Елена Гробылева
Конспект НОД по окружающему миру «Лекарственные растения. ЗОЖ»
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа.
ЗОЖ. Лекарственные растения.
Цель:
познакомить детей с лекарственными растениями, и их лечебными свойствами.
Задачи:
развивать у детей знания о лекарственных растениях, сенсорные ощущения, умение обследовать растения с помощью разных органов чувств, называть их лечебные свойства и особенности.
Программное содержание:
Расширить знания детей о лекарственных растениях родного края;
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Лекарственные растения, ЗОЖ“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
различать их по запаху, листьям, цветами, их лечебных свойствах;
активизировать словарь (ромашка, мята, шиповник, лимон, лук, свекла);
конкретизировать в словаре детей обобщение: "Лекарственные растения", описывать их внешний вид и свойства, многообразие.
Оборудование: иллюстрации, высушенные листья растений, живые растения, плоды.
Оборудования: самовар и чайный сервиз; корзины; платок павлопосадский; дид. материал; перчатки одноразовые для воспитателя.
Ход.
Мотивационно-побудительный этап.
Дети стоят в кругу на ковре.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
У всех хорошее настроение?
Давайте поздороваемся друг с
другом.
Дети здороваются.
-Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит – будь здоров
– Здравствуй! – ты скажешь человеку
– Здравствуй! – улыбнется он в ответ
– И наверно не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Ребята сегодня все здоровы?
Ответы.
– Я очень рада видеть вас всех здоровыми!
Когда мы здороваемся, мы дарим друг другу частичку здоровья.
Недаром русская народная поговорка гласит:
«Здоровье дороже богатства».
Давайте поиграем в игру:
«Вопрос-ответ».
Правила таковы:
Я задаю вопрос. Вы отвечаете. Мячик нам поможет.
Начали:
Что такое здоровье, Маша?
Ответ
(дар; красота; ум; сила)
Как сохранить его?
Ответы детей:
(зарядка, витамины, прогулки на свежем воздухе, закаливание, посещение спортивных секций и кружков)
Как нужно заботится о своем здоровье?
Ответы:
(вести ЗОЖ; посещать вовремя врачей)
Воспитатель:
Да. Здоровье – это счастье!
Это когда ты весел и у тебя все получается, когда ничего не болит.
Здоровье нужно и взрослым и детям, и даже животным.
Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье, вести здоровый образ жизни.
А еще нам помогут растения лекарственные.
Хотите узнать про это!
Тогда отправимся в сказку сегодня!
Для этого мне нужно превратится в бабушку-рассказушку.
Начинаю превращения.
Платок павлопосадский с давних времен лежащий надеваю.
Щечки подрумяню.
Но подрумяню не навредив коже.
Раньше не было косметики, ребята.
Что это лежит у меня в корзиночке?
Посмотрите пожалуйста внимательно.
Ответы.
Да. Правильно. Свекла. А свекла это что?
Ответы.
Может быть это фрукт?
Ответы детей.
Да. Молодцы.
Все девушки и женщины наносили румяна с помощью этого овоща. Вот так.
(показ)
Кушать мы можем этот овощ, ребята!
Ответы.
Правильно.
В каком виде?
Да. И в вареном и сыром. В свекле очень много полезных витаминов.
Все готовы?
Поедем на поезде. Все готовы?
Возьмите друг друга за талию. Вот так.
Первый человек держится за меня-машиниста поезда.
Поехали!
Ту-тут…
Остановка первая.
Подойдем поближе.
Что вы видите?
Ответы.
Да. Целая полянка с луком.
Лук - от семи недуг.
Он дает нам силу и здоровье.
Запах лука очень полезен, вдохните его? Приятно?
Чтобы человек не заболел в профилактических целях его нарезают и ставят в комнате.
Лук это что?. фрукт?
Ответы.
Да. Молодцы.
Поехали дальше. Держитесь крепко друг за друга.
Стоп. Станция «Лекарственные растения».
Стоит в лесу кудряшка -
Белая рубашка,
В середине золотая,
Кто она такая?
(Ромашка).
Молодцы.
Ребята, а теперь давайте представим, как будто бы мы цветы-ромашки.
Вместе за руки возьмемся и присядем все в кружок.
