Прасолова Галина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Кто в теремочке живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе.
Выполнила: Прасолова Галина Леонидовна
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе „Кто в теремочке живет?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Тема: «Кто в теремочке живет?»
Цель:
1) Формировать умение отгадывать загадки, сочинять загадки вместе с детьми, разыгрывать не сложное представление по сказке: «Теремок».
2) Продолжать развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику, жесты, развивать связную речь, память, внимание.
3) Воспитывать любовь и заботу о ближнем, дружеские взаимоотношения в коллективе.
Развивающая среда : теремок, шапочки атрибуты, телевизор, магнитофон.
Интеграция образовательных областей: речевое, развитие + социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход образовательной деятельности
В группе стоит теремок. Дети сидят на стульчиках.
- Ребята! Вы любите сказки? К нам в гости пришла сказка. Отгадайте какая?
«Живет в норке, грызет корки
Короткие ножки боится кошки»
- Кто это? (МЫШЬ).
(Появляется картинка мыши на телевизоре)
- Ребята! А мышь какая? (маленькая, беззащитная, писклявая) Как она говорит (ПИ-ПИ-ПИ)
- Где сидит мышка? (В НОРКЕ) Что говорит?
- Какая загадка у нас получилась про мышку?
«В норке сидит: «Пи-пи-пи» говорит.
- Молодцы! Сами придумали загадку про мышку.
-Отгадаем следующую загадку.
«Летом, в болоте, вы ее найдете.
Зеленая квакушка, зовут ее (ЛЯГУШКА)
На экране появляется лягушка.
Какая лягушка? (Зеленая, лупастая, горластая)
- Какая загадка получилась?
«Зеленая, лупастая, горластая. Кто это?» (ЛЯГУШКА)
Следующая загадка
«В гору – бегом, с горы кувырком» (ЗАЯЦ)
На экране появляется зайчик.
- Зайчик какой? (белый – зимой, серый – весной)
- Какую загадку сочинили?
«Белый – зимой, серый – весной» (ЗАЯЦ)
- Дальше: «Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный» (ВОЛК)
На экране появляется волк.
- Волк какой? (Злой, голодный, серый)
- Где он живет? (В лесу)
- Кого любит кушать? (Зайцев)
- Давайте попробуем сочинить загадку.
Воспитатель показывает мнемотаблицу:
-Какая загадка получилась?
«Серый, злой, холодный, Живет в лесу холодном»
- Дальше отгадываем.
Посмотрите-ка, какая! Вся горит, как золотая! Ходит в шубе меховой,
Хвост пушистый и большой. (ЛИСА)
На экран появляется лиса.
- Давайте сочиним загадку про лису.
Воспитатель показывает мнемотаблицу.
-Какую мы сочинили загадку?
«Рыжая, хитрая,
В лесу живет.
В деревне курочек крадет» (ЛИСА)
- Слушайте следующую загадку.
«Он в берлоге спит зимою,
Под большою сосною.
А когда придет весна,
Просыпается от сна?» (МЕДВЕДЬ)
На экран появляется медведь.
- Медведь какой? (неуклюжий, косолапый)
- Что он делает зимой? (спит, сосет лапу)
- какая загадка получилась?
«Неуклюжий, косолапый,
Спит зимой, сосет лапу» (МЕДВЕДЬ)
- Персонажи из какой сказки пришли к нам в гости? (ТЕРЕМОК).
Физ. Минутка
«Мы хотим построить дом,
Чтоб окошко было в нем.
Чтоб у дома дверь была.
Рядом, чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял».
-Давайте расскажем эту сказку.
А помогут нам в этом ребята из нашей группы.
- Выходят дети «в атрибутах – шапочках».
Проводятся театрализованное представление сказки «Теремок».
Воспитатель. «Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
К теремочку подойду
И у терема спрошу :
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?»
Нет ответа – все молчат
Теремок пустой стоит
Мышка «Я – маленькая мышка,
Я –вовсе не трусишка.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?»
Воспитатель Никто не отвечает, забежала мышка в теремок и осталась там жить.
- бежала мимо лягушка – квакушка.
«Я лягушка – веселая попрыгушка»
Кто в теремочке живет?