Гальцева Виктория
Конспект занятия «Путешествие в страну красивой речи» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в страну Красивой речи.
Возраст детей : 5 - 6 лет.
Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.
Образовательные задачи:
• совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования;
• упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов;
• формировать умения обобщать, классифицировать;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну красивой речи“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
• развивать диалогическую связную речь, образное представление;
• расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;
• развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;
Воспитательные:
• воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;
Методические приемы:
• словесные;
• наглядные;
• практические.
Оборудование:
интерактивная доска,колонки.
Демонстрационный материал :
• колокольчик;
• видеобращение;
• воздушный шар;
• «Лучи солнышка» с заданиями;
• мяч;
• мешочек с предметами;
Раздаточный материал:
• картинки с изображением осени,листопада и дождя; карточки с цифрами;задание для игры "Четвертый лишний", карандаши.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей давайте поздороваемся. Скажем дружно: «Здравствуйте!». Посмотрите, что у меня есть, это колокольчик и он не простой,
Колокольчик озорной!
Ты ребят в кружок построй. (звон колокольчика)
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
– Ребята, сегодня мне на почту пришло необычное видеобращение, я его уже посмотрела и послушала, но поняла, что адресовано оно вам, вы готовы его послушать? (да) Внимание на экран.
ВКЛЮЧИ ВИДЕО. (ОБРАЩЕНИЕ ФЕИ) (ПАУЗА НА 55 СЕК.)
ФЕЯ: Здравствуйте, мои юные друзья! Вы ребята из группы №12 «Колокольчик»? Вы ходите в детский сад «Дюймовочка»? Я очень рада с вами познакомиться, я Фея сказочной страны Красивой речи, обращаюсь я к вам сегодня за помощью. Мимо нашей волшебной страны красивой речи, пролетал волшебник-недоучка и украл у нашего солнца все лучики. Посмотрите, как серо и мрачно вокруг меня… Я и жители волшебной страны нуждаемся в вашей помощи! Ребята, вы сможете нам помочь?
ПАУЗА.
Дети: Да!
Воспитатель: Поможем жителям этого города? (ответы детей)
Тогда я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по сказочной стране Красивой речи, где нас ждёт много удивительных открытий, тайн и волшебства! Вы согласны? (ответ детей)
- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила поведения во время занятия :
-Во время занятия ты веди себя. (достойно)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)
- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.
Воспитатель: Так как страна необычная, то и в путешествие в страну красивой речи мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
- А что такое фантазия? (ответы детей) (Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, выдумываем то, чего на самом деле нет)
Воспитатель: Я предлагаю вам полетать на воздушном шаре сквозь облака. (шарик в руках держим) и полетит наш шар конечно благодаря нашей фантазии. Сверху мы увидим мы леса, поля, услышим журчание реки, почувствуем запах свежего воздуха и увидим наш город Тамбов с высоты птичьего полёта. Во время полета нам необходимо делать артикуляционную гимнастику, так как в стране красивой речи, речь наша должна быть правильной, чёткой, красивой. Пока вы будете смотреть на экран, я буду говорить вам, какое упражнение необходимо делать язычком. Готовы? (да) Полетели!
ВКЛЮЧИ ВИДЕО. (ПОЛЁТ НАД ТАМБОВОМ) (ПАУЗА НА 2.09 СЕК. (ГРУСТНОЕ СОЛНЫШКО)
II Основная часть
Воспитатель: Вот мы и прибыли в сказочную страну. И кто же нас здесь встречает?
Солнышко.
— А какое солнышко, посмотрите? (круглое, желтое)
— На что похоже солнышко? (на блин, на тарелочку, на апельсин)
— Ребята, а какое у него настроение? (грустное)
— Как вы думаете, почему оно грустное? (заколдованное, у него нет лучиков)
— Да, волшебник – недоучка заколдовал наше солнышко и украл лучики.
А как мы можем ему помочь? (дети предлагают свои варианты)
— Верно, волшебник – недоучка пролетал мимо нашего сада и уронил лучики. Вернуть их солнцу не так просто, чтобы оно засияло как прежде, на необходимо выполнить задания, который написаны на лучиках.
1 ЛУЧИК. ЗАДАНИЕ «НАЗОВИ ЛАСКОВО»
Воспитатель: Я вам говорю слово, а Ваша задача назвать его ласково.
— бык – бычок;
— жук – жучок;
— обезьяна – обезьянка;
— бегемот – бегемотик;
— собака – собачка;
— кабан – кабанчик;
— барсук – барсучок и т. д.
Ребята, а как одним словом можно назвать всё то, что мы с вами назвали? (животные). Верно, а какие животные бывают? (домашние и дикие, да, именно в такую игру мы сейчас с вами поиграем.
ВКЛЮЧИ БРАУЗЕР ЯНДЕКС И ОТКРОЙ ТРЕТЬЮ ЗАКРЕПЛЁННУЮ ВКЛАДКУ. ИГРА ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.
Прикрепляем первый лучик к солнышку.
ВКЛЮЧИ ВИДЕО, ГДЕ НА ФОНЕ НА ПАУЗЕ СТОИТ ГРУСТНОЕ СОЛНЫШКО.
