Ирина Рудавина
«Веселый грибочек». Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «пальцевая живопись»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике пальцевая живопись для детей средней группы на тему: «Веселый грибочек»
Задачи:
• Изобразительная: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «пальцевая живопись».
Публикация «„Веселый грибочек“, Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике „пальцевая живопись“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• Техническая : формировать изобразительные умения: умение самостоятельно выбирать средства образной выразительности, цветовое восприятие и малую мускулатуру кисти руки, учить цветовую гамму красок выбирать их по собственному желанию и настроению; совершенствовать зрительно-двигательную координацию.
• Воспитательная: развивать эстетическое восприятие природы и ее изображение развивать творческое мышление, восприятие; воспитывать усидчивость, аккуратность.
Оборудование и материалы: иллюстрации и педагогические эскизы, муляжи грибов, лист цветной бумаги (30x30 см, грибы разной формы и величины, вырезанные из белой Материалы: альбомные листы с нарисованным контуром гриба, гуашь, влажные салфетки, иллюстрация «Веселый грибочек»
Ход занятия
1. Организационная часть
В. : Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла волшебный грибочек. Он был очень грустный, и я взяла его к нам. Посмотрите на него, какой он красивый. У него есть шляпка, и ножка, на которой он стоит. Какого цвета у него ножка? А какого цвета шляпка?
Дети отвечают
В. : Правильно. Ребята, у нашего грибочка совсем нет друзей, поэтому он такой грустный. Давайте с ним подружимся? Вставайте, сейчас мы немножко с ним поиграем
Физминутка «За грибами в лес пошли»
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)
В. : Ребята, смотрите, наш грибочек повеселел. Давайте нарисуем ему друзей? (Дети отвечают)
2. Практическая часть
В. : Проходите за столы, я покажу вам как мы будем рисовать грибочки.
Показ способов изображения:
Рисовать шляпку я буду пальчиком. Для этого я опущу пальчик в красную краску и точками разукрашу ее. А теперь я вытру пальцы салфеткой. Дальше мне понадобится желтый восковой мелок. Я возьму желтый мелок и разукрашу ножку у грибочка. Вот какой получился веселый грибочек. А теперь и вы попробуйте разукрасить свои грибочки. Обмакните пальчики в красную краску и повторяйте мои движения.
Дети с помощью воспитателя разукрашивают грибочки.
3. Итог занятия
В. : Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Давайте посмотрим какие веселые грибочки у нас получились. Какого цвета у них шляпки? А ножки какого цвета?
Дети отвечают.
В. : Вот какие вы молодцы, столько друзей нарисовали для нашего гостя. Он теперь совсем веселый! Но им пора домой, в лес, а мы пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.