Ольга Резец
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Шестиногие малыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : Художественно – эстетическое развитие.
Программные задачи: Обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающей природы, используя для изображения насекомых способ рисования «монотипия предметная» (божьи коровки, стрекозы, бабочки и т. д.)
Материалы: Краски, альбомный лист, кисточка, стакан с водой, тряпочка, образец, картинки с изображением насекомых.
Ход:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе „Шестиногие малыши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, я вам хочу рассказать историю. Однажды я гуляла в лесу, проходила мимо поляны. И встречались мне интересные живые существа. Они все разные, кто-то летает, кто - то ползает. У них ровно шесть лапок. А вот как эти существа называются, я забыла. Может быть, вы мне поможете вспомнить, что это за живые существа. Сейчас я загадаю загадки, а вы их отгадайте.
- Скажите-ка, что за букашка?
На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко
По листикам божья…
Дети: Коровка.
- Не пчела она, а жалит.
Мед, варенье обожает.
Есть на брюшке полоса.
Кто она, скажи?
Дети: Оса.
- Знают взрослые и дети —
Тонкие плетет он сети,
Мухам враг он, а не друг.
Как зовут его?
Дети: Паук.
- Вот букашка - работяга.
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит.
Дети: Муравей.
Воспитатель: Ребята, вы все загадки отгадали правильно. А как же одним словом мы можем назвать: божью коровку, муху, муравья, пчелу?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Ребята, а как передвигаются насекомые?
Дети: Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать.
Воспитатель: А чем питаются насекомые?
Ответы детей
Воспитатель: Большинство из насекомых с удовольствием поедает зеленые листья, стебли и молодые побеги растений. Некоторые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей.
Есть в природе и насекомые – хищники, которые охотятся на других насекомых. (Это стрекоза – она питается маленькими мошками, ловит комаров и жуков; муравьи – они истребляют множество насекомых; кузнечики – они могут с аппетитом закусить неосторожной бабочкой, мухой). А есть насекомые, которые любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой (пчелы, шмели, бабочки, мухи).
Показ картинок и образца.
Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем насекомых на лесной полянке.
Физминутка «Сороконожка»
Шла сороконожка
(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке.
Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!
(дети останавливаются и приседают.)
- Ой, промокнут сорок лап!
Насморк мне не нужен
(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,
Обойду я лужи!
Грязи в дом не принесу
(дети останавливаются, трясут одной ногой,
Каждой лапкой потрясу!
(трясут другой ногой).
И потопаю потом
(дети топают ногами)
- Ой, какой от лапок гром!
Дети садятся за столы.
Показ знакомых приё мов: «грибок», «капля» и т. д. Вспомнить с детьми, как изображать крылья примакиваниемили линиями.
Пальчиковая гимнастика «Пчела»
- Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела,
А за нею шмель-шмелек,
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
Полетали, пожужжали
От усталости упали.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Оказываю словесную помощь.
Рефлексия: - Ребята, кого мы сегодня рисовали?
- Из каких частей состоят насекомые?
- Сколько лап у насекомых?
- В чём вы испытывали затруднение?