Анастасия Баженова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для средней группы «Как лисенок маму искал»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : Речевое развитие.
Тема: «Как лисенок маму искал».
Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное, познавательное развитие.
Программные задачи:
Образовательные : 1). Формировать умения детей правильно использовать в речи названия животных и их детенышей, в единственном и множественном числе; использовать в речи детей прилагательные, характеризующие животных.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для средней группы „Как лисенок маму искал“» размещена в разделах
2). Совершенствовать представления детей о животных при помощи сюжетно – ролевой игры «Забота о животных».
3). Развивать умения узнавать на картинках диких животных и их детенышей, использовать в речи ласковые слова.
Развивающая : развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу о животных.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа:
1). Рассматривание картинок диких животных (медведь, заяц, ежик, лиса).
2). Чтение сказок и загадок о диких животных, беседа о жизни диких животных.
Материалы: картинки с изображением диких животных, мягкая игрушка – лисенок.
Словарная работа: медведица, медвежонок, зайчиха, зайчонок, ежиха, ежонок, лиса, лисенок.
Ход деятельности
Дети проходят, здороваются:
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Слышится плач) : На ширме появляется лисенок.
- Ой, ребята, а лисенок мне хочет что – то сказать! Подойду и послушаю: (лисенок шепчет что – то воспитателю на ухо).
Ребята, лисенок потерял свою маму и поэтому он такой расстроенный. Можем мы ему как-нибудь помочь? (все дети говорят «да, можем»).
Аня (говорит) : Мы поможем найти маму.
Воспитатель: А кто мама у лисенка? (Лиса). Как она выглядит?
Дети: Она рыжая, у нее большой пушистый хвост…
Воспитатель: Давайте вместе искать маму лисенка, послушайте загадки:
Хозяин лесной
Просыпается под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой
Кто это такой?
Дети: Медведь. (слайд с изображением медведя).
Воспитатель: Давайте рассмотрим медведицу, какая она? (слайд с изображением медведицы).
Ответы детей: Она большая, неуклюжая, в коричневой шубке…
- Молодцы, ребята!
Воспитатель: Это мама лисенка? ( Дети: нет).
- А как зовут детенышей медведицы? ( Дети: медвежата). (слайд с изображением медвежат).
- (обращение к Лисенку) : - Ну, что лисенок, это твоя мама? (ответ лисенка).
Воспитатель: Да, это не мама лисенка.
- А кто же это такой? Чтобы узнать этого животного, давайте с вами поиграем в игру (не называю название игры).
«Заинька пойдём в лес» ( ход игры: все дети стоят в кругу и повторяют движения за воспитателем, одевается шапочка зайчика).
Воспитатель: Ну, что, узнали, кто это такой?
Дети: Да, заяц. (слайд с изображением зайца).
Воспитатель: Правильно, это заяц. А как он выглядит, давайте посмотрим и расскажем про него?
Дети: Он белый, трусливый, у него длинные уши, короткий хвост…
Воспитатель: Правильно. А как у зайчонка зовут маму? ( дети: зайчиха). (слайд с изображением мамы зайчихи).
- (обращение к Лисенку) : - Может быть, это твоя мама? (ответ лисенка). Тогда подожди, мы тебе поможем найти маму.
Воспитатель: Послушайте еще одну загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки ни одной.
Кто это?
Дети: Ежик. (слайд с изображением ежика).
Воспитатель: Правильно, ребята, это ежик.
Воспитатель: А как же он выглядит?
Дети: Он колючий, на спине у него иголки.
Воспитатель: А как у ежонка зовут маму? (Ежиха). (слайд с изображением мамы ежихи).
- (обращение к Лисенку) : -Вот это, наверное, твоя мама? (ответ лисенка). И опять лисенок не может найти маму.
Воспитатель: Правильно, ежиха не мама лисенка.
Воспитатель: Ребята, а у вас есть дом, где Вы живете с мамами и папами? А у диких животных есть дома? Где они живут? ( дети: дикие животные не могут жить дома, они живут в лесу и у них тоже есть свои домики). (слайды с изображениями домов для диких животных).
Воспитатель: - Ребята, обратите внимание на слайд. (И ты лисенок, послушай нас внимательно).
Воспитатель: Молодцы, мои друзья!
Воспитатель: Послушайте следующую загадку:
Хитрая плутовка
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее…
Дети: Лиса. (слайд с изображением мамы лисы).
Воспитатель: Правильно, это лиса.
- (обращение к Лисенку) : - Лисенок, так это твоя мама? (ответ лисенка).
- Ребята, так вот кто мама лисенка? ( дети: Да, мама Лиса).
Воспитатель: Давайте, посмотрим на лисенка и на его маму. (слайды с изображением мамы Лисы и лисенка).
- Ребята, у мамы лисы какой хвост? (Пушистый). А у лисенка? (Тоже пушистый). А шубка какая? (Рыжая). А ушки? (дети сравнивают лису и лисенка).
Воспитатель: Да, действительно, это мама лисенка. Послушайте, что хочет лисенок сказать Вам, ребятки?
Лисенок (сам говорит) : Я очень рад, что Вы помогли найти мне маму и говорю Вам большое спасибо! (Лисенок слушает ребят).
Воспитатель: - Ребята, а как Вы думаете, зачем зверям нужны мамы?
Дети: Мамы кормят своих детенышей, заботятся о них.
- (обращение к Лисенку) : - Ты согласен, Лисенок? (ответ Лисенка).
Воспитатель: Правильно, молодец, Лисенок. И, ребята, молодцы!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, а давайте еще раз вспомним, кто приходил к нам сегодня в гости? (Лисенок).
Воспитатель: А какая беда с ним приключилась? (Он потерял свою маму).
Воспитатель: А о каких животных мы еще с Вами говорили? (о медведе, о зайце, о ежике, о лисе).
Воспитатель: Вы все большие молодцы, помогли лисенку найти его маму. Он Вам очень благодарен и принес угощение из леса для Вас, ребятки – орехи. (Лисенок отдает корзинку с орехами) ребятам.
- Ребята, давайте, ему скажем спасибо? ( дети: спасибо, лисенок).
- А сейчас давайте попрощаемся с лисенком, он побежит в лес и расскажет всем своим друзьям о том, что узнал сегодня.
- Дети: До свидания, лисенок, приходи к нам еще.
- Лисенок : До свидания, ребятки!