Ирина Егорова
«На поиски сокровищ». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» (математика) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
На поиски сокровищ. Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО Познание
Автор: Егорова Ирина Валерьевна, воспитатель 2 квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад № 14 «Чебурашка», г. Воркута.
Цель:ознакомление детей с цифрой 5 и составом числа 5.
Задачи:
1) Формировать представления детей о цифре 5, образовании и составе числа 5; развивать внимание, память, логическое мышление, самостоятельность при выполнении заданий в рабочей тетради.
2) Воспитывать умение работать сообща, помогать друг другу.
Публикация «„На поиски сокровищ“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО „Познание“ (математика) в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
3) Закрепить знание цифр 1 – 4, геометрических фигур: треугольника, квадрата, умение работать на числовом отрезке.
Предварительная работа: игры с палочками Кюизенера «Выложи коврик» (состав числа 4) и блоками Дьенеша «Найди лишнюю фигуру» (3 свойства предмета, рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит», сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие».
Материал :
- демонстрационный:
1) атрибуты к организационному моменту: 2 самодельные пальмы, коврограф, карточки – символы, блоки Дьенеша, сундучок с шоколадными монетками, карточки с цифрами 1-5, модель числового отрезка, карточки с изображением обезьянок, бананов, мольберт;
2) атрибуты к игровому моменту: канат, вёсла, фуражки моряков, банданы, бинокли, якорь, спасательный круг, штурвал, музыкальный центр, МР-3-диск;
- раздаточный: на каждого ребёнка наборы палочек Кюизенера, наборы цветных карандашей, рабочие тетради, модели числовых отрезков, простые карандаши.
ХОД. 1. Вводная часть.
В заранее подготовленную к образовательной деятельности группу входят дети. Обратить внимание, что в разных местах группы, появились пальмы, как на островах, которые со всех сторон окружены водой.
Игровая проблемная ситуация: на 1-ом из островов спрятан клад.
- Как вы думаете, кем мы можем стать, чтобы добраться до острова? (Моряки, пираты, кладоискатели). Но, чтобы понять, на какой из островов нам надо плыть, необходимо выполнить задание.
(На мольберте или коврографе – 4 карточки – символа, обозначающие цвет, размер, толщину, форму одного из блоков Дьенеша, а к пальмам прикреплены 2 загаданных блока: отгадывается фигура, зашифрованная на схемах, определяется остров, к которому нужно «плыть»).
Из предложенных атрибутов строится корабль (теплоход, яхта, распределяются роли (капитан, помощник). Звучит музыка, дети отправляются на остров, ищут клад (сундук, но открыть его не так просто.
- Сундук откроется сам, если вы правильно выполните задания.
Взяв сундук, дети возвращаются в учебную зону.
2. Основная часть.
Дети рассаживаются за столы.
1) Воспитателем на мольберт выкладываются 4 карточки с изображением обезьянок, бананов, цифр («Угощаем обезьянок бананами») : счёт в прямом и обратном направлении, по порядку, понятия: «больше», «меньше», «поровну», «столько же». Затем добавляется ещё одна картинка («Одна обезьянка опоздала»).
2) Знакомство с цифрой 5 (на что похожа, стихи о цифре, прорисовать пальчиком в воздухе – воспитатель показывает в зеркальном отражении).
3) Работа на числовых отрезках: найти точку 4, сделать 1 шаг вправо, получили 5.
4) Как получить число 5 разными способами, запись на мольберте.
5)«Цветные коврики» : состав числа 5 с помощью палочек Кюизенера.
Физминутка.
6) Выполнение заданий в соответствии с темой в рабочих тетрадях (осуществляется индивидуальная работа).
(Во время работы детей незаметно открыть замочек на сундучке).
- Ну, вот, вы и справились со всеми заданиями, получаете свои сокровища (шоколадные монетки).
3. Заключительная часть.
- Как нам удалось добыть сокровища?
- Что мы для этого делали?
- Что нового узнали, выполняя задания?
- Что было сложным?
- Что было легко выполнять?
- Что понравилось больше всего?
- Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
Воспитателю отметить удачные моменты.
- Какие сокровища ещё получили? (Знания).