Наталья Матюшина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Волшебная Гжель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для ознакомления детей с красотой и своеобразием гжельской росписи.
Задачи:
1. Познакомить детей с русским народным промыслом, РУССКАЯ ГЖЕЛЬ;
2. Продолжать знакомить детей с правила пользования кистью, акварелью;
3. Продолжать формировать навык у дошкольников правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской;
4. Закрепить умение наносить мазки, научить делать примакивание на кисточку;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе „Волшебная Гжель“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
5. Развивать умение создавать простые элементы гжельской росписи;
6. Воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, умение правильно располагать рисунок на объекте.
Предварительная работа: Беседа, игры, чтение и заучивание стихотворений, наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстрации по теме.
Словарная работа: гжель, мазок, примакивание, народное творчество.
Материалы и оборудование: текст сказки, фарфоровые изделия с гжельской росписью, рисунки произведений, рисунок с элементами росписи. Кисти, акварельные краски, банки с водой, шаблоны чайников.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: ребята, послушайте, пожалуйста стихотворение и ответьте о чем оно?
Синие птицы по синему небу,
Море цветов голубых,
Кувшины и кружки –
Быль или небыль –
Изделия рук золотых.
Синяя сказка – Глазам заглядение,
Словно весною капель.
Ласка, забота, Тепло и терпение,
Русская, звонкая гжель. (П. Синявский).
(Ответы детей)
Воспитатель: сегодня, я расскажу вам одну быль. Давным-давно в российском государстве была старая деревушка под названием Гжель. Жили там мастера сильные, смелые, ловкие, умелые. Делали они посуду из белой глины. А посуду из глины обжигали в печи, при высокой температуре. Собрались они однажды и стали думать как им лучше свое мастерство показать, людей порадовать. И решили делать такую посуду, какую свет не выдавал. Стали каждое изделие расписывается вручную, узор неповторим, мастера-художники используют голубые цвета и оттенки. Узоры состоят из различных бордюрчиков, дуг, сеточек, цветочков, лепестков, травинок, завитков, кругов, капелек. Два главных цвета, белый фон и сине-голубые узоры, а также использование различных оттенков. Полюбилась нарядная посуда людям, и стали называть ее ласково «Нежно-голубое чудо – сказочная гжель». На весь мир прославили гжельские мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси. И по сей день в Гжели трудятся мастера, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.
Воспитатель: Как вы думаете, где мастера могли увидеть такое сочетание красок? (Предположения детей) Правильно, все разнообразие красок мастера увидели в природе родного края. И голубой цвет посуды, это цвет того самого неба, какого, как считали мастера нет нигде на Руси.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами тоже рассмотрим изделия, которые расписали Гжельские мастера.
Физкультминутка:«Клумба» (Все становятся в хоровод)
Дети к клумбе подошли, много здесь цветов нашли. (Идут по кругу) Лейки в руки взяли, цветочки поливали. (Имитируют полив) Цветочки подрастали, бутоны раскрывали (Поднимают руки вверх, раскрыв кулачки)
К клумбе пчелки прилетели, (Бегают, изображая пчелок: «ж-ж-ж») На цветочки наши сели. (Приседают)
Воспитатель: ребята, сегодня я предлагаю вам попробовать себя в роли мастеров. Мы с вами будем росписывать чайник, как настоящие мастера-художники. Но с начала, уточним какие изделия делают эти мастера? (Гжельские мастера делают кувшины, чашки, тарелки, чайники, часы, игрушки)
Воспитатель: Из чего гжельские мастера делают свои изделия? (Из глины).
Воспитатель:А чем эта глина отличается? (Эта глина белого цвета). Если глина не обычная, то и краска, которой расписывают свои изделия мастера тоже не обычная? (Изделия расписывают кобальтовой краской, которая сначала серая, а после обжига приобретает синий цвет).
Дети садятся за столы, проводится пальчиковая гимнастика «Посуда»
Раз, два, три, четыре,
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали!
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Оттого и потолстел.
(Совершают круговые движения большими пальцами)
Показываю, как правильно рисовать элементы гжельской росписи, обращая внимание на то, какие элементы прорисовываем концом кисточки, какие ворсом, напоминаю какие цвета мы используем.
Воспитатель: Кисточку мы держим в правой руке, тремя пальчиками, перпендикулярно листу. Для удобства нанесения узора заготовку можно вращать. Показ приёма нанесения узора – это волнистые линии, капельки, цветы, лепестки, тонкие и толстые мазки кистью, отметить нажатие кисти. В работе используем салфетку, аккуратно убираем лишнюю воду. (Дети рисуют самостоятельно, по мере необходимости помогаю индивидуально).
Воспитатель: Мне очень нравятся все ваши работы. Молодцы! Смотрите, были белые обычные чайники, а стали как в сказке все в Гжели. Вы знаете, что потом мастера свои изделию относят на базар, ярмарку, магазин, чтобы там их мог приобрести любой человек. Вот давайте и мы с вами свои работы сложим на этот стол. Спрашиваю детей, какой бы из этих чайников (кроме своего) они приобрели в магазине? Стараюсь при этом отметить каждую
работу.