Людмила Васькина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Путешествие по родному городу»
подготовительная группа
Цель: формирование у воспитанников понятия «малая родина»;
расширение знаний детей о родном городе, его достопримечательностях;
развитие связной речи, навыков межличностного отношения.
Обогащение словаря: символика, герб, малая Родина
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Материал: фотографии: старого города, современного города : Администрация города, Дворец культуры, детский сад, памятник воинам ВОВ, краеведческий музей, стадион Металлург, вокзал, аптека, библиотека, школа, детский сад, магазин; изображение герба г. Гурьевска;
1 часть: организационный момент
Здравствуйте ребята, сегодня я хочу отправиться вместе с вами в путешествие по вашему городу, но для начала мы с вами поздороваемся.
Тест-игра «Здравствуй друг»
Предлагаю детям встать в круг, мальчикам сделать шаг вперёд (образуют внутренний круг, повернуться лицом к девочкам (встать в пары).
«Здравствуй, друг» - пожимаем друг другу руки в паре.
«Где ты был?» - похлопываем друг друга по плечу.
«Я скучал» - потрепать соседа по мочке уха.
«Ты пришёл!» - развести руки в стороны.
«Хорошо» - дружеское объятие.
Меняются по кругу в парах, игра повторяется.
2 часть: введение
Ребята, что мы называем Родиной?
- (место, где мы родились, живём, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья) верно.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзку у дороги,
По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
На свете очень много больших и малых городов, сегодня мы будем путешествовать по вашему любимому городу. Как он называется? (Гурьевск)
Кто знает, почему ваш город получил такое название? (ответы детей)
История города
Несмотря на суровый климат, строители сумели построить красивый город.
Расскажите, пожалуйста, что вам нравится в вашем городе? (рассказы детей)
Назовите, пожалуйста, организации и предприятия вашего города (рассказы детей)
Какие улицы есть в вашем городе? (ответы детей)
На какой улице находится ваш детский сад? (улица Ленина)
Посмотрите, как разросся ваш город. С каждым годом он становится всё краше и краше (выставляю на стенд фотографии старого города и современные фотографии: библиотека, аптека, детский сад, школа, вокзал, стадион, магазин). Предлагаю вам отгадать загадки про учреждения вашего города (Вокзал, аптека, школа, библиотека, магазин, детский сад, стадион)
Вам нужно внимательно выслушать загадку и найти на нашем стенде отгадку.
Ребята ваш город небольшой, и я предлагаю, отправится в путешествие пешком, будем останавливаться у знакомых вам зданий. Итак, в путь!
3 часть: основная
Дети подходят к стендам, где размещены фотографии зданий: администрация, Дворец культуры, краеведческий музей, памятник ВОВ
1стенд (фото администрации) - Что это за здание? (Это здание администрации, здесь работаю руководители города. На площади, проходят праздничные мероприятия: Новый год, День города)
Каждый город имеет свою символику – герб. У Гурьевска тоже есть свой герб. Где можно его увидеть? (на здании администрации)
Что изображено на гербе вашего города? (описание)
Игра «Собери герб» (дети разбиваются на пары, садятся за столы, где приготовлены детали герба, собирают герб из деталей в парах). Продолжаем наше путешествие по городу.
2 стенд (фото Дворца культуры) - А это здание вы узнали? (ответы детей)
Какие мероприятия здесь проходят? (концерты, цирковые представления, показывают кинофильмы) А ещё ребята в этом здании работает много кружков: танцевальный, хоровой, в вашем городе есть знаменитый хор под руководством Вялых.
3 стенд (фото музея) - Как называется это здание? (Музей В музее собрана вся история вашего города, есть уголок природы нашего края с чучелами животных, птиц, которых можно встретить в наших лесах. Есть стенд с полезными ископаемыми нашего края и многое другое. Если кто ещё не ходил в краеведческий музей, попросите своих родителей сводить вас в музей.
4 стенд (памятник погибшим воинам в годы ВОВ) - Кому посвящён памятник, установленный на центральной площади? (погибшим воинам) Много наших земляков не вернулись с полей сражений. В их честь и сооружён памятник, в вашем городе есть аллея героев. В праздник Победы жители города возлагают цветы к памятнику.
Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад.
4 часть: заключительная
Вам понравилась экскурсия? Что больше всего запомнилось? (ответы детей)
Ребята, когда человек приходит в гости, он приносит хозяевам что-нибудь на память, или к чаю. Так как я живу в городе Салаире, я сегодня у вас в гостях. На прощание мне бы хотелось подарить вам на память календарь с фотографиями моего города Салаира. В моем городе тоже есть памятник погибшим воинам, краеведческий музей, очень красивая церковь Петра и Павла, детский сад, школы. Календарь не простой, ежедневно в календаре можно отмечать погоду. А сейчас я прошу всех закрыть глаза, приготовить свои носики, вам нужно по запаху угадь ещё один подарок (дети закрывают глаза и по запаху угадывают, что находится в коробке) Ребята в вашем городе есть ещё одно замечательное и наверное самое вкусное предприятие на котором изготавливают вот такие вкусные пряники. Молодцы, вы угадали мой подарок, приятного вам чаепития.
Где бы человек ни жил, он всегда вспоминает свою малую родину, потому что это место остаётся в его сердце навсегда как самое лучшее и любимое. Вы, вырастете и, может быть, уедете в другой город учиться, работать, но будите всегда вспоминать свою малую Родину - свой любимый город Гурьевск.