2 ЛУЧИК. ЗАДАНИЕ ИГРА «СКАЖИ НАОБОРОТ» (МЯЧ)
— Я вам предлагаю в конце каждой фразы добавить слово, противоположное по значению, то есть сказать слово наоборот, отвечает тот, кому я брошу мяч:
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь … («близко»)
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь … («низко»)
Скажу я слово «уронил» — … («поднял»)
Скажу я слово «потерял» — … («нашёл»)
Что скажешь ты на слово «ложь» — … («правда»)
И вдруг скажу я слово «друг» — … («враг»)
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты … («храбрец»)
Теперь «начало» я скажу,
Ответьте все … («конец»).
— Прикрепляем второй лучик.
3 ЛУЧИК. ЗАДАНИЕ «НАЗОВИ ПРИЗНАК»
В стране Красивой речи живут замечательные слова, которые могут называть разные признаки предметов. В волшебном мешочке, лежат разные предметы, ваша задача – не глядя, достать их мешочка предмет и сказать какой он. Например, если дом из кирпича, то он какой? (кирпичный)
• матрешка из дерева, значит она деревянная;
• ваза из стекла – стеклянная;
• ложка из железа – железная;
• голубь из бумаги – бумажный;
• сумка из кожи – кожаная.
Молодцы, справились с заданием. Но это еще не всё, внимание на экран.
ВКЛЮЧИ БРАУЗЕР ЯНДЕКС И ОТКРОЙ ВТОРУЮ ЗАКРЕПЛЕННУЮ ВКЛАДКУ. ИГРА (НАЙДИ ПРЕДМЕТЫ ИЗ ДЕРЕВА) (МЭО)
Прикрепляем третий лучик.
после игры
ВКЛЮЧИ ВИДЕО, ГДЕ НА ФОНЕ НА ПАУЗЕ СТОИТ ГРУСТНОЕ СОЛНЫШКО.
Гимнастика для глаз
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
За столы садимся дружно-
Нам теперь учиться нужно! (Дети садятся за стол)
Воспитатель: Итак, ребята, давайте посмотрим, что же для нас подготовил четвертый лучик от солнышка.
4 ЛУЧИК. ИГРА «СОСЧИТАЙ СЛОГИ»
- Давайте с вами вспомним с помощью чего можно определить количество слогов в слове? (хлопки, подбородок, шаги).
- Верно, посмотрите на первую картинку, какое время года на ней изображено? (осень). Определите с помощью хлопков сколько слогов в слове осень (два). Вслух отвечать не надо, просто покажите мне карточку с цифрой два.
- Что изображено на второй картинке? (листопад). Определите с помощью подбородка количество слогов в этом слове. (три) Дети показывают карточку с цифрой три.
- На третьей картинке что? (Дождь) Определите количество слогов в этом слове с помощью шагов. (Один). Карточка с цифрой один.
Прикрепляем четвертый лучик.
5 ЛУЧИК. ИГРА «НАЙДИ ЛИШНЕЕ»
- Ребята, у вас на столе есть еще одно задание, посмотрите на картинку и зачеркните то, что здесь является лишним. Объясните почему. (батон, будильник, бабушка, ёжик) (ёжик лишний) (ответы детей)
Прикрепляем пятый лучик.
Физкультминутка
Молодцы, ребята. Справились с заданием. Теперь давайте немного отдохнём.
Руки тянем в потолок, (потягивание, руки вверх)
Будто к солнышку цветок.
Мы попрыгаем немножко, (прыжки на месте)
И пройдемся по дорожке (ходьба на месте)
- Что же у нас на в шестом лучике?
6 ЛУЧИК. АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ ПЛЕЩЕЕВ «ОСЕНЬ».
ВКЛЮЧИ БРАУЗЕР ЯНДЕКС И ОТКРОЙ ПЕРВУЮ ЗАКРЕПЛЕННУЮ ВКЛАДКУ. ИГРА (ЧИТАЕМ И ЗАПОМИНАЕМ СТИХИ ОБ ОСЕНИ) (МЭО)
- Ребята, внимание на экран. Будьте внимательны, задание не простое. Вам необходимо сейчас прослушать стихотворение Плещеева «Осень» и потом с помощью картинок – подсказок попробовать его рассказать. Попробуем? (да). Итак, слушаем. (ответы детей)
- Ребята, как вы думаете справились ли вы с последним задание? (да).
ВКЛЮЧИ ВИДЕО, ГДЕ НА ФОНЕ НА ПАУЗЕ СТОИТ ГРУСТНОЕ СОЛНЫШКО.
- А давайте мы это сейчас проверим, спросим у солнышка всё ли мы правильно сделали, если да, то оно засияет как прежде, если нет останется таким же грустным как сейчас. Внимание на экран.
ВКЛЮЧИ ВИДЕО. (СОЛНЫШКО СИЯЕТ) (ПОТОМ БУДЕТ ВИДЕО ТАМБОВА) (ПАУЗА МЕЖДУ НИМИ НЕ НУЖНА).
III Заключительная часть
Итог:
- Вот и вернулись мы ребята с вами в детский сад.
1. Что вам больше всего понравилось?
2. Что было особенно трудно?
3. Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?
— Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными. Фея и солнышко приготовили для вас подарок. Попрощайтесь с нашими гостями.