Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Огуречик-огуречик»

Людмила Прынцева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Огуречик-огуречик»

автор: Прынцева Л. В.

Открытое занятие по потешке

В 1 младшей группе.

«Огуречик-огуречик».

Програмное содержание:

1. Познакомить детей фольклорным текстом, содержащим игровые элементы с оттенком частушечности, шутливости, органично вытекающие из самого жанра потешки-песенки.

2. Построить занятия на игровых приёмах русской народной игры «Догонялки» с персонажами потешки-песенки – Огуречиком и Мышкой.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе „Огуречик-огуречик“» размещена в разделах

3. Обогатить словарь детей введением слов одного корня: огурец, огуречик, огурчик. Пояснить значение этих слов, исходя из величины: «огурец» - большой, «огурчик» - поменьше, «Огуречик» - совсем маленький.

4. С целью развить воображение ввести во ступительную часть занятия элемент сказки.

5. Потешку-песенку подавать в форме наставления старших младшему.

6. С помощью фольклорного произведения познакомить детей с мышкой, придав образу реалестические черты. Выделить наиболее характерные внешние особенности: маленькая, серенькая, с длинным хвостиком… Обратить внимание на повадки: быстро бегает, живёт в норке, пищит «Пи-пи-пи».

Материал.

Лист бумаги коричневого цвета, отдельно вырезать герлянду листьев с ботвой и цветками огурца.

На листе бумаги (грядка) насечены две параллельные прорези. Каждый прорезь оформляется герляндой листьев, создавая видимость густой огородной грядки. В уголке приклевается треугольник – это норка мышки.

Персонажи: огурец, огурчик, огуречик, выполняются из зелёного картона, к каждой фигурке приклеивается палочка-держатель. Точно так же изготавливается и мышка.

Ход занятия.

Воспитатель рассказывает детям сказку об огуречке, получающем наставление от родителей знакомит со всеми персонажеми и вводит в игровую ситуацию.

Сказка. «Жил-был огуречик, он был маленький, зелёненький. Огуречик рос на грядке среди зелёных листиков. Вот он, посмотрите. Папа – огурец и мама – огурчик очень любили своего маленького сынка».

Показать три изображения сопоставить их по размеру.

Воспитатель: подойдите поближе и познакомьтесь со всей огуречной семьёй.

Воспитатель «Вся семья жила на грядке среди зелёных листиков. В другом конце грядки жила мышка. Вот она».

Показать мышку: мышка маленькая, хвостик у неё длинный. Она юркая, быстро бегает, живёт в норке. (Спрятать мышку в норку.)

«Папа-огурец и мама-огурчик не разрешали маленькому огурчику далеко уходить. Папа говорил:

Огуречик, огуречик

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт!

И мама говорила:

Огуречик, огуречик!

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт!

Воспитатель: рызыгрывает сценку, в которой огуречику дают наставление.

Воспитатель: Дети, вы запомнили, что говорили огуречику мама и папа?

Отвтеы детей. (Повторяет ещё раз потешку).

«Но огуречик не послушался и решил пойти на другой «кончик» грядки, где жила мышка.

Игра «Догонялки».

Идёт огуречик в доль грядки и не видит, что из норки вылезла мышка. Вот она притаилось под листочком, а огуречик ни кого не слушает, идёт дальше (при этих словах мышка выскакивает и бросается в сторону огуречика, старается его поймать. Вот-вот схватит! Она то забегает вперёд, то отстаёт. Огуречик мечется в разные стороны. Еле-еле убежал огуречик). Игра повторяется дважды.

Воспитатель продолжает: посидел немножко огуречик, отдохнул и решил опять пойти посмотреть, где мышка живёт.

- Ребята, давайте попросим огуречика не ходить на тот конечик.

Наташа как ты скажешь огуречику, чтобы он не ходил, а ты, Лена, а ты Дима (индивидуальные ответы).

Воспитатель: «Но огуречик очень любопытный, он ещё раз идёт посмотреть, где живёт мышка». Повторяется сцена погони мышки за огуречиком. Дети позсказывают огуречику о возможной опасности, читать потешку от начала до конца.

Воспитатель: Ребята, мышка поняла, что мы не дадим в обиду маленького огуречика и ушла к себе в норку. А мы ещё раз повторим всю потешку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи на основе сказки — потешки «Огуречик». 1-я младшая группа. Цель: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы, шутливость, органично вытекающими из самого жанра потешки.

Занятие по произведению «Жили у бабуси два веселых гуся» (первая младшая группа) Занятие по произведению «Жили у бабуси два веселых гуся». Цель: Ознакомление детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Огуречик-огуречик»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 17:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Огуречик-огуречик»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Прынцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД