Рабаданова Екатерина Александровна
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Возраст: 2-3 года
Форма непосредственно-образовательной деятельности: беседа, игровая ситуация, подвижная игра, артикуляционная гимнастика.
Форма организации: подгруппа детей 5-6 человек
Цель: Формировать представление детей об окружающем мире через разные виды деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „В гостях у Петушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Учить пересказу знакомых детям произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого
-Уточнять представление детей о домашних птицах.
-Развивать умение ориентироваться на признаки объекта
-Учить соотносить действия со словами.
Развивающие :
-Развивать речевую активность детей
-Развивать мыслительную деятельность, память, внимание.
-Развивать умение принимать на себя игровую роль.
Воспитательная:
- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения, разговорное общение в ходе деятельности, поощрять активность, любознательность.
Словарная работа:
-Обогащение словаря: Курочка, Петушок, цыплята.
Активизация словаря: Курочка, пи-пи.
Оборудование: воздушные шары, игрушки-петушок, курочка, цыплята, маски курочки и цыплят.
Предварительная работа:
Чтение потешек, беседы, рассматривание иллюстраций семьи петушка, проведение пальчиковых и подвижных игр.
Ход НОД:
Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на связку воздушных шаров с прикрепленной к ней корзинкой. В корзинке находятся игрушка Петушок.
Воспитатель:
-Ребята, смотрите к нам в комнату залетели воздушные шарики!
Красивые какие! Яркие, разноцветные. Наверное, кто-то прилетел к нам в гости.
-Кто это?
Дети: Это петушок.
Воспитатель: Да это петушок. Петушок. Оказывается, прилетел к нам не один. А с гостями.
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Вам мы рады, как всегда
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь друзья!
Воспитатель:
-Дети поздоровайтесь с гостями. Пожалуйста (дети здороваются).
Воспитатель:
-Ребятки, петушок приглашает нас полететь с ним на воздушных шариках к нему в гости. Петушок очень любит свою семью и хотел бы познакомить вас с курочкой и цыплятками.
-Хотите к нему в гости?
Дети:
-Да
Воспитатель:
- Ну что ж, тогда скорее держитесь за воздушные шарики, скоро мы взлетаем!
Воспитатель:
-Ребята, а вот мы и прилетели. Петушок говорит, что нам нужно опустить воздушные шарики именно здесь, смотрите, что это?
Дети:
-Это домик.
Воспитатель:
Верно. А кто сидит на лавочке у домика?
Дети:
-Дедушка и бабушка.
Воспитатель:
-Правильно. Посмотрите. А на травке возле них кто сидит?
Дети:
- Курочка с цыплятками
Воспитатель:
-Давайте поздороваемся!
- Как вы думаете. Куда мы с вами прилетели?
Дети:
- В гости к Петушку. А живет петушок со своей семьей у бабушки с дедушкой в деревне? А кто знает потешку про петушка?
(дети рассказывают потешку)
Петушок, петушок, золотой гребешок.
Маслена головушка, шелкова бородушка
К себе курочек зовет.
Воспитатель:
-А как можно еще назвать курочку?
Дети:
Рябушка, хохлатка, курочка-мама
Воспитатель:
-А хотите вместе поиграем с курочкой
Пальчиковая игра «Вышла курочка гулять»
Дети:
Да
Воспитатель:
-А для этого нам надо превратиться в цыплят.
Вышла курочка гулять
(шагают двумя пальцами-указательными и средним – каждой руки).
Свежей травки пощипать
(ципляющие движения всеми пальцами каждой руки)
А за ней цыплятки-
Желтые цыплятки
(бегут всеми пальцами обеих рук)
«Ко-ко-ко-ко
(хлопают в ладоши,
Не ходите далеко
(грозят пальцем ведущей руки,
Лапками гребите
(гребущие движения пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,
Зернышки ищите».
(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно большой- указательный, большой-средний ит. д.).
Я здороваюсь везде, дома и на улице
Даже здравствуй, говорю, и соседской курице.
(кончики пальцев одной руки, поочередно касаются кончиков других пальцев)
(Сняли шапочки)
Воспитатель:
-Ребята давайте внимательно рассмотрим курочку и петушка.
(дети рассматривают)
Воспитатель:
-У Петушка гребешок большой?
-А у курочки?
-У Петушка хвост большой?
-А у курочки?
-У Петушка на ногах шпоры?
-А у курочки?
-Как кричит петушок?
Дети:
Ку-ка-ре-ку
Воспитатель?
-А курочка?
Дети:
-Ко,ко, ко
Воспитатель:
А теперь протяните мне свои ладошки, закройте глаза (раздает цыплят)
Теперь откройте глаза и скажите кто у вас на ладошке?
-Кто у вас на ладошке?
-Какие они?
Давайте соберем цыплят гнездо.
Воспитатель:
-Вам понравилось у Петушка в гостях?
Дети:
-Да
Воспитатель:
Но нам пора возвращаются в детский садик. Поднимем наши воздушные шарики и полетели.
-Где мы с вами были?
-Кто там нас встречал?
-Вам понравилось в гостях?
Ребята, за то, что вы с петушком летали к нему в гости, весело играли, курочка передала мне корзинку с вкусностями и просила вас угостить.