Физкульт - разминка.
На окне в горшочках поднялись цветочки.
(Дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают)
К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись.
(Поднимаются на носочках, и тянут вверх широко расставленные руки)
К солнышку листочки повернут цветочки.
(Ладони разворачивают вверх)
Развернут бутоны, в солнышке утонут.
(Руки соединяют над головой, медленно разводят в стороны)
Молодцы.
Ой, е, ей.
Что это?
Наверное здесь медведь проходил. И ромашки загубил. Все лепестки разбросал.
Давайте, ребята, поможем восстановить цветы.
Я к ромашке подойду, лепесточек прислоню. Теперь вы, ребята.
Молодцы. Красота.
Сердцевинка желтая
У цветка того,
Будто кроха - солнышко
Забралось в него.
К этой сердцевине я вот такой лепесток (прищепка)приклеплю.
Теперь вы попробуйте. По очереди. Вот так.
Какая замечательная ромашка получилась.
Вместе мы сила. Вместе мы-команда!
Присаживайтесь, ребята.
Ромашка это лекарственное растение, ребята?
Ответы.
Молодцы.
А ромашка растет у нас в ростовской области?
Ответы.
Да. Ромашка - это лекарственно растение. У нас ее много в области.
Отваром ромашки можно полоскать горло, лечить ангину.
Ромашку можно встретить на лугу, и в поле, рядом с дорогой, и на огороде.
А еще лекарственная ромашка любит солнце.
В темных, влажных местах она не растет.
Нашу промытую ромашку я положу сейчас в чайничек.
Она помогает против любых воспалительных процессов.
(перчатки одноразовые)
Вот сколько нового мы узнали о ромашке.
Какое растение я вам сейчас показываю! Кто узнал его?
А попробуем на запах отгадать тогда?
Проносит блюдце,накрытое салфеткой, с порезанной мятой.
Пряность это и приправа,
Чай с ней удался на славу,
Догадаются ребята,
Ну конечно, это …
(Мята)
Можно понюхать сушенные листочки.
Пахнет?
Ответы.
И мята растет у нас в ростовской области.
И листья кладу в чайничек.
А это что у меня, ребята! Что за удивительные ягоды.
Ответы.
Где они растут?
Ответы.
Да. В саду у наших бабушек.
Вот так выглядит куст с ягодами.
(дид. мат-л)
Это шиповник – маленькие красные плоды розы, которые находятся чуть ниже лепестков. Чаще всего их принимают в виде чая, который обладает нежным цветочным ароматом и слегка сладковатым вкусом.
Шиповник содержит колоссальный объём витамина C и клетчатки.
Его регулярный приём укрепляет иммунитет и сердечно-сосудистую систему, а также помогает похудеть и улучшает состояние кожных покровов.
Много ягодок класть нельзя. Кладу две в наш чайничек.
Что это на моем блюдце? Угадайте по запаху пожалуйста.
Ответы.
Правильно. Лимон. А какого он цвета?
Ответы.
Правильно.
Он полезный?
Ответ
Да. В нем тоже очень много витаминов.
Помогает при простуде и просто повышает наш иммунитет.
И его положим в чайничек.
Заварим кипяточком. И накроем куклой. Как в старину.
Пока чай заваривается.
Мы с вами подойдем к столу и сложим разрезные картинки.
Я посмотрю потом на ваши результаты.
Дид. игра : «Лекарственные растения».
Маша, какое растение перед тобой!
Ответ.
А перед тобой, Федор?
Ответ.
Молодцы.
Все справились с работой.
Мы можем сейчас пить чай, ребята!
Ответ.
Правильно. Помоем ручки с душистым мылом из ромашки. Молодцы.
Сбережем свое здоровье. Вы запомнили, что здоровье - это красота, сила, ум.
Ну и гостей пригласим отведать целебный чай на травах вместе с баранками по русской традиции.
Оставайтесь, гости дорогие.
А мне возвращаться пора.
Меня детки ждут в другом детском саду.
На память я вам оставляю раскраску на тему: «Лекарственные растения».
(Вручает каждому ребенку).
В детском саду или дома вы раскрасите их нужным цветом.
Спасибо за ваше гостеприимство и за ваши знания.
До встречи, друзья!