Инна Уварова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Лесные чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
]Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
(первая младшая группа)
«Лесные чудеса»[/b]
Программные задачи:
1. Учить использовать в речи предлоги: под, на, за, у. Закреплять умения детей узнавать диких животных и называть их.
2. Способствовать развитию речи как средства общения.
3. Воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „Лесные чудеса“» размещена в разделах
1. Рассматривание демонстрационного материала по тебе: «Дикие животные».
2. Д/ игры: «Кто что ест», «Собери бусы».
3. Беседа на тему: «Лесные жители».
Оборудование: макеты елок, кустов, пней. Мягкие игрушки: лиса, белка, медведь, заяц, ёж. Корзинки – 2 шт. Муляжи фруктов и овощей, бочонок, поднос, бусы.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что я нашла сегодня по дороге в детский сад. (Показывает разноцветные бусы)
Воспитатель: Мимо пролетала птичка и прочирикала мне, что эти бусы потерял кто – то из лесных зверей.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться со мной в лес и найти того, кто потерял бусы? (Ответы детей)
Воспитатель: Тогда нам надо с вами подготовиться. Чтобы пойти в лес нам нужно взять угощения для лесных зверей. Скажите мне, каких лесных зверей вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: А что любит, есть лиса? Волк? Заяц? Медведь? Ёж? Белка? (Ответы детей).
(Воспитатель предлагает одному ребёнку взять корзинку, а другие дети по очереди складывают в неё угощения, которые лежат на подносе, на столе и уточняют какое угощение, они кладут в корзинку).
Воспитатель: Ну что ребята в лес пойдём и хозяина найдём.
Воспитатель: По ровной дорожке
По ровной дорожке
Шагают наши ножки
Шагают наши ножки
Куда же мы попали?
Шли мы, шли
В тёмный лес пришли.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто под кустом сидит, хвостик у него дрожит
Дети: Зайка.
Воспитатель: Где зайка сидит? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте, его позовё м: «Зайка, иди к нам». (Дети повторяют).
Воспитатель: Ребята чем мы угостим зайку? (Ответы детей).
(Воспитатель предлагает одному ребёнку взять из корзинки то угощение, которое зайка любит кушать и угощают его).
Воспитатель: (Обращается к детям) Спросите у Зайца, не терял ли он бусы?» (Дети спрашивают)
Воспитатель: Нет ничего нам зайка не сказал, под свой кустик ускакал.
Воспитатель: А кто это на пне сидит, клубочком свернулся?
Дети: Ёж.
Воспитатель: Где ёж сидит? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята чем мы угостим ежа? (Ответы детей).
(Воспитатель предлагает одному ребёнку взять из корзинки то угощение, которое любит ёж и угостить его).
Воспитатель: (Обращается к детям) Спросите у ежа, не терял ли он бусы?» (Дети спрашивают)
Воспитатель: И ёж промолчал, значит бусы не терял.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто высоко на ёлке сидит?
Дети: Белка.
Воспитатель: Где белка сидит? (Ответы детей.)
Воспитатель: Позовите белку: «Белка иди к нам» (Дети повторяют).
Воспитатель: Что любит кушать белка? (Ответы детей).
(Воспитатель предлагает другому ребёнку взять из корзинки то угощение, которое любит белка и угощают её).
Воспитатель: Спросите у белки, не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают).
Воспитатель: Нет, ничего нам не ответила белка видно не она хозяйка бус.
Воспитатель: Смотрите, ребята, а это кто за ёлкой сидит?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Где мишка сидит? (Ответы детей).
Воспитатель: Позовите мишку: «Мишка иди к нам» (Дети повторяют).
Воспитатель: Чем угостим его? (Ответы детей)
(Воспитатель предлагает ещё одному ребёнку взять из корзинки то, что любит мишка и угостить его).
Воспитатель: Ребята спросите мишку, не он ли бусы потерял? (Дети спрашивают).
Воспитатель: Ничего не ответил мишка, мёд кушает, видно не он хозяин бус.
Воспитатель: Ой, ребята слышите, кто – то плачет? Пойдёмте, посмотрим, кто это? (Дети подходят к ёлке, там сидит лиса).
Воспитатель: Дети поздоровайтесь с лисой (Дети здороваются).
Воспитатель: Спросите, почему лиса плачет? (Дети спрашивают).
(Лиса отвечает, что она потеряла бусы).
Воспитатель: Наверное, те, которые я нашла? Отдадим лисе бусы? (Ответы детей).
(Воспитатель достаёт бусы, и они рассыпаются).
Воспитатель: Ой, ребята вы поможете мне собрать бусы? (Ответы детей)
Проводится игра: «Нанизывание бус».
Дети нанизывают бусины, воспитатель спрашивает у детей, какого цвета бусины они нанизывают на верёвочку.
Воспитатель: На что нанизываете бусы? (Ответы детей).
Воспитатель: Вот, лисонька, тебе красивые бусы. Надень их и больше не теряй. (Дети дарят лисе бусы).
(Лиса благодарит детей и дарит им в подарок корзинку с дарами леса).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам лиса подарила? (Ответы детей)
Ребята мы из них сделаем поделки для наших малышей. А теперь нам с вами пора возвращаться в детский сад.