ольга балабанова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Потерянные сказки» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: организовать образовательную деятельность, направленную на закрепление и обобщение знаний детей о русских народных сказках, героях этих сказок, способствовать развитию умения анализировать, классифицировать, создать условия для формирования дружеских взаимоотношений детей в процессе выполнения заданий.
Оборудование и материалы: пустая книга и книга со сказками, клубок, магнитный театр «Теремок», разрезные картинки, карточки с предметами из сказок.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию „Потерянные сказки“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, просмотр мультфильмов по мотивам сказок
Ход деятельности:
1. Мотивационный этап
Воспитатель проводит игру- приветствие, для привлечения внимания детей и подготовки к деятельности.
Здравствуй, левая рука!
Здравствуй, правая рука!
Здравствуй, друг, здравствуй, друг
Соберемся все мы в круг.
Здравствуйте, мои друзья
Очень рад всех видеть я!
Воспитатель обращает внимание на книгу и предлагает узнать, что в ней. Книга оказывается с пустыми страницами, в конце записка о том, что сказки украдены Бабой Ягой. Что бы сказки вернулись в книгу нужно их отыскать. Воспитатель предлагает отправиться на поиски при помощи волшебного клубка.
2. Основной этап
Воспитатель:
-Ты катись - катись клубок
Прямо и наискосок.
Сказки помоги найти
Нам дорогу подскажи.
1 остановка. Задание «Найди героев сказки»
Клубок приводит к домику из сказки «Теремок» (используется магнитный театр). Возле теремка детей встречает Мышка. Она просит помочь найти всех героев сказки «Теремок» и поселить их в домик. Мышка благодарит детей за помощь и все отправляются дальше.
2 остановка. Задание «Угадай, из какой сказки»
На столе разложены картинки с предметами из сказок. Нужно узнать из какой сказки эти предметы (золотое яичко, скалочка, короб с пирожками, избушка ледяна)
3 остановка. Задание «Повтори вместе с Колобком»
Физминутка
Скок, да скок,
Скок, да скок,
Покатился колобок,
Круглый и румяный,
Прямо на поляну.
Раз- поднялся, потянулся,
Два- согнулся, разогнулся,
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
4 остановка. Задание «Собери сказку»
Дети собирают из частей картинку со сказкой и угадывают ее.
Звучит музыка и появляется книга, где сказки уже на своем месте. Воспитатель хвалит детей за выполненные задания. Все возвращаются в детский сад.
- Ты катись - катись клубок
Прямо и наискосок.
Сказки ты помог найти
В сад скорее нас верни.
3. Рефлексия
Воспитатель подводит итог при помощи вопросов. Где побывали? Какие сказки вспомнили? С какими заданиями справились легко? Какие вызвали затруднения?