Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в волшебную страну геометрических фигур»

Маргарита Сараева
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в волшебную страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Путешествие в волшебную страну геометрических фигур»

Воспитатель: Сараева Маргарита Владимировна.

Цель: развитие логико-математического мышления у детей.

Задачи:

• Закрепить знания в счете в пределах 3.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) „Путешествие в волшебную страну геометрических фигур“» размещена в разделах

• Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине).

Развивать умения сравнивать два предмета по ширине. Обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

Развивать умения различать и называть основные цвета.

Развивать мышления : учить видеть в рисунке, из каких фигур он состоит.

• Воспитывать интерес к математике, самостоятельность.

• Воспитывать целеустремленность, умения доводить начатое дело до конца.

Методические приемы:

1) Игровой (использование сюрпризного момента)

2) Наглядный (использование иллюстраций)

3) Словестный (напоминание, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Оборудование:

Демонстрационный материал – картина домика, письмо, замок, вырезанные геометрические фигуры из цветной бумаги (круги, квадраты, треугольники, сундук, ручейки (узкий – широкий, полянка с разноцветными цветами, ворота.

Раздаточный материал – счетные палочки, фасоль, веревочки небольшого размера – по количеству детей.

Словарная работа - Разноцветные, широкий – узкий.

Ход НОД:

Организационный момент "Доброе утро" начало занятия.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

Ребята приветствуют гостей.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!"

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

-А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

Молодцы!

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы, детского сада №13 "Солнышко"!

Давайте откроем его и посмотрим что внутри!

А как вы думаете, от кого оно?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте прочитаем его и нам всё станет ясно.

"ДОРОГИЕ РЕБЯТА, В МАТЕМАТИЧЕСКОМ КОРОЛЕВСТВЕ, СЛУЧИЛАСЬ БЕДА! ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК ЗАКОЛДОВАЛ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ КОРОЛЕВСТВА-ВСЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ЗАБЫЛИ СВОИ ИМЕНА. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!

ЖИТЕЛИ КОРОЛЕВСТВА.

Воспитатель: Поможем?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

А отправимся мы на ковре- самолете.

А для этого нам нужно сказать волшебные слова.

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем, скажем: "Ах!"

И окажемся в гостях.

Открываем глазки!

Посмотрите, вот ворота в королевство, но злой волшебник повесил огромный замок на ворота!

Чтобы его открыть, нам надо выполнить первое задание.

Задание №1

В - Какие геометрические фигуры вы видите на замке?

Д – На замке мы видим треугольники, квадраты, круги.

В – А что можно сказать о величине этих фигур?

Р – Фигуры разные по величине, одни больше, другие меньше.

В – Ребята, а давайте мы с вами посчитаем фигуры?

Р – Треугольников два, квадратов три, круг один.

В – Скажите пожалуйста, каких фигур больше, каких меньше?

Р – Квадратов больше всего, а меньше всего по количеству кругов. (Он один)

В – Давайте сравним фигуры по цвету?

Р – Треугольники желтого цвета, квадраты красного цвета, круг зеленного цвета.

В – А кроме цвета у них есть еще, что то общее? Например, у квадрата и треугольника.

Р – У треугольника и квадрата есть углы а у круга углов нет.

В – Значит если я поставлю три фигуры в ряд (круг, квадрат, треугольник, то, как вы думаете какая фигура лишняя?

Р – Лишний круг, потому что у него нет углов.

Воспитатель: Замок открыт, мы можем зайти в волшебную страну геометрических фигур, где нас ждут еще испытание.

Воспитатель: Ой ребята посмотрите, что это перед нами. Да это же ручейки. И нам через них нужно пройти вон к той цветочной поляне, а на цветочной поляне стоит сундучок и в нем второе задание. (На полу лежат два ручейка, узкий и широкий). А как же нам пройти через них? Ребята посмотрите внимательно на ручейки - Одинаковые они?

Дети – Нет, Один широкий, а другой узкий.

Воспитатель: Что бы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?

