Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Развитие математических представлений»

Оксана Иванова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Развитие математических представлений»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мы идём в школу»

Воспитатель: Иванова О. А.

2017 г.

Ход занятия:

Организационный этап:

Педагогическая цель: помочь детям сформировать учебную цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности.

Детская цель: вспомнить сюжетно-ролевую игру «Школа», какие правила в этой игре, какие атрибуты необходимы.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Развитие математических представлений“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжаем игру в школу, будем выполнять задания, играть в математические игры, отвечать на вопросы. Хотите поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте вспомним правила игры. Как нужно отвечать на вопрос?

Дети: Поднимать руку, не перебивать друг друга.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

2. Основной этап:

Педагогическая цель: закрепить числовой ряд от 0 до 10, названия дней недели, месяцев.

Детская цель: вспомнить соседей чисел первого десятка, дни недели, времена года, названия месяцев.

Воспитатель: Для того, чтобы подготовиться к выполнению заданий, мы с вами немного разомнёмся. Я вам предлагаю поиграть в игру на смекалку, называется она «Назови соседа». Хотите поиграть?

Дети: Да!

Дети встают в круг, воспитатель задаёт вопрос ребёнку и бросает ему мяч. Ребёнок отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю.

Воспитатель: 1. Назови соседей числа 7?

2. Назови число меньше 5 на 1?

3. Какие числа стоят между числами 3 и 7?

4. Назови дни недели от среды до среды?

5. Сколько дней в неделе?

6. Назови первый месяц в году?

7. Сколько месяцев в году?

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым заданием.

Педагогическая цель: продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решения.

Детская цель: закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Вот вам следующее задание. Нужно решить задачи, для этого вы должны быть очень внимательными. Давайте вспомним, из чего состоят задачи.

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

На магнитной доске выставляются картинки. Дети при помощи магнитных знаков составляют решение задачи.

Четыре гусёнка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей – Сколько всего в воде малышей? (6)

Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке, Тут одна к ним прибежала Сколько кошек вместе стало? (4)

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. Давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка: В понедельник – я купался (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (рисуем)

В среду – долго умывался (умываемся)

А в четверг – в футбол играл (бег на месте)

В пятницу – я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье –

Целый день я отдыхал (хлопаем в ладоши).

Педагогическая цель: закрепить понятия: длина, объём, вес; развивать и поддерживать активность и самостоятельность в познавательной деятельности; подготовить среду для исследовательской деятельности.

Детская цель: закрепить навыки измерения веса, длины, объёма – используя различные измерительные приборы.

Воспитатель: Ребята, скажите: при помощи чего мы можем измерить длину? Высоту? Ширину? Вес? Объём? На столах лежат различные инструменты для измерения величин, карточки с заданиями, крупы, овощи. Я предлагаю вам разделиться на три группы и измерить заданные величины.

Дети делятся на группы, совершают действия по измерению: веса, объёма, длины, ширины, высоты. Воспитатель проверяет правильность выполнения заданий детьми, используя похвалу, положительный пример. На данном этапе выполнения заданий дети учатся договариваться, работать сообща. при проверке заданий обращать внимание детей на то, что они должны поэтапно объяснить действия, которые они выполняли.

Педагогическая цель: закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги; настроить на интеллектуальную деятельность; сформировать правильный захват орудия труда.

Детская цель: усвоить умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитатель: Для выполнения следующего задания нам нужно занять места за столами. Перед вами лист бумаги, мы будем выполнять графический диктант. Слушайте внимательно, что вам нужно делать. Готовы?

В середине листа нарисуйте ёлку.

В правом верхнем углу – облако.

В левом верхнем углу – солнышко.

Над ёлкой – летит птичка.

Под ёлкой – растёт гриб.

Справа от ёлки нарисуйте пень.

Слева от ёлки – цветок.

В правом нижнем углу – ручеёк.

Предложить детям проверить друг друга, затем показать правильный вариант.

Заключительный этап.

Педагогическая цель: закрепить имеющиеся знания, поддерживать математическую любознательность, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Детская цель: умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.

Воспитатель: Скажите, что вам было трудно? Что понравилось? Что получилось лучше всего? Что не получилось? Молодцы, вы все старались, а если у кого-то что-то не получилось, получится в следующий раз обязательно. Всем вам спасибо, и вам небольшие сувениры.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыкальное развитие» в старшей группе «Бумажные истории»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыкальное развитие» в старшей группе «Бумажные истории» Цель: Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлении Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» в группе с ОВЗ Тема: «Красивая чашечка для зверей» Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Тема «Путешествие по сказкам» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников через сказки.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на море» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие на море» в подготовительной.

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе. Величина и счет Тема «Величина и счет» Цель: • Закрепление представлений о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера,.

Мастер-класс «Развитие математических представлений через организацию совместной деятельности в уголке»Мастер-класс «Развитие математических представлений через организацию совместной деятельности в уголке» Цель. Повысить уровень знаний педагогов по методике формирования элементарных математических представлений. Вооружить воспитателей практическими.

Формирование элементарных математических представлений в игровой деятельности посредством логико-математических игр Представление собственного инновационного педагогического опыта старшего воспитателя Курбановой Г. Ф. «Формирование элементарных математических.

Развитие математических представлений у детей Аннотация: в тексте рассматривается вопрос о способах развития математических представлений у детей, как в условиях образовательной организации,.

Самоанализ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе Самоанализ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группы: «Построим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Развитие математических представлений»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 17:53
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Развитие математических представлений»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Иванова (УИ 39619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД