Оксана Иванова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Развитие математических представлений»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы идём в школу»
Воспитатель: Иванова О. А.
2017 г.
Ход занятия:
Организационный этап:
Педагогическая цель: помочь детям сформировать учебную цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности.
Детская цель: вспомнить сюжетно-ролевую игру «Школа», какие правила в этой игре, какие атрибуты необходимы.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Развитие математических представлений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжаем игру в школу, будем выполнять задания, играть в математические игры, отвечать на вопросы. Хотите поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте вспомним правила игры. Как нужно отвечать на вопрос?
Дети: Поднимать руку, не перебивать друг друга.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
2. Основной этап:
Педагогическая цель: закрепить числовой ряд от 0 до 10, названия дней недели, месяцев.
Детская цель: вспомнить соседей чисел первого десятка, дни недели, времена года, названия месяцев.
Воспитатель: Для того, чтобы подготовиться к выполнению заданий, мы с вами немного разомнёмся. Я вам предлагаю поиграть в игру на смекалку, называется она «Назови соседа». Хотите поиграть?
Дети: Да!
Дети встают в круг, воспитатель задаёт вопрос ребёнку и бросает ему мяч. Ребёнок отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю.
Воспитатель: 1. Назови соседей числа 7?
2. Назови число меньше 5 на 1?
3. Какие числа стоят между числами 3 и 7?
4. Назови дни недели от среды до среды?
5. Сколько дней в неделе?
6. Назови первый месяц в году?
7. Сколько месяцев в году?
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым заданием.
Педагогическая цель: продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решения.
Детская цель: закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: Вот вам следующее задание. Нужно решить задачи, для этого вы должны быть очень внимательными. Давайте вспомним, из чего состоят задачи.
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.
На магнитной доске выставляются картинки. Дети при помощи магнитных знаков составляют решение задачи.
Четыре гусёнка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей – Сколько всего в воде малышей? (6)
Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке, Тут одна к ним прибежала Сколько кошек вместе стало? (4)
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. Давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка: В понедельник – я купался (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (рисуем)
В среду – долго умывался (умываемся)
А в четверг – в футбол играл (бег на месте)
В пятницу – я прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье –
Целый день я отдыхал (хлопаем в ладоши).
Педагогическая цель: закрепить понятия: длина, объём, вес; развивать и поддерживать активность и самостоятельность в познавательной деятельности; подготовить среду для исследовательской деятельности.
Детская цель: закрепить навыки измерения веса, длины, объёма – используя различные измерительные приборы.
Воспитатель: Ребята, скажите: при помощи чего мы можем измерить длину? Высоту? Ширину? Вес? Объём? На столах лежат различные инструменты для измерения величин, карточки с заданиями, крупы, овощи. Я предлагаю вам разделиться на три группы и измерить заданные величины.
Дети делятся на группы, совершают действия по измерению: веса, объёма, длины, ширины, высоты. Воспитатель проверяет правильность выполнения заданий детьми, используя похвалу, положительный пример. На данном этапе выполнения заданий дети учатся договариваться, работать сообща. при проверке заданий обращать внимание детей на то, что они должны поэтапно объяснить действия, которые они выполняли.
Педагогическая цель: закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги; настроить на интеллектуальную деятельность; сформировать правильный захват орудия труда.
Детская цель: усвоить умение ориентироваться на листе бумаги.
Воспитатель: Для выполнения следующего задания нам нужно занять места за столами. Перед вами лист бумаги, мы будем выполнять графический диктант. Слушайте внимательно, что вам нужно делать. Готовы?
В середине листа нарисуйте ёлку.
В правом верхнем углу – облако.
В левом верхнем углу – солнышко.
Над ёлкой – летит птичка.
Под ёлкой – растёт гриб.
Справа от ёлки нарисуйте пень.
Слева от ёлки – цветок.
В правом нижнем углу – ручеёк.
Предложить детям проверить друг друга, затем показать правильный вариант.
Заключительный этап.
Педагогическая цель: закрепить имеющиеся знания, поддерживать математическую любознательность, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Детская цель: умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.
Воспитатель: Скажите, что вам было трудно? Что понравилось? Что получилось лучше всего? Что не получилось? Молодцы, вы все старались, а если у кого-то что-то не получилось, получится в следующий раз обязательно. Всем вам спасибо, и вам небольшие сувениры.