Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»

Рабаданова Екатерина Александровна
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Возраст: 2-3 года

Форма непосредственно-образовательной деятельности: беседа, игровая ситуация, подвижная игра, артикуляционная гимнастика.

Форма организации: подгруппа детей 5-6 человек

Цель: Формировать представление детей об окружающем мире через разные виды деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „В гостях у Петушка“» размещена в разделах

- Учить пересказу знакомых детям произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого

-Уточнять представление детей о домашних птицах.

-Развивать умение ориентироваться на признаки объекта

-Учить соотносить действия со словами.

Развивающие :

-Развивать речевую активность детей

-Развивать мыслительную деятельность, память, внимание.

-Развивать умение принимать на себя игровую роль.

Воспитательная:

- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения, разговорное общение в ходе деятельности, поощрять активность, любознательность.

Словарная работа:

-Обогащение словаря: Курочка, Петушок, цыплята.

Активизация словаря: Курочка, пи-пи.

Оборудование: воздушные шары, игрушки-петушок, курочка, цыплята, маски курочки и цыплят.

Предварительная работа:

Чтение потешек, беседы, рассматривание иллюстраций семьи петушка, проведение пальчиковых и подвижных игр.

Ход НОД:

Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на связку воздушных шаров с прикрепленной к ней корзинкой. В корзинке находятся игрушка Петушок.

Воспитатель:

-Ребята, смотрите к нам в комнату залетели воздушные шарики!

Красивые какие! Яркие, разноцветные. Наверное, кто-то прилетел к нам в гости.

-Кто это?

Дети: Это петушок.

Воспитатель: Да это петушок. Петушок. Оказывается, прилетел к нам не один. А с гостями.

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Вам мы рады, как всегда

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь друзья!

Воспитатель:

-Дети поздоровайтесь с гостями. Пожалуйста (дети здороваются).

Воспитатель:

-Ребятки, петушок приглашает нас полететь с ним на воздушных шариках к нему в гости. Петушок очень любит свою семью и хотел бы познакомить вас с курочкой и цыплятками.

-Хотите к нему в гости?

Дети:

-Да

Воспитатель:

- Ну что ж, тогда скорее держитесь за воздушные шарики, скоро мы взлетаем!

Воспитатель:

-Ребята, а вот мы и прилетели. Петушок говорит, что нам нужно опустить воздушные шарики именно здесь, смотрите, что это?

Дети:

-Это домик.

Воспитатель:

Верно. А кто сидит на лавочке у домика?

Дети:

-Дедушка и бабушка.

Воспитатель:

-Правильно. Посмотрите. А на травке возле них кто сидит?

Дети:

- Курочка с цыплятками

Воспитатель:

-Давайте поздороваемся!

- Как вы думаете. Куда мы с вами прилетели?

Дети:

- В гости к Петушку. А живет петушок со своей семьей у бабушки с дедушкой в деревне? А кто знает потешку про петушка?

(дети рассказывают потешку)

Петушок, петушок, золотой гребешок.

Маслена головушка, шелкова бородушка

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

Воспитатель:

-А как можно еще назвать курочку?

Дети:

Рябушка, хохлатка, курочка-мама

Воспитатель:

-А хотите вместе поиграем с курочкой

Пальчиковая игра «Вышла курочка гулять»

Дети:

Да

Воспитатель:

-А для этого нам надо превратиться в цыплят.

Вышла курочка гулять

(шагают двумя пальцами-указательными и средним – каждой руки).

Свежей травки пощипать

(ципляющие движения всеми пальцами каждой руки)

А за ней цыплятки-

Желтые цыплятки

(бегут всеми пальцами обеих рук)

«Ко-ко-ко-ко

(хлопают в ладоши,

Не ходите далеко

(грозят пальцем ведущей руки,

Лапками гребите

(гребущие движения пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,

Зернышки ищите».

(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно большой- указательный, большой-средний ит. д.).

Я здороваюсь везде, дома и на улице

Даже здравствуй, говорю, и соседской курице.

(кончики пальцев одной руки, поочередно касаются кончиков других пальцев)

(Сняли шапочки)

Воспитатель:

-Ребята давайте внимательно рассмотрим курочку и петушка.

(дети рассматривают)

Воспитатель:

Петушка гребешок большой?

-А у курочки?

Петушка хвост большой?

-А у курочки?

Петушка на ногах шпоры?

-А у курочки?

-Как кричит петушок?

Дети:

Ку-ка-ре-ку

Воспитатель?

-А курочка?

Дети:

-Ко,ко, ко

Воспитатель:

А теперь протяните мне свои ладошки, закройте глаза (раздает цыплят)

Теперь откройте глаза и скажите кто у вас на ладошке?

-Кто у вас на ладошке?

-Какие они?

Давайте соберем цыплят гнездо.

Воспитатель:

-Вам понравилось у Петушка в гостях?

Дети:

-Да

Воспитатель:

Но нам пора возвращаются в детский садик. Поднимем наши воздушные шарики и полетели.

-Где мы с вами были?

-Кто там нас встречал?

-Вам понравилось в гостях?

Ребята, за то, что вы с петушком летали к нему в гости, весело играли, курочка передала мне корзинку с вкусностями и просила вас угостить.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка»Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от листа. Задачи: -снятие психоэмоционального напряжения,.

Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет» в первой младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет» в первой младшей группе Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет?» в первой младшей группе Цель: Формирование навыков игровой деятельности детей, активация.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Веселое-грустное» Конспект НОД по развитию речи 1младшей группы. «Веселое –грустное» Цель: Учить детей различать грустное и веселое настроение, стимулировать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Сороки-белобоки» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Разработчик: И. А. Михно.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Горох для петушка»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Горох для петушка» Цель: учить аккуратно пользоваться пластилином; отщипывать маленькие комочки пластилина от большого куска; учить раскатывать комочек.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 06:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД