Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Волшебница вода»

Нина Антропова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Волшебница вода»

Программное содержание: Уточнить представление о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям). Познакомить со свойствами воды (бесцветная, безвкусная, не имеет форму). Развивать внимание, мышление. Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: 2 тазика с водой, 2 стакана, посудки, лейки для полива цветов, кисточки для рисования, баночки для воды.

Методические приемы: Беседа, показ.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребятки я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать. Мы узнаем, о чем будем говорить сегодня.

Если руки наши в ваксе,

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему „Волшебница вода“» размещена в разделах

Если на нос сели кляксы.

Кто тогда нам первый друг

Снимет грязь с лица и рук?

Дети: Вода.

Раздается стук в дверь и входит Капелька. (В руках воздушный шарик наполненный водой и завязанный, на нем нарисованы глаза, рот и носик)

Капелька: Здравствуйте, детишки. Я пришла к вам в гости. Мама Туча разрешила мне погулять.

Дети: Здравствуй, Капелька.

Воспитатель: Оставайся с нами Капелька.

Воспитатель: Скажите, где живет капелька? (в воде).

Да, в воде таких капелек очень- очень много. Ребята, давайте капельке расскажем, какая бывает водичка.

Воспитатель: Вот здесь два тазика с водой. Давайте потрогаем воду. Какая вода? Теплая - согревает, ласкает. Холодная – освежает, бодрит.

Воспитатель: А посмотрите, у капельки есть два стаканчика с водой, и что-то она призадумалась.

(Капелька на ушко воспитателю шепчет).

Воспитатель: Капелька хочет попить водички, чтобы подрасти, но не знает, из какого стаканчика пить. Давайте ей поможем.

( 2 стакана: чистая и грязная вода).

Воспитатель: Посмотрите, какая вода в стаканчике? (Чистая, прозрачная). Эту воду пьют, готовят суп, компот.

Воспитатель: А в этом стаканчике? (Грязная). А где у нас бывает грязная вода? Какую воду можно пить?

Воспитатель: Давайте вместе с капелькой попьем водички, какая она на вкус? (Нет вкуса, безвкусная).

Капелька: Посмотрите, какие у меня красивые посудки с разными формами. Сейчас мы разольем воду по этим посудкам. Кто хочет нам помочь? (Дети принимают активное участие)

Воспитатель: Я вам предлагаю с помощью воронки разлить воду в понравившиеся вам формочки. Ребята, как вы думаете, что с водой произойдет? (Вода не имеет форму, может принять любую форму).

Воспитатель: Почему нужно разливать аккуратно, не торопясь?

Дети: Вода может разлиться на стол или на пол. Воду надо экономить.

Воспитатель: Кому еще нужна вода?

Капелька: Ребята, скажите, нужна ли вода этим растениям и почему?

Дети: Да, без воды растения погибнут. Вода нужна для того, чтобы они росли.

Воспитатель: Дети вместе польем цветы. Давайте вспомним, как надо поливать цветы? Какой водой поливают: теплой или холодной? (Дети берут маленькие лейки и поливают).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на небе появилась тучка. А что бывает, когда на небе много туч? Правильно, идет дождь, с неба падает много-много капелек.

Давайте поиграем.

Игровое упражнение «Солнышко и дождик».

-Туча, туча, ты откуда?

-А оттуда.

-Туча, туча, ты куда?

-А туда.

-Туча медленно плывет,

Дождик маленький идет.

Дождик все сильней, сильней.

Прячьтесь детки поскорей.

Воспитатель: Капельке понравилось с нами играть, но посмотрите, она заскучала. Она одна и ей скучно без своих подружек; вас много, а она одна. Давайте мы с вами нарисуем ей подружек. Когда много капелек бывает? (Когда идет дождь).

Воспитатель: Вот мы с вами сейчас и нарисуем дождик (способом примакивания).

Воспитатель: А еще с водой можно поиграть. Когда ветер очень сильный, на воде поднимаются волны, вода клокочет, бурлит. Мы сейчас с вами поиграем. Будем смотреть, как капельки прыгают в воде.

Ветерок дует тихо, затем чуть посильнее, и очень сильный ветер. (Дети дуют в трубочки в воду тазика).

Капелька: Какие вы дети молодцы, аккуратные в работе. Вы так старались. Мы с вами знаем, что воду нужно экономить. Расскажу своей маме Туче, что я была сегодня в гостях у таких замечательных детей, которые знали и сейчас еще больше узнали о нас о воде. Спасибо вам большое за гостеприимство. Мне у вас очень понравилось, можно я еще раз приду в гости и приведу с собой своих друзей.

Дети: Да, мы будем ждать тебя Капелька.

Капелька: До свиданья.

Воспитатель: Видите, дети, благодаря Капельки мы узнали еще много нового о воде. Что узнали?

Воспитатель: Мы узнали, что вода нужна всем, как людям так и растениям, животным. А еще мы знаем, что воду нужно экономить. Вода может быть бесцветной, безвкусной, не имеет форму.

Берегите воду

Вода- это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. «Приключения капельки» Цель: Закрепить представление детей о свойствах (прозрачная, не имеет запаха и формы, имеет вес, может растворять некоторые вещества)через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Волшебница вода»
Опубликовано: 27 августа 2013 в 18:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Антропова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД