Ольга Суворова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему «Прогулка по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: дети 4-5 лет, (средняя группа)
Тип занятия: комбинированное.
Вид занятия: сюжетно-игровое.
Форма организации занятия: подгрупповая.
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Цель: развитие у детей любознательности и образного мышления, фантазии, доброго отношения к окружающему миру.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему „Прогулка по осеннему лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
1. Продолжать учить изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их в ряд на одной линии и связывая единым содержанием - осенний лес. Подводить детей к образной передаче явлений.
2. Упражнять детей в умении передавать в рисунке характерные особенности лиственных деревьев (ствол, пышную крону с разноцветными листьями) и ели (пирамидальное строение, ветки, направленные вниз).
3. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску).
4. Развивать художественно-творческие способности в рисовании, эстетический вкус.
5. Воспитывать интерес к природе, желание помочь зайчику, самостоятельность.
Предварительная работа: рисование на тему: «Осеннее дерево», рассматривание иллюстраций с изображениями грибов и осенней природы.
Методы и приемы:
игровой метод (перевоплощение, единый сюжет, прием эмоциональной заинтересованности);
словесный метод (объяснение, рассказ, беседа, диалог, художественное слово, приём использования проблемных ситуаций)
наглядный метод (рассматривание иллюстрации «Избушка на курьих ножках», педагогические эскизы);
наглядно-слуховой метод (прослушивание аудио-фрагмента детской песни «Осень в гости к нам идет»).
Материал и оборудование для занятия:
игрушка-перчатка «Зайчик», искусственные ёлочки, осенние листья, муляжи грибов, картинки с изображением зайчика для наклеивания.
У детей – краски гуашь, кисть беличья № 3, бумага формата А4, тонированная в голубой цвет.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент
Дети и педагог стоят в кругу. Педагог обращается к детям.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня зайчик к нам прибежал, чтобы вместе с нами полюбоваться красивыми осенними деревьями.
Вводная часть
Воспитатель: Пойдем на прогулку с зайчиком?
Дети вместе с педагогом идут по дорожке в «лес».
Воспитатель: По дорожке мы пойдём – в лес осенний попадём.
Основная часть
Воспитатель обращается к детям: Вот мы и на лесной полянке. Что за дерево впереди – ну-ка зайчику скажи.
Воспитатель с детьми подходят к ёлочке и рассматривают её: От макушки до земли на ёлочку посмотри. Какая у ёлочки верхушка? (зелёная, тонкая)
Воспитатель: какой длины веточки вверху – длинные или короткие? (короткие) А ниже какие? (длиннее) А внизу какие? (самые длинные) Какого цвета ствол у ёлочки?
Дети и воспитатель приседают около ёлочки.
Воспитатель: И на горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд
В шляпах молодцы стоят.
Воспитатель: Что под ёлкой увидали? (грибы) Какие грибочки спрятались под ёлкой? Какого цвета шляпка, ножка? Грибочкам очень нравится ёлочка – красавица. Полюбуемся ёлочкой – зелёной иголочкой. Вот она какая – ёлочка лесная.
Обходят вокруг ёлки.
Воспитатель: Листик жёлтый, листик красный на дорожку упадёт. Это Осень, это Осень, Осень в гости к нам идёт.
Дети и воспитатель идут дальше по дорожке.
Воспитатель: Какие красивые листочки. С какого дерева они упали? Найдите дерево.
Дети оглядываются, дерева с осенними листьями на находят и говорят об этом воспитателю и зайчику.
Зайчик расстраивается.
Воспитатель: Как помочь зайчику?
Дети предлагают решения, как можно помочь зайчику.
Воспитатель: Давайте сначала успокоим зайку. Не расстраивайся зайчик. На осенний лес можно полюбоваться и на картинках. А картинки про осенний лес тебе подарят ребята.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, какое дерево мы увидели в лесу?
Воспитатель показывает последовательность рисования ёлочки.
Воспитатель: Кисточка проснулась, в водичке умылась. Какую краску надо набрать, чтобы ствол нарисовать? Как краску набираем? Кисточка к листочку прижалась, вверх побежала – тонкий ствол нарисовала. Краску с кисточки смываем. Чтобы веточки нарисовать, какую краску надо набрать? (зелёную) Сверху кисточку прижму - вот и верхушечка у ёлочки получилась. Вверху веточки какой длины? А потом? А внизу какие веточки у елочки? (самые длинные). А какие ещё осенью в лесу деревья бывают? (с разноцветными осенними листьями)
Воспитатель показывает педагогический эскиз с занятия «Осеннее дерево».
Воспитатель: А что мы в лесу под деревьями ещё можно найти? (грибы)
Воспитатель: Зайчик, не расстраивайся, сейчас ребята нарисуют красивые рисунки с осенним лесом.
Самостоятельная работа детей за столами.
Заключительная часть
Анализ.
Воспитатель: Полюбуемся нашим осенним лесом и поможем зайчику туда попасть. Зайка, зайка повернись – в лесу осеннем окажись.
Дети приклеивают картинку с изображением зайчика к рисунку.
Воспитатель: Какой лес у нас получился? (разноцветный, золотой, праздничный, добрый, нарядный, осенний)
Рефлексия.
Дети и педагог стоят в кругу. Педагог обращается к детям.
Воспитатель: На какое дерево любуется зайчик на твоем рисунке? Что увидел зайчик на твоей лесной полянке? Как вы думаете, понравилось зайчику в нашем осеннем лесу? Какой листочек из нашего леса вам хочется взять на память? Почему ты выбрал этот листочек?