Данькова Ирина
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.
Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.
Объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики (надувание шара, распускание цветов в воде).
Развивающие:
Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.
Воспитательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.
Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.
Предварительная работа:
- наблюдение в природе.
- беседы о воздухе, воде, магните.
- исследовательская деятельность.
Оборудование:
- Ноутбук, интерактивная доска
- крупы гороховая и манная
- сито (по количеству детей);
- мисочки;
-серьги и колечки;
- вода;
- воздушные шары (по количеству детей);
- белые халаты (по количеству детей);
- сода;
-уксус;
- бутылка.
Ход занятия
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята. Нам пришло письмо. В нем Золушка просит нас о помощи. Чтобы ей попасть на бал, Золушке нужно выполнить все задания, которые ей дала мачеха. Ребята поможем ей? Но чтобы помочь Золушке мы должны стать волшебниками. Для этого оденем специальную одежду – волшебные халаты (белый халат, украшенный серебристыми звездочками). Кем теперь мы стали?
Ответ детей: волшебниками.
Воспитатель:- Правильно, ребята. А мы, какие волшебники?
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно. Добрые волшебники. Они всегда помогают тем, кому нужна помощь. Ну что поможем. Давайте посмотрим на экран и узнаем, какое задание дала злая мачеха нашей Золушке.
Первое задание от Золушки.
Злая мачеха перемешала крупы (горох и манку). Их нужно перебрать.
(Дети сначала пытаются вручную отобрать крупы.)
Воспитатель:
- Да работа идет очень медленно, а не воспользоваться ли нам волшебством (взмах палочки) и появляется сито. Знаете, что надо делать? Конечно, просеять крупу. Почему так можно разделить крупы?
Горох крупный – не пройдет в ситечко, а мелкая манка высыпается в тарелку.
Дети просеивают крупы.
Второе задание.
Сводная сестра Золушки гуляла по берегу моря и уронила свои драгоценности. И Золушке нужно их найти. Но как? Что нам поможет в этом случае? Что мы можем использовать?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно. Магнит.
(Использование песочного стола)
В песке спрятаны колечки и сережки. С помощью магнита дети достают все драгоценности.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Ответы детей
Воспитатель: Магнитная сила проходит через бумагу и картон, и даже песок.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на экран и узнаем какое следующее задание нужно выполнить Золушке.
Третье задание.
Злая мачеха хочет, чтобы розы расцвели. Но как мы можем помочь бедной Золушке? Ребята, на свете есть кое - что без чего не может прожить ни один человек, ни одно живое существо. Что это?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, это вода. Вот она и поможет нам в этом непростом деле.
Опыт «Цветок расцвел»
Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. В воде волокна бумаги разбухают – цветы «распускаются».
Воспитатель: Так. Какое же следующее задание?
Четвертое задание.
Опыт «Волшебные рисунки».
Дети проводят кисть по бумаге, на которой заранее парафином нанесены рисунки и на цветном фоне начинают проявляться различные картинки: домики, солнышко, цветы Волшебник вместе с детьми «рисует» свой рисунок на листе.
Воспитатель: - Какие Вы молодцы, у всех получились замечательные рисунки.
Объяснение воспитателя: ребята, такой рисунок Вы можете подготовить сами. Нужно только взять белый восковой карандаш, нарисовать что – то, а потом разукрасить лист бумаги краской. Можно подарить такой «волшебный рисунок» другу или родителям.
Пятое задание.
Нужно помочь Золушке надуть шары.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Золушке?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно. Но я хочу вам показать один волшебный способ.
Опыт «Надувание шарика».
В шар предварительно насыпают соду, в бутылку наливают уксус и надевают шарик на горлышко бутылки. В ходе реакции идет бурное выделение углекислого газа - шар надувается.
Воспитатель: Ребята мы с вами настоящие волшебники. Мы помогли Золушке выполнить все задания. Теперь она может отправиться на бал. А нам с вами пора отправляться на прогулку.
Вам понравилось наше сегодняшнее приключение?
Что вам понравилось больше?