МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к Мухе-Цокотухе» в средней группе

Лия Голдовская
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к Мухе-Цокотухе» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: приобщение детей к традициям русской народной культуры.

Задачи:

1. Познакомить детей с русским самоваром.

2. Познакомить с церемонией чаепития на Руси.

3. Воспитывать у детей желание быть гостеприимными.

4. Расширять лексический запас детей словами «самовар», «чаепитие», «баранки».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „В гости к Мухе-Цокотухе“ в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Муха Цокотуха», рассматривание иллюстраций в книгах с изображением старинных предметов быта, изготовление шапочек насекомых,

сюжетно-ролевые игры: «Чаепитие», «Мы идём в гости», разучивание народной хороводной игры «Как у наших у ворот».

1. Вводная часть (2 мин.)

Воспитатель: «Ребята вы любите сказки? Я тоже люблю сказки. А в гости любите ходить? Сегодня я вас приглашаю в гости в сказку, но для этого нам нужно сказать волшебные слова. Повторяйте за мной:

«Мы немножко покружились,

В доброй сказке очутились!»

(движения под музыку).

2. Основная часть (15 мин.)

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, в какой сказке мы оказались?

Воспитатель читает отрывок из сказки:

«Муха – муха Цокотуха

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила ….» (ответы детей)

Воспитатель: вы знаете, для чего мухе нужен самовар?

- Да! Чтобы чай пить. Мы же в сказке да! А в сказке у Мухи Цокотухи, какой праздник? Да, у нее сегодня день рождения.

Воспитатель:

- «Ребята, а кого пригласила Муха Цокотуха на свой день рождение? (ответы детей).

-Все правильно, в гости к Мухе Цокотухе приходили и бабочка – красавица, жуки, и тараканы, и бабушка пчела.

Воспитатель представляет сюрпризный момент: под музыку появляется Муха Цокотуха (картинка или игрушка).

Воспитатель: «Ребята, посмотрите кто это?» (Ответы детей Муха Цокотуха).

А где же твои гости? (ответы детей)

Муха – цокотуха: Ребята, я не успела пригласить гостей на свой день рожденья (грустно) и накрыть стол.

Воспитатель: Не грусти Муха-Цокотуха - мы позовем для тебя друзей

и поможем накрыть на стол угощение.

Ребята, мы с вами сначала превратимся в насекомых – друзей Мухи – Цокотухи. Для этого на нужно выбрать шапочки насекомых. (Дети выбирают шапочки насекомых)

Игра «Накрой на стол»

(Под музыку минусовку «У самовара я и моя Маша» дети самостоятельно расставляют чашки, блюдца, корзиночки с сушками, баранками, пряниками, сухариками, вафлями, раскладывают салфетки).

Садятся за стол

Рассматривание самовара.

-Ребята, давайте внимательно рассмотрим, как выглядит самовар.

- Из каких частей он состоит? (у него есть ручки, ножки, краник, крышка)

У него есть крышка, чтобы в него не попадала грязь. У него есть две ручки, чтобы удобно было брать в руки, переставлять на другое место. У него есть ножки, чтобы самовар не падал. У самовара есть краник, когда его поворачивают, из самовара выливается вода. В самоваре грели воду для чая.

-Давайте узнаем, почему самовар называют самоваром.

-Где вы видели самовар? (у бабушки, в музее, в гостях, в книгах)

-А как вы думаете, почему его так называют? (сам варит) (если ребята не смогут ответить, о проговариваем слово самовар- хором. Первая часть этого слова состоит из слога «сам», а вторая часть слога «вар».

-Да, ребята, самовар — это устройство для приготовления кипятка для чая. «Сам варит» — отсюда и слово «самовар».

Раньше, в старину, любили пить чай из самовара. Люди садились за стол, пили чай и беседовали. Вода в самоваре долго не остывала… Чай был вкусный, ароматный…

Ребята, кто хочет попробовать налить водичку из краника себе в чашечку?

-Ребята, а какое угощение приготовила Муха Цокотуха? (Ответы детей)

- Что же еще делают на дне рождении, чтобы было весело? Правильно, поют, танцуют, играют в игры. Давайте все вместе поиграем в хороводную игру

Игра «Как у наших у ворот»

3. Заключительная часть (3 мин.)

Наше путешествие в гости к Мухе Цокотухе подходит к концу.

- Глазки закрывайте,

Немного помечтайте

Ветерок нас подхватил,

В детский сад переместил.

Воспитатель:- Где мы были? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

- Вот и сказке конец, а кто играл с нами – молодец!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Сказка-мюзикл «В гости к Мухе-Цокотухе» для детей старшей и подготовительной группы Сказка-мюзикл «В гости к Мухе Цокотухе»для детей старшей и подготовительной группы. Появляются два Коробейника. Играют в дудочки (под фонограмму).

Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: систематизировать знания детей по теме «Посуда»; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к Мухе-Цокотухе» в средней группе
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 21:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к Мухе-Цокотухе» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Лия Голдовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД