Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»

Рабаданова Екатерина Александровна
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Возраст: 2-3 года

Форма непосредственно-образовательной деятельности: беседа, игровая ситуация, подвижная игра, артикуляционная гимнастика.

Форма организации: подгруппа детей 5-6 человек

Цель: Формировать представление детей об окружающем мире через разные виды деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „В гостях у Петушка“» размещена в разделах

- Учить пересказу знакомых детям произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого

-Уточнять представление детей о домашних птицах.

-Развивать умение ориентироваться на признаки объекта

-Учить соотносить действия со словами.

Развивающие :

-Развивать речевую активность детей

-Развивать мыслительную деятельность, память, внимание.

-Развивать умение принимать на себя игровую роль.

Воспитательная:

- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения, разговорное общение в ходе деятельности, поощрять активность, любознательность.

Словарная работа:

-Обогащение словаря: Курочка, Петушок, цыплята.

Активизация словаря: Курочка, пи-пи.

Оборудование: воздушные шары, игрушки-петушок, курочка, цыплята, маски курочки и цыплят.

Предварительная работа:

Чтение потешек, беседы, рассматривание иллюстраций семьи петушка, проведение пальчиковых и подвижных игр.

Ход НОД:

Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на связку воздушных шаров с прикрепленной к ней корзинкой. В корзинке находятся игрушка Петушок.

Воспитатель:

-Ребята, смотрите к нам в комнату залетели воздушные шарики!

Красивые какие! Яркие, разноцветные. Наверное, кто-то прилетел к нам в гости.

-Кто это?

Дети: Это петушок.

Воспитатель: Да это петушок. Петушок. Оказывается, прилетел к нам не один. А с гостями.

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Вам мы рады, как всегда

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь друзья!

Воспитатель:

-Дети поздоровайтесь с гостями. Пожалуйста (дети здороваются).

Воспитатель:

-Ребятки, петушок приглашает нас полететь с ним на воздушных шариках к нему в гости. Петушок очень любит свою семью и хотел бы познакомить вас с курочкой и цыплятками.

-Хотите к нему в гости?

Дети:

-Да

Воспитатель:

- Ну что ж, тогда скорее держитесь за воздушные шарики, скоро мы взлетаем!

Воспитатель:

-Ребята, а вот мы и прилетели. Петушок говорит, что нам нужно опустить воздушные шарики именно здесь, смотрите, что это?

Дети:

-Это домик.

Воспитатель:

Верно. А кто сидит на лавочке у домика?

Дети:

-Дедушка и бабушка.

Воспитатель:

-Правильно. Посмотрите. А на травке возле них кто сидит?

Дети:

- Курочка с цыплятками

Воспитатель:

-Давайте поздороваемся!

- Как вы думаете. Куда мы с вами прилетели?

Дети:

- В гости к Петушку. А живет петушок со своей семьей у бабушки с дедушкой в деревне? А кто знает потешку про петушка?

(дети рассказывают потешку)

Петушок, петушок, золотой гребешок.

Маслена головушка, шелкова бородушка

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

Воспитатель:

-А как можно еще назвать курочку?

Дети:

Рябушка, хохлатка, курочка-мама

Воспитатель:

-А хотите вместе поиграем с курочкой

Пальчиковая игра «Вышла курочка гулять»

Дети:

Да

Воспитатель:

-А для этого нам надо превратиться в цыплят.

Вышла курочка гулять

(шагают двумя пальцами-указательными и средним – каждой руки).

Свежей травки пощипать

(ципляющие движения всеми пальцами каждой руки)

А за ней цыплятки-

Желтые цыплятки

(бегут всеми пальцами обеих рук)

«Ко-ко-ко-ко

(хлопают в ладоши,

Не ходите далеко

(грозят пальцем ведущей руки,

Лапками гребите

(гребущие движения пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,

Зернышки ищите».

(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно большой- указательный, большой-средний ит. д.).

Я здороваюсь везде, дома и на улице

Даже здравствуй, говорю, и соседской курице.

(кончики пальцев одной руки, поочередно касаются кончиков других пальцев)

(Сняли шапочки)

Воспитатель:

-Ребята давайте внимательно рассмотрим курочку и петушка.

(дети рассматривают)

Воспитатель:

Петушка гребешок большой?

-А у курочки?

Петушка хвост большой?

-А у курочки?

Петушка на ногах шпоры?

-А у курочки?

-Как кричит петушок?

Дети:

Ку-ка-ре-ку

Воспитатель?

-А курочка?

Дети:

-Ко,ко, ко

Воспитатель:

А теперь протяните мне свои ладошки, закройте глаза (раздает цыплят)

Теперь откройте глаза и скажите кто у вас на ладошке?

-Кто у вас на ладошке?

-Какие они?

Давайте соберем цыплят гнездо.

Воспитатель:

-Вам понравилось у Петушка в гостях?

Дети:

-Да

Воспитатель:

Но нам пора возвращаются в детский садик. Поднимем наши воздушные шарики и полетели.

-Где мы с вами были?

-Кто там нас встречал?

-Вам понравилось в гостях?

Ребята, за то, что вы с петушком летали к нему в гости, весело играли, курочка передала мне корзинку с вкусностями и просила вас угостить.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка»Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от листа. Задачи: -снятие психоэмоционального напряжения,.

Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет» в первой младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет» в первой младшей группе Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет?» в первой младшей группе Цель: Формирование навыков игровой деятельности детей, активация.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Веселое-грустное» Конспект НОД по развитию речи 1младшей группы. «Веселое –грустное» Цель: Учить детей различать грустное и веселое настроение, стимулировать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Сороки-белобоки» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Разработчик: И. А. Михно.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Горох для петушка»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Горох для петушка» Цель: учить аккуратно пользоваться пластилином; отщипывать маленькие комочки пластилина от большого куска; учить раскатывать комочек.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 06:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»» (включая файлы) размещена пользователем Рабаданова Екатерина Александровна (УИ 2491434) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД