Елена Грибач
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Волшебный мир сказок»
▼ Скачать
Вид деятельности : «Коммуникативная».
Образовательная область : «Речевое развитие».
Цель: Развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Задачи:
Образовательные :
- Учить детей отвечать полными предложениями.
-Совершенствовать умения образовывать уменьшительно-ласкательные слова.
- совершенствовать умению разыгрывать знакомую сказку в театрализованных костюмах;
- закреплять правильное, отчётливое произношения звуков;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи „Волшебный мир сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
-подбирать к существительным слова определения, прилагательные из сказок (Кощей - …Бессмертный; Змей - …Горыныч; Конёк -. Горбунок; Крошечка - …Хаврошечка; и т. д.).
- активизировать в речи слова : коса, закоулочка, ледяная, лубяная;
Развивающие :
- развивать речь, логическое и образное мышление, память;
-Развивать мелкую моторику рук, посредством пальчиковой игры «Любимые сказки».
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
- Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательности друг к другу.
- воспитывать артистизм.
Оборудование
1. Театрализованные костюмы, для разыгрывания сказки «Заюшкина избушка» : лисы, зайца, собак, волка, петуха.
2. Декорации к сказке : пенёк; домик деревянный; домик нарисованный на ватмане.
3. Сундучок с предметными картинками: азбука, туфелька, яйцо, ключик, пирожки, пёрышко.
4. Конверт с загадками о лисе, медведе, петуха, собаки, зайце, волке.
Предварительная работа.
1. Чтение сказок : «Золушка», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Золотой ключик или приключения Буратино», «Заюшкина избушка».
2. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» по ролям.
3. Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка» с помощью театральных масок, плоскостного театра, кукольного театра.
4. Проведение словесных игр: «Докончи», «Назови ласково» : «Чья песенка»;
5 Проведение пальчиковой игры «Будем сказки называть».
5. Беседа о видах сказок (народные, авторские).
6. Загадывание загадок о сказочных героях.
Ход.
– Ребята, вы любите сказки? (ответ детей).
-Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немного поиграть.
-Вы хотите поиграть в сказку? (ответ детей).
- А чтобы поиграть в сказку, нам надо назвать сказки, которые мы знаем.
- Приготовили ладошки.
- Пальчиковая игра «Любимые сказки» (дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
-Все вы любите сказки.
-А какие бывают виды сказок? (народные и авторские).
-Почему сказки, называются народными?
Дети: Потому что их сочинил русский народ.
Воспитатель. Верно.
-А вы много сказок знаете?
- Вот сейчас мы и проверим, а поможет нам сундучок.
- В Волшебном сундучке находятся картинки из разных сказок.
-Я буду показывать картинки, а вы назовите сказку.
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Пирожки - «Маша и медведь».
- Задание усложняется в игровой форме «Докончи».
-В этом конверте напечатаны названия незавершенных героев сказок, я начну, а вы докончите.
Кощей - (Бессмертный).
Змей -….(Горыныч).
Конёк -(Горбунок).
Крошечка -(Хаврошечка).
Василиса -(Премудрая).
Баба -… (Яга).
Курочка - (Ряба).
Сивка - (бурка).
-Молодцы!
- А сейчас я загадаю загадки о героях из одной сказки.
- Достаю конверт с загадками.
«Игра с загадками».
Сначала слушаем загадку и потом говорим отгадку.
Сама рыжевата,
Мордочка плутовата,
Ей не до пирожка,
Ей бы скушать петушка? (лиса)
-Ребята, как можно назвать лису ласково? (лиска, лисонька, лисичка)
Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь.)
Назовите медведя ласково (мишка, мишенька, медвежонок)
Только солнце луч покажет,
он уже стоит на страже.
Песню звонкую поёт,
Утро в гости к нам зовёт! (Петух.)
- Дети, назовите петуха ласково (петушок, петенька).
У меня отличный слух,
Острый взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я… (Собака.)
-Назовите собаку ласково (собачка, собачонка)
Ходит, бродит – молчком,
Уши серые – торчком. (Волк).
-Как можно назвать ласково волка? (Волчишка, волчёнок).
-Догадались? (что за сказка).
- Поиграем в сказку?
- Название персонажа и распределение ролей
-Вспомните, какие персонажи встречаются в сказке «Заюшкина избушка». (Ответ – назначение роли ребёнку).
-Кто хочет исполнить роль лисы? Зайчика? петушка? собаки?
(Дети надевают костюм, для разыгрывания сказки «Заюшкина избушка»).
-Игра-драматизация «Заюшкина избушка».
-Вам понравилась сказка?
-Вспомните, какой был петушок в сказке? (Добрый, отзывчивый, смелый, отважный, бесстрашный).
- Чему учит эта сказка? (Быть добрыми, честными; учит дружить со всеми).