Ирина Кузнецова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Специальный транспорт»
для детей раннего возраста
по теме: Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма
Цель: Познакомить детей с особенностями специального транспорта.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с транспортом.
2. Развивать умение находить различия у специального транспорта.
3. Довести до сознания детей правила поведения на улице.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
4. Развивать память, мышление, воображение, речь.
5. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
6. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
7. Закрепить знание отличительных особенностей специального транспорта.
Ожидаемые результаты:
Освоение детьми названий специального транспорта и их отличительных особенностей.
Материал:
1. Мультфильм «Машинки»- «автомобиль скорой помощи, пожарный автомобиль, полицейский автомобиль»
2. Авторская презентация Приложение № 2 – Автомобили
3. Дидактическая игра «Найди пару»
4. Нагрудные знаки специальный транспорт, рули.
5. Стойка со светофором.
Интеграция образовательных областей :
Социально-коммуникативное развитие-безопасность.
Познавательное развитие: рассматривание спецмашин.
Речевое развитие: ответы на вопросы воспитателя.
Предварительная работа :
1. Просмотр мультфильма «МАШИНКИ»
1. Автомобиль скорой помощи
2. Пожарный автомобиль
3. Полицейский автомобиль
Лицензия № 321552684 от 20.03.2009 года
Воспитатель задаё т вопросы детям:
1. Кто заболел? (Человек)
2. Какой автомобиль спешит на помощь? (Автомобиль скорой помощи)
3. Какого цвета автомобиль? (Белый)
4. Что мигает на крыше автомобиля? (Маячок)
5. Какой звук издаёт автомобиль? (Воет)
6. Зачем нужен пожарный автомобиль? (Если что-то загорелось или где-то задымление)
7. Какого цвета пожарный автомобиль? (Красный)
8. Что мигает на крыше автомобиля? (Сигнал)
9. Зачем включают сигнал и сирену? (Чтобы уступили дорогу)
10. Для чего нужен полицейский автомобиль? (Если случилась авария)
11. Какого цвета автомобиль? (Белый с синей полосой)
Ход образовательной ситуации:
Воспитатель: Ребятки посмотрите к нам в гости опять пришёл (Светофорик). Какие вы у меня молодцы! Уже знаете всех наших друзей.
Интересно, что Светофорик принёс нам на этот раз? Давайте включим наш посмотрим.
(Приложение № 2 включает в себя предметные картинки разного специального транспорта. Выделены – пожарный автомобиль, автомобиль скорой помощи и полицейский автомобиль)
Воспитатель задаёт вопросы детям.
- Что делает этот автомобиль? (Копает песок)
- Как он называется? (Экскаватор)
- Для чего человеку нужен этот автомобиль? (Перевозить груз)
- Как называется этот автомобиль? (Грузовой)
- Что делает этот автомобиль? (Катает дорогу)
И так далее по слайдам, которые подберёт педагог.
- Почему эти автомобили выделил Светофорчик? (Потому, что они спешат на помощь человеку)
- Почему на дороге их пропускают? (Они включают специальные сигналы. Могут опаздывать по вызову)
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру
А давайте мы с вами сейчас превратимся в автомобили специального назначения и простые автомобили. Светофорчик будет включать нам сигналы и мы будем двигаться. Если на пути появиться автомобиль специального назначения с включенным сигналом мы её должны пропустить.
Воспитатель: Ой, а Светофорчик принёс нам ещё одну игру.
Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Найди пару».
Нужно подобрать работника к автомобилю специального назначения. Ребята поможем Светофорчику навести порядок.
Вот какие мы с вами молодцы. И Светофорчику помогли и знаем о специальном транспорте и его работниках. Спасибо, Светофорчик, приходи к нам ещё.