Марина Нетудыхата
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Дидактическая игра «Чей, чья, чье».
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое
развитие», «Художественно эстетическое развитие».
Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе „Повторение стихотворения С, Капутикян „Маша обедает“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
двигательная; восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель: развивать речь детей, учить отвечать нам вопросы.
Программное содержание: продолжать знакомить детей со стихотворением С. Капутикян «Маша обедает»; развивать любознательность, познавательный интерес ; развивать речь детей, умение отвечать на вопросы; воспитывать бережное отношение к животным в природе, к труду взрослых.
Материалы и оборудование: книга со стихотворением С. Капутикян «Маша обедает», игрушка гномик, предметные картинки, Картинка кошки, курочка, собаки, аудиозапись: «Голоса»
Планируемый результат: дети умеют отвечать на вопросы.
Структура занятия.
Iч. Вводная часть. 2м.
IIч. Основная часть. 6м.
1. Чтение стихотворения Капутикян «Маша обедает».
2. Вопросы по стихотворению.
3. Дидактической игра «Чей, чья, чьё»
4. Физкультминутка.
5. Игра. «Чей голосок»
IIIч. Итог занятия. 2м.
Длительность занятия 10 минут.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть.
Дети садятся на палас по кругу с воспитателем. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку гномика, который принес ребятам книжку со стихотворением С. Капутикян «Маша обедает».
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Добрый гномик Игрунок, он ни низок, ни высок, с ребятишками играет, все про всех на свете знает. Ребята, гномику скучно одному в своем домике сидеть, вот он и пришел к нам в гости и принес нам книжку. Гномик предлагает нам ее почитать. Почитаем с гномиком книжку?
Дети соглашаются.
IIч. Основная часть.
1. Чтение воспитателем стихотворения С. Капутикян «Маша обедает».
2. Вопросы детям по стихотворению.
- Ребятки, а где у нас девочка Маша?
Дети: дети показывают.
- А где пес Арапка?
- Где киска-царапка?
- Где курочка Ряба?
(ответы детей)
3. Проведение дидактической игры: «Чей, чьё,чья?».
- Хотите со мной поиграть? (дети соглашаются)
- Я вам раздам картинки и буду называть предмет на картинке, а вы будете говорить чей он?
- Чей мяч?
Ребенок: Мой мяч!
- Чьё ведро?
Ребёнок отвечает
- Чья лодочка?
Ответы ребёнка.
- Чей вертолёт и т. д.
4. Физкультминутка.
5. Проведение развивающей игры «Угадай чей голос».
Воспитатель: Ребятки, я сейчас буду вам включать голоса. А вы должны отгадать кто как кричит. П рисаживайтесь рядом с ним на стульчики. Позовем с собой гномика послушать? (дети соглашаются, (воспитатель берет гномика и книжку с собой).
Воспитатель включает аудиозапись «Голоса», дети слушают.
(Звук кошки) Кто так кричит?
Дети: Кошка. (Появляется картинка кошки)
- Молодцы!
- А это кто кричит? (Звук собаки).
Дети: Собака.
(Появляется картинка собаки)
- Правильно, а это кто кричит? (Звук курицы).
Дети: Курица. (Появляется картинка курица)
- Молодцы. Все голоса отгадали.
IIIч. Итог занятия.
- Кто это? (Показывает в книжке на девочку Машу)
Дети: Девочка Маша.
Воспитатель: Что Маша делает?
Дети: Обедает.
- Так кто к девочке Маше приходил обедать (показывает на картинки книги)
Дети: Пес Арапка, кошка Царапка, курочка Ряба.
- А как вы думаете, девочка Маша добрая или злая?
Дети: Добрая.
- А почему она добрая?
Дети: Потому что она всех обедом накормила.