Ирина Рыжкова
Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с природой «Вода-водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе по ознакомлению дошкольников с природой на тему : «Вода-водичка»
Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды ее значений.
Области:Образовательная область, познавательная, здоровье сберегающая.
Задачи:
1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении;
2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без запаха);
3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с природой „Вода-водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
4. Воспитывать бережное отношение к воде; учить беречь природные ресурсы;
5. Обогащать и активизировать словарь;
Словарная работа: бесцветная, прозрачная, мутная.
Оборудование: Капелька, картинки с изображением воды в природе, два прозрачных стакана с водой, молоком; прозрачные стаканы с водой на каждого ребенка, коктейльные трубочки, различные предметы, таз с водой, шарики из фольги, цветы из бумаги в виде конвертов, сюрприз для детей.
Ход занятия:
Дети встают перед воспитателем:
Воспитатель: Ребята я сейчас вас буду спрашивать, а вы отвечайте словами и показывайте руками. (Дети имитируют)
-Руки мыли? (Мыли).
-Уши мыли? (мыли).
-Щеки мыли? (Мыли).
-Все помыли, ничего не забыли?
-А теперь мы чистые, зайчики пушистые.
-Ребята я слышу стук, кто-то к нам стучится?
(идет, открывает дверь и вносит в группу, Капельку сделанную из бумаги).
(Звучит аудиозапись журчания ручейка.)
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в гости пришла Капелька.
Давайте с ней поздороваемся.
Ребята, послушайте и определите, что это за звуки. звучит аудиозапись звуков ручейка, шум, водопада)
Действительно, это журчит ручей и водопад.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды, но не одни, Капелька отправится с нами в это удивительное путешествие.
Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.
Ни умыться, ни напиться
Без воды,
Листику не распуститься
Без воды,
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем, везде нужна вода!
Воспитатель: Так ли это? Как вы думаете?
А откуда взялась Капелька, где она может быть?
Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены места, где путешествовала наша Капелька. Назовите их.
На доске плакаты с изображение воды в природе.
Дети: пруд, водопад, речка, ручеек.
Воспитатель:
- Значит, Капелька – это маленькая частичка чего.
Дети: воды.
Воспитатель: Ребята, а как вода попадает к нам на землю, в виде чего еще мы можем ее видеть.
Дети: дождя, снега, града.
Воспитатель: а одним словом, ребята, это называется - осадки.
Воспитатель: Правильно вы все перечислили, предлагаю вам станцевать танец Капелек, и отдохнуть. Согласны?
Дети: да.
Танец «Капелек» муз. И. Гомонова.
Воспитатель: Кому же нужна вода?
Дети: людям, животным, растениям, всему живому на земле.
Воспитатель: А может ли человек прожить без воды?
Дети: нет, все погибнет без воды.
Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.
Воспитатель: Ребята, Капелька приготовила нам сюрприз. Давайте рассмотрим водичку и расскажем о ней, какая она. Для этого я приглашаю вас подойти ко мне.
(На столе прозрачные стаканчики с водой по количеству детей.)
Воспитатель: Посмотрите, у вас у каждого есть стаканчик с водой. Понюхайте, есть ли запах у воды?
Дети: Нет.
Воспитатель: А какого цвета вода?
Дети: бесцветная вода.
(У воспитателя два стаканчика – один с молоком, другой с водой. В стаканы опущены коктейльные трубочки.)
Воспитатель:- Посмотрите на стакан с молоком. Какого цвета молоко
Дети: белого
Воспитатель: - Да, молоко белого цвета. Как вы думаете, если я опущу трубочку в стакан с молоком, она будет видна
Дети: нет
Воспитатель: Посмотрите, я опускаю трубочку в стакан с молоком и трубочки не видно, потому что молоко белое.
Воспитатель: Посмотрим теперь на стакан с водой. Если я в него опущу трубочку, она будет видна?
Воспитатель: У воды нет цвета, она бесцветная, прозрачная, трубочка в стаканчике с водой видна.
(Воспитатель наливает воду в таз) (ВОДА шумит)
Воспитатель: Ребята, когда я наливали в тазик воду и водичка спела нам песенку.
Вы слышали, какую песню спела водичка.
Дети: Да.
Игра «Песня воды» (Закрепление произношения звуков [ш];
[с] (маленькая струйка [с]; большая [ш].)
Воспитатель: Ребята, давайте мы все поговорим о воде и скажем много слов.
Вода какая? Через воду видно дно таза?
Посмотрите на столе стоят ваши стаканчики, обратите на них внимания.
-Значит вода какая? (прозрачная)
-Опустите в воду палец. Какие они стали (мокрые)
-Если воду подогреть, то она будет какая? (горячая)
-Если воду остудить в холодильнике, какая она будет? (холодная)
ИГРА: «Воздушные облака» (дыхательная гимнастика)
(достает из коробки шарики из фольги, раздает каждому в руку)
Воспитатель: Шарики тяжелые?
Дети: нет.
Воспитатель: А какие?
Дети: легкие.
Воспитатель: Посмотрите, они воздушные, легкие как облака?
Опускаем шарики в воду, обратите внимание, они не тонут. Дуем на них - плавают.
Воспитатель: Ребята давайте пройдём за другой стол.
Посмотрите, здесь есть много различных предметов.
Демонстрирует предметы. Деревянный брусок, железный болт, пенопласт, камни, ракушки, резиновые игрушки.
Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет, если бросить эти предметы в воду?
Воспитатель: Давайте проверим, что произойдет.
Посмотрите, я взяла в одну руку камень, в другую резиновую игрушку как вы думаете, что произойдет, если опущу эти предметы в воду? А вы выберете себе любые предметы.
Дети опускают выбранные ими предметы в ёмкость с водой.
Смотрят, что происходит. Делают выводы.
Дети повторяют опыт. Делают вывод, что вода бесцветная, прозрачная.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Капелька нам приготовила интересный сюрприз, Какая интересная корзинка, что это за конвертики в ней лежат, давайте попробуем их опустить в воду, что мы увидим.
Опускают конверты, из них распускаются цветы.
Вывод:
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали (о воде)
-Да, мы вспомнили, что вода нужна для всего живого, поговорили о свойствах воды. Кто мне может их назвать (ответы детей.)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось делать?
Дети отвечают.
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли задания. Капелька нам дарит вот такие капельки, в свободное время мы с вами их раскрасим.
Воспитатель: Как много интересного мы сегодня узнали о воде и капельке, но нам пора прощаться с Капелькой и заканчивать путешествие в Царстве воды. Но мы обязательно еще вернемся. Правда, ребята. До свидания.
Дети прощаются с капелькой, говорят до свидания.