Наталья Попова
«Сочиняем сказку «Приключение зайчика в лесу». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Сочиняем сказку «Приключение зайчика в лесу».
Интеграция образовательных областей:
Познание, социализация, коммуникация, физическая культура.
Программное содержание:
Развивать у детей связную речь.
Образовательные задачи:
Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему. Вспомнить строение сказки. Использовать описания, диалог, средства выразительности.
Развивающие задачи:
Развивать творческое воображение.
Воспитательные задачи:
Публикация «„Сочиняем сказку „Приключение зайчика в лесу“, Конспект НОД по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать интерес к творчеству.
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска.
Ход занятия:
1.
Воспитатель: Сегодня мы превратимся в сказочников и попробуем придумать сказку. Но начинать сказку мы будем не совсем обычно. Эту сказку мы начнём придумывать от кружка (рисует круг на интерактивной доске). Посмотрите, что нарисовано на доске?
Дети: Круг.
Воспитатель: Правильно, но это не простой круг, а волшебный. Это – голова. Только чья? Отгадайте загадку:
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Значит, это голова зайца, но чего-то тут не хватает?
Дети: Не хватает ушей, носа, глаз, рта, усов.
(Воспитатель рисует то, что называют дети, обсуждая)
Воспитатель: Какие у зайца глаза?
Дети: косые.
Воспитатель: А уши? (длинные) и т. д.
Посмотрите, какая красивая мордочка получилась у зайчика. Но опять чего-то не хватает?
Дети: Туловища.
Воспитатель: А какое у этого животного туловище?
Дети: Круглое, вытянутое, маленькое и т. д.
Воспитатель: Оно большое или маленькое? Оно больше, чем голова или меньше? (ответы детей).
(Воспитатель рисует туловище, передаёт пушистость меха).
Воспитатель: Мы всё нарисовали?
Дети: Не хватает ног.
Воспитатель: У зайца ноги или лапы?
Дети: Лапы.
Воспитатель: Сколько лап у него? (4 лапы).
Правильно, у зайца четыре лапы:
Задние лапы - … (длинные)
Передние лапы - … (короткие)
Вот и получился у нас с вами сказочный заяц.
2.
Воспитатель: Ребята, а где живёт заяц?
Дети: В лесу.
Воспитатель:
- Что растёт в лесу?
- Какое время года в лесу?
- Кто ещё живёт в лесу, кроме зайца?
- Кого он боится в лесу?
(Ответы детей).
По мере ответов воспитатель рисует на доске лес, элементы природы в зависимости от времени года. Животных, которых называют дети.
Воспитатель: Посмотрите, мы дружно поработали, и у нас получилась картина. Я предлагаю вместе придумать сказку, про нашего зайца, про его приключения в лесу.
Вспомните, какими словами обычно начинается сказка, в сказке обязательно должно быть волшебство, которое помогает героям; сказка всегда хорошо заканчивается. Значит, наша сказка должна быть интересной, короткой и законченной.
3.
Физкультминутка «Зайка»
Зайка по лесу скакал,
(руки перед грудью)
Зайка корм себе искал.
(небольшие подскоки на двух ногах)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
(ладонями изображают ушки на макушке)
Шорох тихий раздаётся:
Кто-то по лесу крадётся.
(пугливо оглядываются)
Зайка путает следы,
Убегает от беды.
(прыжки на двух ногах вместе).
4.
Придумывание сказки.
Сказку придумывают все дети, в спорных вопросах решаем путём голосования.
Воспитатель записывает на ходу.
5.
Сказка «Приключение Зайца в лесу»
Жил да был один Заяц. Однажды утром он решил прогуляться по лесу. Выбежал длинноухий на поляну, осмотрелся и поскакал. Бежит по тропинке, а на встречу ему – серый Волк. Посмотрел Волк на Зайца и говорит: «Заяц, я тебя съем!» А Заяц смеётся: «Не ешь меня, серый, я не вкусный». И предлагает Заяц Волку большую конфету. Подумал Волк и решил, что вдруг Заяц на самом деле не вкусный, лучше уж взять конфету. А чтобы Зайца никто не обижал, Волк пошёл с ним дальше. Идут они вместе, а навстречу им хитрая, рыжая лиса. Увидела она конфету и стала просить попробовать кусочек. Поверили ей Волк с Зайцем и дали конфету. Лиса вмиг её всю проглотила. Рассердился Волк и хотел разорвать Лису на кусочки. Заяц придумал лучше: проверить, какая лиса умная. Говорит он Лисе и Волку: «Давайте загадки загадаем! Если Лиса все три отгадает, то тогда мы устроим пир на весь мир. Если не отгадает, то тогда пусть покупает в магазине килограмм конфет». Волк с Лисой согласились с длинноухим. Заяц загадал первую загадку:
«Крашенное коромысло
Через реку повисло».
- Радуга! – закричала Лиса (и была права).
Вторая загадка:
«Четыре братца
Под одной крышей живут».
- Стол! – запрыгала от радости Лиса.
- Правильно! – сказал Заяц.
Третья загадка:
«Два братца живут через дорогу,
А друг друга видеть не могут».
Долго думала Лиса и, наконец, ответила: «Кажется, глаза».
- И это верно! Ура-а-а! – закричал Заяц.
Устроили они втроём пир на весь мир. Собрались все звери. Пели, плясали, играли.
Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец!
Со слов детей записала
Попова Н. Н.
6.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня вы были настоящими сказочниками. А дома, превратитесь, пожалуйста, в художников и нарисуйте иллюстрации к нашей сказке.