Папки-передвижки

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

Данькова Ирина
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

Цель:

Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.

Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.

Объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики (надувание шара, распускание цветов в воде).

Развивающие:

Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

Воспитательные:

Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Предварительная работа:

- наблюдение в природе.

- беседы о воздухе, воде, магните.

- исследовательская деятельность.

Оборудование:

- Ноутбук, интерактивная доска

- крупы гороховая и манная

- сито (по количеству детей);

- мисочки;

-серьги и колечки;

- вода;

- воздушные шары (по количеству детей);

- белые халаты (по количеству детей);

- сода;

-уксус;

- бутылка.

Ход занятия

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята. Нам пришло письмо. В нем Золушка просит нас о помощи. Чтобы ей попасть на бал, Золушке нужно выполнить все задания, которые ей дала мачеха. Ребята поможем ей? Но чтобы помочь Золушке мы должны стать волшебниками. Для этого оденем специальную одежду – волшебные халаты (белый халат, украшенный серебристыми звездочками). Кем теперь мы стали?

Ответ детей: волшебниками.

Воспитатель:- Правильно, ребята. А мы, какие волшебники?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно. Добрые волшебники. Они всегда помогают тем, кому нужна помощь. Ну что поможем. Давайте посмотрим на экран и узнаем, какое задание дала злая мачеха нашей Золушке.

Первое задание от Золушки.

Злая мачеха перемешала крупы (горох и манку). Их нужно перебрать.

(Дети сначала пытаются вручную отобрать крупы.)

Воспитатель:

- Да работа идет очень медленно, а не воспользоваться ли нам волшебством (взмах палочки) и появляется сито. Знаете, что надо делать? Конечно, просеять крупу. Почему так можно разделить крупы?

Горох крупный – не пройдет в ситечко, а мелкая манка высыпается в тарелку.

Дети просеивают крупы.

Второе задание.

Сводная сестра Золушки гуляла по берегу моря и уронила свои драгоценности. И Золушке нужно их найти. Но как? Что нам поможет в этом случае? Что мы можем использовать?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно. Магнит.

(Использование песочного стола)

В песке спрятаны колечки и сережки. С помощью магнита дети достают все драгоценности.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Ответы детей

Воспитатель: Магнитная сила проходит через бумагу и картон, и даже песок.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на экран и узнаем какое следующее задание нужно выполнить Золушке.

Третье задание.

Злая мачеха хочет, чтобы розы расцвели. Но как мы можем помочь бедной Золушке? Ребята, на свете есть кое - что без чего не может прожить ни один человек, ни одно живое существо. Что это?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, это вода. Вот она и поможет нам в этом непростом деле.

Опыт «Цветок расцвел»

Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. В воде волокна бумаги разбухают – цветы «распускаются».

Воспитатель: Так. Какое же следующее задание?

Четвертое задание.

Опыт «Волшебные рисунки».

Дети проводят кисть по бумаге, на которой заранее парафином нанесены рисунки и на цветном фоне начинают проявляться различные картинки: домики, солнышко, цветы Волшебник вместе с детьми «рисует» свой рисунок на листе.

Воспитатель: - Какие Вы молодцы, у всех получились замечательные рисунки.

Объяснение воспитателя: ребята, такой рисунок Вы можете подготовить сами. Нужно только взять белый восковой карандаш, нарисовать что – то, а потом разукрасить лист бумаги краской. Можно подарить такой «волшебный рисунок» другу или родителям.

Пятое задание.

Нужно помочь Золушке надуть шары.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Золушке?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно. Но я хочу вам показать один волшебный способ.

Опыт «Надувание шарика».

В шар предварительно насыпают соду, в бутылку наливают уксус и надевают шарик на горлышко бутылки. В ходе реакции идет бурное выделение углекислого газа - шар надувается.

Воспитатель: Ребята мы с вами настоящие волшебники. Мы помогли Золушке выполнить все задания. Теперь она может отправиться на бал. А нам с вами пора отправляться на прогулку.

Вам понравилось наше сегодняшнее приключение?

Что вам понравилось больше?

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группеФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группе У нас в саду по календарно – тематическому планированию первая неделя октября называется «Праздник урожая». В течение недели мы с детьми.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в рамках проекта «Волшебница Вода»Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в рамках проекта «Волшебница Вода» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в рамках проекта "Волшебница.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Пикировка рассады петунии» в старшей группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Пикировка рассады петунии» в старшей группе Фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности «Пикировка рассады Петуньи» в старшей группе. Цель: Научить детей рассаживать саженцы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 21 октября 2024 в 18:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Данькова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи. Передвижка

Яркой и неповторимой городецкой росписи посвящен сегодняшний праздник.Этот народный промысел стал визитной карточкой не только маленького городка Городец в Нижегородской области, но и всей России.

21 октября. Праздник зонтика

Про зонтик мы особенно часто вспоминаем осенью — он наш верный друг на осенних прогулках. Зонтик — это еще и любимый детьми атрибут для игр, ведь с ним можно придумать столько интересного. Отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД