Татьяна Пристацкая
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Необычный зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему : «Не обычный зоопарк»
Цели:
1. Обучающая: закрепление знаний детей о жизни диких и домашних животных.
2. Воспитывающая: воспитание бережного отношения к природе и животным.
3. Развивающая: развитие логического мышления и умения решать логические задачи на экологическую тематику.
Оборудование:
картинки домашних и диких животных, Оформить помещение виде зоопарка.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему „Необычный зоопарк“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Форма проведения:
познавательная игровая программа.
1. Орг. Момент
А) приветствие
Б) мотивация
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в зоопарк, но для начала отгадайте мои загадки:
Зимой беленький,
А летом серенький,
Никто не обижает,
А всех сам боится. (Заяц)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Как мне часто сниться
Блюдце с тёплым молочком! (Кошка)
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Поросёнок)
2. Основная часть
- Ребята, вы наверное догадались, что сегодня мы с вами будем говорить о животных. Но наш разговор будет необычный, поэтому наше занятие так и называется «Необычный зоопарк». Перед тем, как отправиться в необычный зоопарк, проведем небольшую викторину. Кто быстрее и правильнее ответит на мои вопросы, тот и станет «знатоком животных». Ваши ответы должны быть полными и убедительными. И пожалуйста, уважайте друг друга – не выкрикивайте, поднимайте руку.
А теперь викторина «в мире животных»
1. Где могут жить звери?
2. Чем питаются такие звери как: лиса, волк, медведь, заяц, корова, собака, кошка, хрюшка?
3. Как называется жилище: медведя, волка, лисы, белки?
4. Кто еще из животных живет в норке?
5. Кто из зверей меняет цвет шубки? Зачем?
- Всем спасибо за ответы, вы молодцы!
-А теперь давайте свами поиграем в игру «необычный зоопарк» (развешены картинки зверей по группе)
-Представьте, что мы с вами в зоопарке. Я буду экскурсоводом, а вы слушателями. Я буду водить вас по зоопарку, и рассказывать о жизни зверей.
- Я хочу вам рассказать о жизни зайца. Зайцы живут в лесу. У зайца длинные уши, которые могут очень хорошо слушать; у него есть длинные и короткие лапки – вот почему зайчик скачет, Зайчик летом серый, а зимой белый. Питается зайчик овощами, травкой, ловит мышей. Живет он в норке. Норка спасает его от хищников: волка, лисы. Когда он бегает, то бежит он не прямо, а то вправо, то влево. И лисе и волку трудно понять, где заяц. Мне очень нравится зайчишка. Он очень симпатичный и не опасный зверек.
- А теперь, я предлагаю некоторым из вас поменяться ролями. Некоторые из вас исполнят роль экскурсовода, а остальные будут слушателями.
- Кто хочет быть экскурсоводом и рассказать о жизни медведя? (дети внимательно слушают после ответа дополняют)
О мышке?
О белочке?
О собаке?
О кошке?
-Вам понравилась игра? А с какими зверюшками вам хотелось бы встретиться?
3. Итог
- Ребята посмотрите еще раз на картинки и скажите, на какие две группы можно разделить животных? (дикие и домашние). Некоторые животные живут в квартире, другие в дикой природе – как они называются?
- Приведите примеры диких и домашних животных.
-Почему нельзя заводить диких животных в квартире?
-А какие прирученные животные живут рядом с человеком?
-Для чего люди держат животных? Их ведь нужно кормить, ухаживать за ними, заботиться о ни, некоторых выгуливать в любую погоду. Расскажите, какую пользу приносят животные?
- Ну а теперь пришло время подвести итоги, сегодня лучше всех рассказывал о животных (Сергей) и он является знатоком животных. Давайте все ему дружно похлопаем.
-Всем большое спасибо.