Ольга Лопатникова
Конспект НОД по речевому развитию «Отрабатывание произношения звуков [А] [У] [И] [Э]» детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 173 «Тополёк»
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию детей первой младшей группы
Воспитатель:
Лопатникова О. А.
2019 г.
*Программное содержание: отрабатывать отчётливое произношение звуков /а, у, и, э / в словах и фразовой речи; закреплять названия основных цветов; определять на слух наличие этих звуков в словах; упражнять в подборе антонимов.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Отрабатывание произношения звуков [А] [У] [И] [Э]“ детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буква Э и звук [Э]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
*Материал: «звуковой» кубик, фланелеграф, картинки (домики, где живут звуки, кукла Оля, утёнок.
Ход.
Воспитатель показывает кубик.
- Ребята, что это такое?
- Да, это кубик, он не простой, а звуковой. Хотите поиграть с ним?
*Игра «Угадайка»
- Повторяйте за мной такие слова: «Кружись, вертись, на бочок ложись!» Воспитатель медленно поворачивает кубик, показывает картинку на кубике, где нарисованы гуси.
- Какой звук здесь спрятался?
- /а/
- Почему вы так думаете?
Дети: Потому что гуси кричат: Га-а, Га-а, Га-а. /хоровые и индивидуальные ответы/
Обыграв таким образом 4 картинки (паровоз, лошадь, овечка, гуси, воспитатель приглашает детей (3-4 реб.) самостоятельно переворачивать кубик и отгадывать звуки.
*Физкультминутка.
- Ребята, посмотрите-ка сюда! Здесь у нас целая улица! Разноцветные домики, в которых живут уже знакомые нам звуки:/а,у, и, э/. А где какой звук поселился, сейчас мы с вами узнаем. /Домики с картинками, в названии которых есть звуки /а, и, э, у/ : красный, белый, синий, зелёный/
-В каком домике живёт звук /а/? /у/? /и/? /э/?
-Но эти домики какие-то недостроенные. Чего-то здесь не хватает, как вы думаете? У вас может быть есть что-нибудь, чтобы домики достроить? Есть? Значит, сейчас мы поиграем в строителей. /Дети по очереди достраивают домики, добавляя кто крыши (треугольники, кто крылечки (квадратики, подбирая их по цвету.
-Ребята, вы слышите, кто- то стонет? Давайте потихоньку посидим, послушаем, может быть, кто-то нуждается в нашей помощи?
/Из-за ширмы достаёт куклу Олю и утёнка/
-Что случилось, Оля?
-У моего утёнка Ути что-то болит, он плачет.
-А мы сейчас посмотрим. Утя, открой рот, скажи: а-а-а. Не хочет открывать… Ребята, давайте ему поможем. Скажите: а-а-а
Ну, конечно, горло красное. Сейчас мы его полечим. Вот и всё!
Смотрите, как Утя радуется: «Не болит, не болит!»
Оля: А помните, как он стонал?
Дети: О-о-о.
Оля: Спасибо вам!
Воспитатель: И я вам, ребята, хочу сказать спасибо. Вы сегодня хорошо отгадывали звуки, были отличными строителями и Утю помогли вылечить.