Эльза Нуриахметова
Конспект НОД по развитию действии с предметами во второй группе раннего возраста «В гости к медвежонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Нуриахметова Э. И.
Г. Муравленко
ТЕМА: «В гости к медвежонку».
Цель: - Закреплять с детьми в названии и группировании геометрических
фигур (круг, квадрат, основных цветов (красный, жёлтый, зелёный,
синий).
- Понятий : «один», «много», «узкий», «широкий», «большой»,
«маленький».
- Продолжать учить детей различать грустное и весёлое настроение.
- Воспитывать желание помогать окружающим, интерес к занятию,
создавая эмоционально- положительный фон.
Публикация «Конспект НОД по развитию действии с предметами во второй группе раннего возраста „В гости к медвежонку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Материал : игрушки – 2 мишки (большой и маленький, ёжик, зайчик, 1 большой круг и много разноцветных кружочков, 1 большой квадрат и много разноцветных квадратиков, магнитофонная запись, шнурки для узкой и широкой дороги, модели грустного и весёлого медведя.
Предварительная работа : закрепление геометрических фигур и основных цветов :красный, жёлтый, зелёный, синий; музыкальная игра: «Эй ты мишка лежебока».
Активизация словаря: мягкий, пушистый, большой, маленький, весёлый, грустный, башня.
Интегрированные области: социализация, коммуникация, музыка, физкультура, познание.
Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
-Дети посмотрите, кто к нам в гости пришёл? (ответы детей).
-Давайте поздороваемся с Мишкой. (дети здороваются).
-Ребята потрогайте Мишку и скажите, какой он? (обследовательские действия детей). Мишка – большой, мягкий, пушистый.
-Ребята посмотрите ещё, какой Мишка? (показываю модель грустного настроения). Почему он грустный?
-А грустный Мишка потому, что в лесу (дома) у него остался маленький друг- Медвежонок. Он не смог его разбудить.
- Ребята, давайте сами сходим в лес за Медвежонком. Мы разбудим твоего друга. Ты Мишка покажи нам дорогу. Отправляемся в лес. В лесу темно, давайте зажжём фонарики. Пальчиковая гимнастика (поочерёдное сгибание и разгибание пальцев рук)
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдём,
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают!
По узкой тропинке мы идём и Мишутку мы найдём. Шли мы шли и в лес пришли. Посмотрите, на пенёчке зайчик сидит и ушами шевелит.
-Здравствуй заинька. Кого ты здесь ждёшь? (шепчет в ушко).
-Ребята, зайчику надо помочь. Он спешил к своим друзьям поиграть и рассыпал все геометрические фигурки. Здесь очень много разных фигур. Посмотрите, каких геометрических фигур вы видите? (круг, квадрат). Какого цвета они? (красный, жёлтый, зелёный, синий). А давайте в большую круглую посуду соберём только круглых фигур в соответствии по цветам. Молодцы. А сейчас, в большую квадратную посуду соберём только квадратики –по цветам. (если кто-то не справляется, подсказываю). -Задание сложное, будьте внимательны. (Дети выбирают геометрические фигуры, называют их и кладут в соответствующие цвета). Молодцы ребята!
-Мишка нам куда теперь? (Мишка показывает дорогу).
-Под ёлочкой ёжик живёт. Здравствуй ёжик. Почему ты такой грустный?
-Ребята, он хотел построить башню, но у него ничего не получилось. А вы умеете башню строить? Поможем ёжику. Из чего можно построить башню? Это что? (кубики).
(Дети строят башню из кубиков).
-Спасибо вам ребята.
-Посмотрите ребята, а вот Медвежонок где спит. Давайте его разбудим.
Музыкальная игра «Эй ты мишка – лежебока».
«Эй ты мишка- лежебока,
Спал ты долго и глубоко,
Чтобы мишку разбудить
Будем мы в ладоши бить.
Не дадим мы мишке спать,
Будем ножками стучать.
Ничего не получается,
Мишка наш не просыпается,
А давайте будем топать
И в ладоши дружно хлопать».
Разбудили мы Мишутку. (Обнимаются с большим Медведем, радуются). (Показываю модель радостного настроения).
-Ребята, какое настроение у медведей? Почему? (ответы детей).
-Спасибо вам ребята. Вы помогли большому Медведю разбудить его маленького друга- Медвежонка. Мы их оставим в лесу, они ведь лесные жители. Приходите к нам в гости ещё в детский сад.
А теперь нам пора в детский сад. Прощаются с Медведями.
-По широкой тропинке мы идём и в группу попадём.
-Понравилось вам гулять по лесу и искать маленького Медвежонка. Молодцы ребята, вы с заданием справились. Долго гуляли по лесу, проголодались. Я вам предлагаю подкрепиться, пить кефир.