Наталья Черевкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Осень золотая»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Осень золотая»
Подготовила: Черевкова Н. Н.
Задачи в образовательных областях :
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе „Осень золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- «Коммуникация» : учить внимательно слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки; развивать слуховое внимание, умение двигаться под музыку, согласно тексту песни; способствовать развитию речевых звуков
- «Познание» : формировать элементарные представления об изменениях в природе осенью; диких животных, их внешнем виде и жизни; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать дружеские взаимоотношения
- «Социализация» : развивать интерес к окружающему миру в процессе игры.
Предварительная работа:
• разгадывание загадок.
• чтение художественной литературы:
Н. Сладков. «Осень на пороге»;
К. Лукашевич. «Осень»;
В. Сутеев. «Яблоко»;
заучивание наизусть стихов об осени;
• чтение потешек осенней тематики.
• Пальчиковые игры: «Собираем листочки», «Вышли пальчики гулять», «Ходит осень в нашем парке», «Осень, осень к нам пришла».
• Дидактические игры: «Составь листик», «Кто больше назовет действий (качеств).
• Музыкальная игра «Мишкин дом», «Угостим зверей», «На лесной опушке собрались зверушки».
• Подвижные игры: "Листопад», «Такой листок, лети ко мне».
• Игры на развитие речевого дыхания : «Осенние листочки на дереве висят».
Оборудование: зонт; игрушки: заяц, медведь; корзинка, ёлки разной высоты; музыкальный центр; музыкальное произведение «Солнышко и дождик», дидактическая игра «Собери картину»
Ход:
В: Здравствуйте, мои ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Д: Здравствуйте!
В: Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг, и справа – друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель обращает внимания детей на зонтик.
В: Волшебный зонтик вижу я,
Давайте подойдем друзья
Покручу его раз восемь
Пусть у нас здесь будет осень.
Воспитатель крутит под музыку зонтик и с него осыпаются листочки.
В: Как красиво у нас стало, какой разноцветный ковер из листочков получился. Ребята, сколько у нас листочков?
Д: Много
В: А какого цвета у нас листочки?
Д: жёлтые, красные, оранжевые, зеленые
В: Ребята, хотите отправиться в осенний лес?
Д: Да.
В: А сейчас берите листочки, подует ветерок и отнесет нас в лес.
Речь с движением «Мы листики осенние»
В: Мы листики осенние на веточках сидели,
Дунул ветер, полетели! (дети кружатся с листиками в руках)
Летели, летели, на землю сели. (присаживаются)
В: Вот мы и в лесу. Покружись, покружись и в ребят превратись.
Как красиво кругом. Какие интересные деревья здесь растут. Как они называются?
Д: Ёлочки.
В: А у них есть листья?
Д: Нет, у них иголки.
В: Давайте подойдём к этой ёлочке. Посмотрите, кто там сидит?
Д: Зайка.
В: Был летом зайка серенький, а сейчас он побелел, шубку новую надел. Потрогайте зайку (дети трогают зайку)
В: Какая у него шубка?
Д: Белая, мягкая.
В: А ещё можно сказать, что она пушистая? Какая шубка у зайчика?
Д: Пушистая.
В: Какие у зайчика ушки?
Д: Длинные.
В: А какой у него хвостик?
Д: Маленький.
В: Хвостик у зайки короткий. Давайте все вместе скажем:
«короткий».
Одного лесного жителя мы увидели. Посмотрите, под другой елочкой кто то спрятался. Давайте подойдем и узнаем, кто там спрятался?
Д: Медведь.
В : Правильно. Это медведь. Ребята, скажите, какой медведь?
Д: Большой.
В: Какого цвета его шубка?
Д: Коричневая.
В: Какие у него ушки?
Д: Маленькие.
В: А какой хвост?
Д: Маленький, короткий.
В: Как хорошо мы погуляли по лесу, а теперь в группу пора возвращаться.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Дружно, весело идём.
Скоро в садик мы придём.
Вот мы и пришли.
В: Ребятки, смотрите наш волшебный зонтик заскучал, хочет яркий зонтик с нами поиграть.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
В: Ах, как весело играли
И чуть чуть устали.
Немного надо отдохнуть
Мы будем на листики с вами все дуть
Дыхательная гимнастика «дует ветерок»
В: Хватит листикам летать,
Надо листики поднять.
Мы листочки соберем и в корзинку уберем.
Ребята, берите по одному листочку и несите в корзинки
Дети собирают листья в корзину по цветам под музыку.
В: А теперь, ребятки, давайте вспомним, где мы сегодня с вами были?
Д: Мы были в лесу.
В: Кого мы встретили?
Д: Зайку, медведя.
В: Вам понравилось наше путешествие? Кому понравилось,давайте потопаем и похлопаем.
Молодцы, ребята!