Зоя Шипицына
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Профессии наших мам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию «Профессии наших мам» в подготовительной группе.
Подготовила: З. Н. Шипицына
Задачи:
Образовательные : формировать представления детей о трудовой деятельности людей; закреплять знания детей о названиях и назначении профессий их мам; расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „Профессии наших мам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Развивающие : обогащать словарный запас, развивать связную речь;
слуховое и зрительное внимание, тонкую и общую моторику.
Воспитательные: воспитывать чувства любви и заботливого отношения к самому дорогому человеку-маме; чувство уважения к труду взрослых; создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств.
Предварительная работа: оформление выставки: «Профессии наших мам», беседы в семейном кругу о профессии мамы; сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Парикмахерская», «Больница» и др. ; заучивание пальчиковой гимнастики о труде мам и стихов о маминых профессиях.
Ход деятельности:
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение, и сказать о ком оно:
Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!
Кто сказал: «Вставать пора!»? Мамочка!
Кашу кто успел сварить? Мамочка!
Чаю в чашку кто налил? Мамочка!
Кто косички мне заплел? Мамочка!
Целый дом один подмел? Мамочка!
Кто меня поцеловал? Мамочка!
Кто ребячий любит смех? Мамочка!
Кто на свете лучше всех? Мамочка!
- Та, о ком же мы сегодня будем говорить? Правильно, о мамах, а, вернее, о маминых профессиях. Я просила вас побеседовать дома с мамой о её профессии.
- Много есть профессий знатных,
И полезных, и приятных.
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
Сразу всех не называю,
Вам продолжить предлагаю.
Кто расскажет о работе своей мамы?
Ответы детей: Моя мама работает на молочно – консервном комбинате рабочей. Её профессия очень важна. Потому что мама готовит мороженое для всей России (Тая К.)
- А моя мама работает в аптеке, она помогает людям быстрее выздороветь. Её профессия очень важная (Лёня М.)
Воспитатель выслушивает ответы всех детей и делает вывод: профессий на свете очень много и все они очень важны. Ребята, люди всегда с почётом относились к людям труда и им посвящали стихи, песни, пословицы и поговорки. Мы тоже учили, вспомним какие.
Ответы детей: Труд человека кормит, а лень портит.
Землю солнце красит, а человека труд.
Чтоб в почёте быть, надо труд любить.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А чтобы дело спорилось, нужно иметь золотые руки. Давайте мы с вами поиграем с нашими ручками.
Пальчиковая гимнастика: «Помощник».
Я всегда ей помогу. (Одновременное сжимание и разжимание пальцев рук на обеих руках)
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю. (Потереть кулачок о кулачок, поводить раскрытыми ладонями назад – вперёд, потрясти кистями рук)
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю. (Сложить раскрытые ладони вместе, «подметаем пол» вправо, а потом влево)
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать. (Сложенные вместе ладони кладём под одну щёку – «спим», потом под другую)
Я на цыпочках хожу, и не разу, (Упражнение «пальчики шагают»)
И ни разу, ни словечка не скажу. (Прикрываем ладошкой рот)
- Ребята, каждый взрослый человек обязательно учится какой-либо профессии, поступает на работу и выполняет определенные действия. Перед вами лежат карточки с изображением профессий мам. Рассмотрите их внимательно и ответьте на мои вопросы.
(Дети рассматривают карточки, на которых изображены : повар, учитель, врач, продавец, парикмахер, воспитатель, шофёр, доярка)
Проводится игра: «Кто что делает?»
- Воспитатель: Ребята, вы назвали очень много профессий. Но, сейчас, в наши дни, новые профессии появляются в России. Я предлагаю вам посмотреть фильм, сядьте поудобнее и смотрим, а я вам немного расскажу по каждой профессии. Смотрим и слушаем.
Идёт показ слайдов, воспитатель по одному предложению говорит о профессии. Рассмотрев слайд, воспитатель даёт высказаться детям.
Бармен – работник бара, занимающийся обслугой клиентов бара.
Программист - Высокие технологии занимают все большую часть нашей жизни, что очень упрощает существование. С помощью интернета теперь можно делать абсолютно все:.
Эколог – специалист, отвечающий за чистоту нашей планеты.
Инженер робототехники - Ни для кого не секрет, что в нашу жизнь постепенно внедряется роботы-помощники.
Маркетолог – человек, занимающийся рекламой.
Биоинженер - Ученые, от которых напрямую зависят жизни большинства населения.
Косметолог - Еще одна специальность из сфер ухода за внешностью.
Специалист по озеленению и благоустройству городских и частных территорий. Вы видите, что благодаря людям этой профессии наш город становится всё более чистым и уютным.
Менеджер - человек, который организует всю коммерческую деятельность.,
Считается, что в ближайшем будущем востребованными профессиями, станут профессии связанные с космосом – это: биотехник, наноинженер.
-Воспитатель: Ребята, вам понравился мой фильм? Давайте отдохнём, а потом побеседуем о просмотренном.
Физкультминутка
Кто обед готовит, шьет? (шагают)
Кто нам песенку поет? (наклоны вправо и влево)
Кто целует нас, ласкает, (повороты вправо и влево)
И за шалости ругает? (грозят пальцем)
Кто печет пирог с вареньем (шагают)
Рано утром в воскресенье? (встают на носочки)
Кто подарки нам вручает? (хлопают в ладоши влево и вправо)
Это мама! Каждый знает! (хлопают в ладоши перед собой)
Много мам на белом свете! (руки в стороны)
Всех их очень любят дети! (охватывают себя за плечи)
Журналист, инженер, (трогают пальчики, перечисляют профессии)
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель
Врач, парикмахер и строитель.
Мамы разные нужны! (повороты влево, вправо)
Мамы разные важны!» (шагают, хлопают, руки вверх)
Воспитатель: Ребята, вы посмотрели фильм и, наверное, стало всем понятно, что без профессии просто не обойтись. А чтобы стать нужным обществу, нужно трудиться и приносить пользу. Когда вы подрастёте, то обязательно получите специальность и будете от своей работы получать удовольствие. Ну, вот и всё, занятие подошло к концу, я предлагаю посмотреть вот эти альбомы.
( Детям предлагаю альбомы: «Професии», «Все работы хороши – выбирай на вкус!», «Профессии будущего».