Марина Нетудыхата
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка».
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое
развитие», «Художественно эстетическое развитие».
Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе „Рассматривание иллюстраций к сказке „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три медведя», сказка
- Темочки
двигательная; восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель: учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и
интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.
Программное содержание: продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы взрослого; обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия посуды, мебели; развивать навыки менять тембр голоса («Покажи, как рычал Мишутка; как рычал Михаил Иваныч); упражнять в употреблении несложных фраз, состоящих из 2–4 слов («Кто сидел на моём стуле?»); развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, имитировать движения животных; вызвать у детей интерес к сказке через рассматривание иллюстраций к ней.
Материалы и оборудование: иллюстрирование издание сказки «Три медведя»; предметные картинки по числу детей на которых изображены предметы разные по цвету.
Предварительная работа: чтение с драматизацией сказки Л. Н. Толстого «Три медведя», самостоятельное рассматривание иллюстраций в книгах со сказкой.
Планируемый результат: дети эмоционально воспринимают сказку, запоминают и интонационно выразительно воспроизводят слова и фразы из текста.
Структура занятия.
Iч. Вводная часть. 2м.
IIч. Основная часть. 6м.
1. Рассматривание иллюстраций
2. Физкультминутка «Дружно по лесу гуляем»
3. Дидактическое упражнение «Подумай и ответь»
4. Дидактическое упражнение «Чья картинка»
IIIч. Итог занятия. 2м.
Длительность занятия 10 минут.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть.
- Ребята, к нам в гости сегодня пришел Мишутка. Поздороваемся с ним. А пришёл Мишутка к нам не с пустыми руками, он принес нам книжку, давайте посмотрим на неё внимательно. (Воспитатель показывает детям книгу «Три медведя»).
IIч. Основная часть.
1. Рассматривание иллюстраций.
- Кто скажет, как эта сказка называется?
(Воспитатель выслушивает ответы детей).
- Почему ребята вы так думаете?
Дети: на обложке нарисованы три медведя.
- Вы правильно назвали. Это сказка называется «Три медведя». Эту сказку мы уже читали и рассматривали картинки в разных книгах. Давайте теперь Мишке расскажем, про кого эта сказка?
Дети: Про медведей, про девочку.
- Сколько было медведей в этой сказке?
Дети: три.
- Как звали отца медведя?
Ответы детей.
- Как звали маму?
Ответы детей.
-Кто ещё у них был?
Ответы детей.
- Ребятки, а Мишутка приглашает нас погулять в лес.
2. Физкультминутка «Дружно по лесу гуляем».
Дружно по лесу гуляем – (шаги на месте)
И листочки собираем – (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! – (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
3. Дидактическое упражнение «Подумай и ответь».
(Воспитатель по порядку показывает иллюстрации к сказке «Три медведя» и просит детей ответить на вопросы по содержанию сказки. Ребята, давайте вспомним сказку.
Вопросы к детям:
-Кого вы видите на картине?
-Куда ушла девочка?
-Она нашла дорогу домой?
-Что увидела девочка в лесу?
Дети: увидела домик и вошла.
-Кто жил в лесном домике?
-Как звали медведей?
Дети: медведь – Михайло Иваныч, медведица – Настасья Петровна, медвежонок – Мишутка.
-Кто из них самый большой?
Дети: папа-Михайло Иванович.
-Кто из них поменьше?
Дети: мама-Настасья Петровна.
-Кто самый маленький?
Дети: Мишутка.
- Куда ушли медведи?
Дети: медведи ушли гулять.
-Что увидела девочка на столе?
Дети: три чашки с похлёбкой.
- Чья похлёбка ей понравилась больше всего?
Дети: Мишуткина.
- Какие стулья стояли возле стола?
-Чей стул был самый большой?
-Чей стул был поменьше?
-А чей стул был самый маленький?
-Что случилось с маленьким стульчиком и почему?
Дети: девочка стала качаться на стуле, стульчик проломился.
-Сколько комнат было в доме?
Дети: было 2 комнаты: столовая и спальня.
-Что увидела девочка в спальне?
-Сколько в спальне было кроватей?
-Чья кроватка больше всего понравилась девочке? В чьей кроватке уснула девочка?
-Когда медведи пришли домой что они увидели?
-Как заревел большой медведь?
(Дети имитируя движения медведей : Кто хлебал из моей чашки).
-Как зарычала Настасья Петровна, увидев, что её стул сдвинули?
(Дети имитируют)
-Что случилось со стульчиком Мишутки? Как пропищал Мишутка?
(Кто сидел на моём стуле и сломал его)
-Где медведи нашли девочку?
Дети: в спальне, в Мишуткиной кровати.
-Каким голосом зарычал Михайло Иваныч?
- Настасья Петровна?
- Как завизжал Мишутка, когда увидела девочку? (Завизжал так, будто его режут: вот она! Держи её, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи) Давайте вместе покричим как Мишутка (хоровое и индивидуальное повторение).
-Как Маша смогла убежать от медведей? (Бросилась к окну, выскочила в окно).
4. Дидактическое упражнение «Чья картинка».
Далее воспитатель предлагает детям поиграть. На столе педагога – предметные картинки (или набор мелких предметов – по числу детей). Среди предметов встречаются одинаковые по названию, но разные по цвету. Дети выбирают по одной картинке и называют их. Малыши закрывают глаза, а педагог забирает у 4-5 детей картинки. Дети открывают глаза. Воспитатель показывает картинку и спрашивает:
- Чей предмет? (Чья картинка)
- Он отдает его лишь после того, как получит полный ответ. (Это мое красненькое ведерко. Это мои синие колокольчики.) Когда дети получат назад свои картинки, педагог предлагает им поменяться картинками и повторяет игру.
IIIч. Итогов занятия.
- Ребята, вам понравилась встреча с Мишуткой? А что мы ещё делали? Картинки к какой сказке мы рассматривали? Да, ребятки, мы вспоминали сказку «Три медведя». Мне очень понравилось, как вы занимались. Давайте скажем спасибо мишке и до свидания.