МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Весна красна»

Людмила Оленева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Весна красна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширение и обогащение знания детей о весенних изменениях в природе

Задачи:

1. Продолжать совершенствовать умения пересказывать по картине.

2. Обогащать речь детей существительными, прилагательными; совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

3. Воспитывать любовь к у устному народному творчеству, любовь к близким людям

Интегрируемые образовательные области : «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Художественно эстетическое развитие» «Физическое развитие»

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе „Весна красна“» размещена в разделах

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации : познавательно - исследовательская

Форма организации детей: групповая

Методы и приемы: наглядный- слуховой, показ, объяснение, словесный беседа, указания, вопросы, практический, игровой метод игровые приёмы, рассматривание

Материал и оборудование: текст пересказа по картине Картина «Весна пришла», аудио-запись музыки,

Планируемый результат: Дети научаться пересказывать по картине. У детей будет улучшен навык составления картины и грамматически правильные ответы на заданные вопросы. Будет воспитан интерес к пересказыванию по картине.

Предварительная деятельность с воспитанниками : Наблюдение за погодой и явлениями природы во время прогулки в весенний период. Подвижные игры: «Солнечные зайчики», «Птички и дождик», «Кошки и мышки», «Перелет птиц» чтение сказок и рассказов : «Весенние радости», «Птицы», «Ручей» (Н. Сладков) ; «Счастливый жучок» (Г. Скребицкий) ; «Под кустом» (Н. Павлова). Разгадывание загадок о весне. Заучивание стихотворений, обсуждение пословиц, поговорок («Весна» А. Плещеев, «Пройдет зима холодная» С. Дрожжин) и т. д.

Создание образовательной ситуации.

-Ребята, давайте день начнем с улыбки. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение, подарите его всем (Воспитатель берёт книгу и от туда выпадают цифры на которых сзади написано слово ПИСЬМО его нужно собрать)

-Ой дети что это?

-Давайте попробуем с вами выложить слово

Мотивация детей на предстоящую деятельность.

-Что у вас получилось?

- У кого есть предположение где находиться письмо?

(В книге, в группе)

-Давайте же скорее прочитаем от кого оно и что там написано

(Читаем письмо)

«Здравствуйте дети! Меня зовут Сказочник в моей волшебной стране «Книголандия» приключилась беда нужно рассмотреть интересную картину и попробовать её пересказать мне очень нужна ваша помощь что бы ее рассмотреть нужно выполнить задания. А я сам не умею, я буду очень рад если вы выполните все задания, и спасёте мою страну»

-Ну что ребята поможем Сказочнику, выполним все задания?

Звучит музыка «Звуки природы. Весна».-Ласточка примчалась

Из-за синя моря,

Села и запела:

«Как февраль не злись,

Как ты март не хмурься

Будь хоть снег, хоть дождик-

Всё весною пахнет!

«А. Майков».

2 часть – основная

Цель: Обогащать речь детей существительными, прилагательными; совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.

-После какого времени года наступает весна?

-Расскажите, какие изменения в природе произошли весной?

-Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?. Первое задание предлагаю вам поиграть в Игру «Скажи наоборот». -После зимы

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

-Я начну вам рассказывать о зиме, а вы продолжите о весне. Слушайте внимательно.

Зимой снег белый, а весной (серый)

Зимой снег чистый, а весной (грязный)

Зимой дни холодные, а весной (теплые)

Зимой дни короткие, а весной (длинные)

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)

Зимой небо серое, а весной (голубое)

Зимой ветер холодный, а весной (теплый)

Зимой солнце низкое, а весной (высокое)

Зимой похолодало, а весной (потеплело)

Зимой вода замерзает, а весной (тает)

-Прежде чем мы начнем рассказывать про Весну Красну. Мы немного отдохнем

-Зима на Руси долгая, холодная, студёная. Всем она уже надоела: и людям, и животным, и птицам. Все с нетерпением ждут Весну - Красну. И вот наконец она пришла. Весну на Руси зазывали красивыми словами - закличками, звонкими песнями.

Физкультминутка.

Солнышко, солнышко (идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей (Бегут на носочках друг за другом.)

Прилетели сто грачей (Бегут, взмахивают руками.)

А сугробы тают, тают (Медленно приседают.)

А цветочки подрастают. (Тянутся вверх, встав на носочки.)

-Ребята, следующее задание давайте рассмотрим интересную картину и попробуем пересказать её (дети знакомятся с картиной

- Какое время года изображено на картине? (весна)

-По каким признакам вы догадались? (небо голубое, без облаков, безоблачное, значит солнце ярко светит, греет; тает снег, он стал грязный, рыхлый, появились проталины, текут ручьи, на деревьях появляются почки, распускаются листья дети одеты по-весеннему).

- Как вы догадались, что светит солнце?

- Кто нарисован на картине? (дети)

- Как вы думаете, тепло ли на улице?

- Как вы догадались, что на улице прохладно? (дети одеты по весеннему, мальчик снял варежки, шапки –лёгкие, не завязаны, без шарфов)

- Что делают дети?

- Почему в лесу появился ручей? (быстро таял снег)

- Какое настроение у детей? (дети радостные, весёлые)

- Как можно назвать эту картину? («На прогулке», «Весной» «Весенние денечки»)

-Вот мы рассмотрели картину. Сейчас я вам прочитаю рассказ и мы попробуем его с вами пересказать. (Чтение текста «Весна красна»)

-А теперь ваша очередь. Кто хочет пересказать по картине. Он может отличаться от моего. Нам всем будет очень интересно послушать.

(Рассказы детей по картине 3 – 4 человека)

-Молодцы! как хорошо вы умеете пересказывать п картине

Этап осуществления самостоятельной работы детьми.

-Ребята а сейчас нам Сказочник в своем письме предлагает по играть в игру «Я задумала…. Угадай, что?»

Дети задают уточняющие вопросы и находят отгадку

3 часть – заключительная

Цель: подведение итогов и педагогическая оценка результатов деятельности детей, плавный выход детей в самостоятельную деятельность.

-Человек открыл весну :

За порог он вышел

И увидел ручеек,

И капель услышал,

И услышал, как в саду

Распевает зяблик.

И тогда он из коры

Смастерил кораблик.

Он пустил его в ручей,

Маленький и звонкий,

Пробежал по бережку,

Помахал ручонкой

- Ребята вот мы с вами и выполнили все задания и помогли Сказочнику распутать картины и тексты. Молодцы!

- Ребята, а что вам больше всего понравилось на занятие, что вы нового узнали?

- А чей пересказ по картине вам понравился больше всего?

- Ребята а какие чувства у вас вызвало наше занятие по пересказу по картине?

- Ребята а о чем же мы с вам пересказывали?

-Ребята так что же нужно делать весной что бы птички смогли к нам прилететь?

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

-Я предлагаю вам пересказать ваши рассказы по картине дома своим родным и близким.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Весна красна»
Опубликовано: 22 мая 2023 в 00:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Весна красна»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Оленева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД