Ольга Миллина
Конспект НОД по рисованию «Петя-петушок» на тему «Филимоновская игрушка» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно - прикладного искусства.
Задачи:
Образовательные
- познакомить детей с филимоновской игрушкой;
-учить рисовать узоры на готовой форме;
-закрепить навыки работы с карандашами;
- закреплять знание основных цветов (зеленый, желтый, красный).
Развивающие:
-развивать мелкую моторику;
-развивать внимание, память, речь;
-развивать чувство формы и ритма.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Петя-петушок“ на тему „Филимоновская игрушка“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Филимоновские игрушки. Лепка, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
- воспитывать эстетическое восприятие изделий народных мастеров, любовь к народному творчеству.
Предварительная работа:
Беседа о народных промыслах, рассматривание иллюстраций с изображением филимоновской игрушки. Чтение стихотворений, загадок, разучивание пальчиковой гимнастики «Петушок».
Материалы и инструменты: филимоновские игрушки; готовые варианты работ для показа детям; силуэты петушка, вырезанные из плотной белой бумаги; цветные карандаши.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Отгадайте-ка ребятки, про кого моя загадка?
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети (петушок)
Воспитатель: – Правильно, ребята! Это Петя - Петушок!
Петушок: - Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостем.
(Дети здороваются с Петушком)
Петушок: - Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, ребята! Я принес вам подарки.
Воспитатель: Петя, нам очень приятно, спасибо тебе! (Петушок передает воспитателю сундучок).
Петушок:
Сундучок тот не простой:
В нем товар расписной.
Здесь спрятались игрушки,
Веселые зверюшки.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в сундучке. (Достает и расставляет на столе филимоновские свистульки).
Воспитатель: Какие необычные игрушки! Они украшены цветными полосками, а ещё - ёлочками, пятнышками, простыми ягодками и цветами, похожими на солнце. И краски берут яркие, летние, солнечные - жёлтые, красные, малиновые, зелёные.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть игрушки.
Воспитатель:
Что ж ты, Петенька, не весел,
И головушку повесил?
Петушок:
Прислали мне много не раскрашенных петушков. Ведь не годится так, чтобы петушки оставались пустыми, простыми и не раскрашенными.
Воспитатель: – (советуется шепотом с детьми) Ну, что, дети, поможем Пете – Петушку?
Дети:- Поможем!
Воспитатель: – Не волнуйся, Петя. Мы тебе обязательно поможем, правда, ребята?
Дети: - Да!
Пальчиковая гимнастика
Петя, Петя-петушок, (соединяем большой и указательный палец в «клюв»).
Золотой гребешок, (скрещиваем пальцы двух рук).
Шелкова головушка, (гладим по голове).
Масляна бородушка, (гладим по подбородку).
Что ты рано встаешь, (вытягиваемся на носочках, руки вверх).
Голосисто поешь, детям спать не даешь. (руки складываем под щекой).
Воспитатель: Ребята, нам нужно украсить фигурки петушков узором. Как вы думаете, какие элементы можно нарисовать? (полоски, точки).
- Какие цвета используют в филимоновской росписи игрушек? (желтый, красный, зеленый)
- Первым мы закрашиваем у петушка бородку, гребешок красным цветом, клюв - желтым. А дальше вы расписываете его так, как вам нравиться: полосками, точками.
Дети рисуют узоры на силуэте.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли Петушку украсить его друзей. Какие красивые петушки! Давайте расположим ваши рисунки на выставке.
Воспитатель: Посмотрите, какие нарядные, яркие петушки перед вами. Скажите, как называется эта роспись?
Дети: - Филимоновская роспись.
Воспитатель:
Поглядите, каковы!
И нарядны, и новы!
Пестрые, яркие,
Словно подарки!