Нина Антропова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Уточнить представление о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям). Познакомить со свойствами воды (бесцветная, безвкусная, не имеет форму). Развивать внимание, мышление. Воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование: 2 тазика с водой, 2 стакана, посудки, лейки для полива цветов, кисточки для рисования, баночки для воды.
Методические приемы: Беседа, показ.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребятки я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать. Мы узнаем, о чем будем говорить сегодня.
Если руки наши в ваксе,
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Если на нос сели кляксы.
Кто тогда нам первый друг
Снимет грязь с лица и рук?
Дети: Вода.
Раздается стук в дверь и входит Капелька. (В руках воздушный шарик наполненный водой и завязанный, на нем нарисованы глаза, рот и носик)
Капелька: Здравствуйте, детишки. Я пришла к вам в гости. Мама Туча разрешила мне погулять.
Дети: Здравствуй, Капелька.
Воспитатель: Оставайся с нами Капелька.
Воспитатель: Скажите, где живет капелька? (в воде).
Да, в воде таких капелек очень- очень много. Ребята, давайте капельке расскажем, какая бывает водичка.
Воспитатель: Вот здесь два тазика с водой. Давайте потрогаем воду. Какая вода? Теплая - согревает, ласкает. Холодная – освежает, бодрит.
Воспитатель: А посмотрите, у капельки есть два стаканчика с водой, и что-то она призадумалась.
(Капелька на ушко воспитателю шепчет).
Воспитатель: Капелька хочет попить водички, чтобы подрасти, но не знает, из какого стаканчика пить. Давайте ей поможем.
( 2 стакана: чистая и грязная вода).
Воспитатель: Посмотрите, какая вода в стаканчике? (Чистая, прозрачная). Эту воду пьют, готовят суп, компот.
Воспитатель: А в этом стаканчике? (Грязная). А где у нас бывает грязная вода? Какую воду можно пить?
Воспитатель: Давайте вместе с капелькой попьем водички, какая она на вкус? (Нет вкуса, безвкусная).
Капелька: Посмотрите, какие у меня красивые посудки с разными формами. Сейчас мы разольем воду по этим посудкам. Кто хочет нам помочь? (Дети принимают активное участие)
Воспитатель: Я вам предлагаю с помощью воронки разлить воду в понравившиеся вам формочки. Ребята, как вы думаете, что с водой произойдет? (Вода не имеет форму, может принять любую форму).
Воспитатель: Почему нужно разливать аккуратно, не торопясь?
Дети: Вода может разлиться на стол или на пол. Воду надо экономить.
Воспитатель: Кому еще нужна вода?
Капелька: Ребята, скажите, нужна ли вода этим растениям и почему?
Дети: Да, без воды растения погибнут. Вода нужна для того, чтобы они росли.
Воспитатель: Дети вместе польем цветы. Давайте вспомним, как надо поливать цветы? Какой водой поливают: теплой или холодной? (Дети берут маленькие лейки и поливают).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на небе появилась тучка. А что бывает, когда на небе много туч? Правильно, идет дождь, с неба падает много-много капелек.
Давайте поиграем.
Игровое упражнение «Солнышко и дождик».
-Туча, туча, ты откуда?
-А оттуда.
-Туча, туча, ты куда?
-А туда.
-Туча медленно плывет,
Дождик маленький идет.
Дождик все сильней, сильней.
Прячьтесь детки поскорей.
Воспитатель: Капельке понравилось с нами играть, но посмотрите, она заскучала. Она одна и ей скучно без своих подружек; вас много, а она одна. Давайте мы с вами нарисуем ей подружек. Когда много капелек бывает? (Когда идет дождь).
Воспитатель: Вот мы с вами сейчас и нарисуем дождик (способом примакивания).
Воспитатель: А еще с водой можно поиграть. Когда ветер очень сильный, на воде поднимаются волны, вода клокочет, бурлит. Мы сейчас с вами поиграем. Будем смотреть, как капельки прыгают в воде.
Ветерок дует тихо, затем чуть посильнее, и очень сильный ветер. (Дети дуют в трубочки в воду тазика).
Капелька: Какие вы дети молодцы, аккуратные в работе. Вы так старались. Мы с вами знаем, что воду нужно экономить. Расскажу своей маме Туче, что я была сегодня в гостях у таких замечательных детей, которые знали и сейчас еще больше узнали о нас о воде. Спасибо вам большое за гостеприимство. Мне у вас очень понравилось, можно я еще раз приду в гости и приведу с собой своих друзей.
Дети: Да, мы будем ждать тебя Капелька.
Капелька: До свиданья.
Воспитатель: Видите, дети, благодаря Капельки мы узнали еще много нового о воде. Что узнали?
Воспитатель: Мы узнали, что вода нужна всем, как людям так и растениям, животным. А еще мы знаем, что воду нужно экономить. Вода может быть бесцветной, безвкусной, не имеет форму.
Берегите воду
Вода- это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.