Дети – Через узкий

Воспитатель: Почему?

Дети – Он уже, а другой шире.

Воспитатель – Молодцы ребята, так давайте его перепрыгнем.

Воспитатель – Ну вот ребята мы и попали на цветочную поляну, скажите пожалуйста сколько на поляне цветов?

Дети – много

Воспитатель – Какого цвета здесь цветочки?

Дети - красные, желтые, синие, зеленные.

Воспитатель – Ребята как мы можем их назвать? (Каким одним цветом мы можем их назвать)

Дети – разноцветные.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Давайте посмотрим в сундучок и приступим к следующему заданию.

Воспитатель – второе задание – Я загадаю вам загадки.

Отгадайте загадки:

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки! (Круг)

Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

Как вы думаете на что похож круг?

Дети: Яблоко, колесо, руль, солнце.

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат).

Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.

Как вы думаете на что похож квадрат?

Дети: Окно, дом, телевизор, книга.

Он похож на крышу дома

С детской горкой тоже схож.

Что же загадала я?

Треугольник то, друзья.

Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.

На что похож треугольник?

Дети: Горка, гора, крыша дома, знак дорожный.

(Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника).

Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?

Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.

Воспитатель: Молодцы, верно!

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами немного отдохнем?

Проводиться Физминутка «Отдохнем»

Мы считали и устали (Встали руки на поясе)

Дружно все мы тихо встали? (Встали руки на поясе)

Ручками похлопали: 1,2,3 (Движения)

Ножками потопали: 1,2,3 (По тексту)

Сели, встали, снова сели (Приседания)

Друг на друга посмотрели (Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево)

Мы немножко отдохнем, (Шаги на месте)

И опять считать начнем.

3 задание.

Воспитатель: - Ребята посмотрите тут еще одно задание. Посмотрите тут Рисунок в конверте. Скажите, что изображено на рисунке,

Дети – Домик.

Воспитатель: - Правильно. Фигур в волшебной стране очень много, а вы назовите и покажите только те, с которыми вы знакомы. Посмотрите внимательно на рисунок, расскажите, из каких геометрических фигур сделан дом?

Дети – крыша – это треугольник, Стены и окно дома – квадрат, Окно на крыше – круг.

Воспитатель. – ребята вы большие молодцы, но у нас осталось еще одно последнее задание. Что бы выполнить задание вам нужно взять стульчики и присесть за столы.

Воспитатель – Посмотрите, что лежит в тарелочках перед вами.

Дети – (фасоль, нитки, счетные палочки)

Воспитатель: - ребята нам нужно из веревки сложить круг из палочек квадрат, а из фасоли – треугольник.

Воспитатель - Вот и закончилось наше путешествие в королевство геометрических фигур. Вы выполняли разные задачи, хорошо их выполняли. Молодцы. Жители волшебной страны очень вам благодарны и дарят вам в знак благодарности раскраски.

Итог.

• Ребята а где мы с вами побывали?

• Ребята, а зачем мы отправлялись в волшебную страну?

• С какими геометрическими фигурами мы встретились?

• Через какие ручейки мы перепрыгивали?

• Сколько цветов было на поляне, и какие они?

• Ребята вам понравилось Занятие?

Воспитатель: А теперь ребята отправимся обратно в группу

А отправимся мы на ковре- самолете.

А для этого нам нужно сказать волшебные слова.

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем, скажем: "Ах!"

И окажемся опять в группе.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг»Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг» Конспект комплексного итогового занятия по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для второй младшей группы на тему:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Проект по познавательному развитию «Волшебный мир геометрических фигур»Проект по познавательному развитию «Волшебный мир геометрических фигур» Доброго всем настроения! Все, заглянувшие ко мне на страничку согласятся, что для дошколят обогащение познавательного опыта очень важно.

Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию»Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию» Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась с воспитанниками шестого года жизни группы общеразвивающей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в волшебную страну геометрических фигур»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 11:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в волшебную страну геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Сараева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД