Татьяна Сергеевна Клокова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «Медвежата в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста "Медвежата в гостях у детей"
Цель:
Воспитательные задачи:
Предварительная работа воспитателя: Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
Ход совместной деятельности
Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то спешит? Хотите узнать, кто это к нам спешит?
Дети: Да.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста „Медвежата в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Воспитатель:
Тогда отгадайте загадку.
Он в лесу огромней всех,
Он богатый носит мех.
И в берлоге до весны
Днем и ночью видит сны.
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: Правильно, медвежонок. Только к нам пришел не один а два медвежонка.
Дети: Здравствуйте медвежата.
Воспитатель: А давайте, ребята, посмотрим на медвежат и скажем какие они?
Дети: косолапые, бурые, коричневые, лохматые, большие, сильные, толстые, красивые и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо Вы описали медвежат. А как вы думаете, откуда пришли к нам медвежата?
Дети: Медвежата пришли к нам из леса.
Воспитатель: Ребята, а медвежата – это дикое животное или домашнее?
Дети: Медвежата – это дикое животное.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько медведей пришло к нам в гости?
Дети: К нам в гости пришли два медвежонка.
Воспитатель: А еще какие части тела есть у медвежат?
Дети: Глаза, нос, уши, хвост, туловище, лапы, шея, пасть.
Воспитатель: А какие у медвежат глаза?
Дети: У медвежат глаза круглые, озорные, похожие на пуговки (бусинки, большие.
Воспитатель: А это что за часть тела медвежат?
Дети: Эта часть тела называется – пасть.
Воспитатель: Ребята, а какие лапы у медвежат?
Лиза: У медвежат лапы большие, широкие, тяжелые, с длинными когтями.
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, в каких сказках встречается медвежонок?
Дети: Колобок, Теремок, Заюшкина избушка, Три медведя, Машенька и медведь, Рукавичка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много вы знаете про медведя. Даже медвежата порадовались.
А еще это герои сказки, которую я хочу вам рассказать. Называется она "Два жадных медвежонка" эту сказку рвссказывают детям в другой стране, в Венгрии, это венгерская сказка.
Чтение сказки.
В нехоженом, невиданном лесу жила старая медведица. У этой старой медведицы было два сына. Когда медвежата выросли, то решили, что пойдут по свету искать счастья.
Пошли они к матери и, как то положено, распрощались с ней.
Обняла старая медведица сыновей и попросила их никогда не расставаться друг с другом.
Долго шли медвежата. Наконец вся еда у них кончилась.
Голодные шли рядышком медвежата, как вдруг увидели круглую головку сыра. Хотели было поделить ее поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат : каждый боялся, что другому достанется больше.
Спорили они, ругались, как вдруг подошла к ним лиса.
- О чем вы спорите? - спросила она.
Медвежата рассказали лисице о своей беде.
- Какая же это беда? - сказала лиса. - Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну.
- Вот это хорошо! - обрадовались медвежата. - Дели!
Лисица взяла сыр и разломила его надвое. Но хитрая лиса разломила сыр так, что один кусок - это даже на глаз было видно - был больше другого.
Медвежата враз закричали :
- Этот больше!
Лисица успокоила их:
- И это не беда. Сейчас я все исправлю.
Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила.
Теперь большим стал меньший кусок
- И так неровно! - забеспокоились медвежата.
Лисица посмотрела ни них с укоризной.
- Ну, подождите, - сказала она. - Я сама знаю свое дело!
И она откусила от большей части здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.
- И так неровно! - вскричали медвежата в тревоге.
- Да будет вам! - сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкуснейшим сыром. - Еще чуть-чуть - и будет поровну.
Пока лисица не наелась досыта, она все делила и делила. К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти и сыру не осталось: два крохотных кусочка!
- Ну что же, - сказала лиса, - хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! - захихикала она и была такова.
Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!
Вопросы
• С кем жили в лесу медвежата? С мамой медведицей.
• Что решили медвежата? Отправиться путешествовать.
• Что велела медвежатам мама медведица, когда они отправились путешествовать? Не расставаться друг с другом.
• Что нашли медвежата? Головку сыра.
• Смогли они ее поделить? Нет не смогли.
• Кто им делил сыр? Хитрая лиса.
• Что досталось голодным медвежатам? Маленькие кусочки.
• Остались ли они довольны? Нет не остались.
• А как вы думаете что с ними стало потом? Они стали дружными и веселыми.
Да, наверно они стали дружными и веселыми. Вот такими, как в песенке!
(физминутка)
Медвежата в чаше жили
Головой своей крутили
Вот так вот так
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так вот так
Дружно дерево качали
А потом они плясали
Дружно лапы поднимали
Вот так вот так
Дружно лапы поднимали
Дидактическая игра «Сложи картинку из частей»
А теперь мы с вами немного поиграем. Перед вами разрезанный сыр. Нужно из этих кусочков сложить круг.
Ребята а вам понравилось сегодняшнее занятие?
Кто к нам сегодня приходил в гости?
Какую сказку мы читали?
Как вели себя медвежата?
Что мы сегодня с вами узнали?