Людмила Оленева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Весна красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение и обогащение знания детей о весенних изменениях в природе
Задачи:
1. Продолжать совершенствовать умения пересказывать по картине.
2. Обогащать речь детей существительными, прилагательными; совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
3. Воспитывать любовь к у устному народному творчеству, любовь к близким людям
Интегрируемые образовательные области : «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Художественно эстетическое развитие» «Физическое развитие»
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе „Весна красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации : познавательно - исследовательская
Форма организации детей: групповая
Методы и приемы: наглядный- слуховой, показ, объяснение, словесный беседа, указания, вопросы, практический, игровой метод игровые приёмы, рассматривание
Материал и оборудование: текст пересказа по картине Картина «Весна пришла», аудио-запись музыки,
Планируемый результат: Дети научаться пересказывать по картине. У детей будет улучшен навык составления картины и грамматически правильные ответы на заданные вопросы. Будет воспитан интерес к пересказыванию по картине.
Предварительная деятельность с воспитанниками : Наблюдение за погодой и явлениями природы во время прогулки в весенний период. Подвижные игры: «Солнечные зайчики», «Птички и дождик», «Кошки и мышки», «Перелет птиц» чтение сказок и рассказов : «Весенние радости», «Птицы», «Ручей» (Н. Сладков) ; «Счастливый жучок» (Г. Скребицкий) ; «Под кустом» (Н. Павлова). Разгадывание загадок о весне. Заучивание стихотворений, обсуждение пословиц, поговорок («Весна» А. Плещеев, «Пройдет зима холодная» С. Дрожжин) и т. д.
Создание образовательной ситуации.
-Ребята, давайте день начнем с улыбки. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение, подарите его всем (Воспитатель берёт книгу и от туда выпадают цифры на которых сзади написано слово ПИСЬМО его нужно собрать)
-Ой дети что это?
-Давайте попробуем с вами выложить слово
Мотивация детей на предстоящую деятельность.
-Что у вас получилось?
- У кого есть предположение где находиться письмо?
(В книге, в группе)
-Давайте же скорее прочитаем от кого оно и что там написано
(Читаем письмо)
«Здравствуйте дети! Меня зовут Сказочник в моей волшебной стране «Книголандия» приключилась беда нужно рассмотреть интересную картину и попробовать её пересказать мне очень нужна ваша помощь что бы ее рассмотреть нужно выполнить задания. А я сам не умею, я буду очень рад если вы выполните все задания, и спасёте мою страну»
-Ну что ребята поможем Сказочнику, выполним все задания?
Звучит музыка «Звуки природы. Весна».-Ласточка примчалась
Из-за синя моря,
Села и запела:
«Как февраль не злись,
Как ты март не хмурься
Будь хоть снег, хоть дождик-
Всё весною пахнет!
«А. Майков».
2 часть – основная
Цель: Обогащать речь детей существительными, прилагательными; совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.
-После какого времени года наступает весна?
-Расскажите, какие изменения в природе произошли весной?
-Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?. Первое задание предлагаю вам поиграть в Игру «Скажи наоборот». -После зимы
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым
-Я начну вам рассказывать о зиме, а вы продолжите о весне. Слушайте внимательно.
Зимой снег белый, а весной (серый)
Зимой снег чистый, а весной (грязный)
Зимой дни холодные, а весной (теплые)
Зимой дни короткие, а весной (длинные)
Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)
Зимой небо серое, а весной (голубое)
Зимой ветер холодный, а весной (теплый)
Зимой солнце низкое, а весной (высокое)
Зимой похолодало, а весной (потеплело)
Зимой вода замерзает, а весной (тает)
-Прежде чем мы начнем рассказывать про Весну Красну. Мы немного отдохнем
-Зима на Руси долгая, холодная, студёная. Всем она уже надоела: и людям, и животным, и птицам. Все с нетерпением ждут Весну - Красну. И вот наконец она пришла. Весну на Руси зазывали красивыми словами - закличками, звонкими песнями.
Физкультминутка.
Солнышко, солнышко (идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей (Бегут на носочках друг за другом.)
Прилетели сто грачей (Бегут, взмахивают руками.)
А сугробы тают, тают (Медленно приседают.)
А цветочки подрастают. (Тянутся вверх, встав на носочки.)
-Ребята, следующее задание давайте рассмотрим интересную картину и попробуем пересказать её (дети знакомятся с картиной
- Какое время года изображено на картине? (весна)
-По каким признакам вы догадались? (небо голубое, без облаков, безоблачное, значит солнце ярко светит, греет; тает снег, он стал грязный, рыхлый, появились проталины, текут ручьи, на деревьях появляются почки, распускаются листья дети одеты по-весеннему).
- Как вы догадались, что светит солнце?
- Кто нарисован на картине? (дети)
- Как вы думаете, тепло ли на улице?
- Как вы догадались, что на улице прохладно? (дети одеты по весеннему, мальчик снял варежки, шапки –лёгкие, не завязаны, без шарфов)
- Что делают дети?
- Почему в лесу появился ручей? (быстро таял снег)
- Какое настроение у детей? (дети радостные, весёлые)
- Как можно назвать эту картину? («На прогулке», «Весной» «Весенние денечки»)
-Вот мы рассмотрели картину. Сейчас я вам прочитаю рассказ и мы попробуем его с вами пересказать. (Чтение текста «Весна красна»)
-А теперь ваша очередь. Кто хочет пересказать по картине. Он может отличаться от моего. Нам всем будет очень интересно послушать.
(Рассказы детей по картине 3 – 4 человека)
-Молодцы! как хорошо вы умеете пересказывать п картине
Этап осуществления самостоятельной работы детьми.
-Ребята а сейчас нам Сказочник в своем письме предлагает по играть в игру «Я задумала…. Угадай, что?»
Дети задают уточняющие вопросы и находят отгадку
3 часть – заключительная
Цель: подведение итогов и педагогическая оценка результатов деятельности детей, плавный выход детей в самостоятельную деятельность.
-Человек открыл весну :
За порог он вышел
И увидел ручеек,
И капель услышал,
И услышал, как в саду
Распевает зяблик.
И тогда он из коры
Смастерил кораблик.
Он пустил его в ручей,
Маленький и звонкий,
Пробежал по бережку,
Помахал ручонкой
- Ребята вот мы с вами и выполнили все задания и помогли Сказочнику распутать картины и тексты. Молодцы!
- Ребята, а что вам больше всего понравилось на занятие, что вы нового узнали?
- А чей пересказ по картине вам понравился больше всего?
- Ребята а какие чувства у вас вызвало наше занятие по пересказу по картине?
- Ребята а о чем же мы с вам пересказывали?
-Ребята так что же нужно делать весной что бы птички смогли к нам прилететь?
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность
-Я предлагаю вам пересказать ваши рассказы по картине дома своим родным и близким.