Анастасия Хаснуллина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «В гостях у Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике
в средней группе «В гостях у Айболита»
Основные предметные цели:
1. Продолжать учить различать итог счёта от процесса пересчитывания.
2. Продолжать учиться считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить каждое числительное только с одним предметом множества (числового ряда).
3. Называть итоговое число.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе „В гостях у Айболита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
4. Продолжать учиться счёту на слух.
5. Различать понятия, обозначающие признаки величины предмета: большой-маленький, высокий-низкий.
6. Развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.
Материалы к занятию :
1. Демонстрационный: магнитная доска, фигурки персонажей сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» для магнитной доски; игрушка (доктор Айболит);
2. Раздаточный: геометрические фигуры разного цвета (на каждого ребёнка); белые листы бумаги; цветные карандаши, простые карандаши; фишки разного цвета.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках
Воспитатель: К нам сегодня пришли в гости герои из сказки, а из какой я не помню. Ребята помогите пожалуйста мне узнать.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит).
• Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию
Воспитатель читает фрагмент сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» :
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,
И жучок, и паучок, и медведица.
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит.
Одновременно с чтением фрагмента педагог выкладывает на магнитную доску фигурки персонажей сказки. Показывая поочерёдно на них, спрашивает:
- Кто пришёл на приём к Айболиту?
- Сколько разных животных? (дети считают, воспитатель ставит рядом числовую карточку.) Какое это число?
- Кто здесь маленький? Кто большой? (на магнитной доске воспитатель перемещает персонажей, расположенных в ряд, в две группы по величине).
- Сколько маленьких животных?
- Сколько больших животных?
• Найдете задание номер 1. Оно выделено одной точкой. Поставьте пальчик, чтобы я видела, что вы нашли.
- Рассмотрите картинку.
-Расскажите что вы на ней видите.
-Давайте посчитаем сколько птиц на картинке. Считаем вместе. Всего 2 птицы. И выложим их количество фишками синего цвета. В числовой карточке нарисуйте столько точек, сколько у вас фишек синего цвета.
- сколько зайчиков на картинке. Посчитаем вместе. Всего 3 зайчика (обвести пальчиком)Выложим фишками красного цвета. В числовой карточке нарисуйте столько точек, сколько у вас фишек красного цвета.
- а теперь давайте посчитаем сколько на картинке людей и выложим их количество фишками зеленого цвета. Считаем. Всего 1 человек. В числовой карточке нарисуйте столько точек, сколько у вас фишек зеленого цвета.
-
- Ребята, вы очень хорошо потрудились. Молодцы
Давайте отдохнем с вами.
Физкультминутка «Это я»
Это глазки. Вот, вот. (показать сначала левый глаз, потом – правый)
Это ушки. Вот, вот. (взяться сначала за мочку левого уха, потом правого)
Это нос. Это рот. (левой рукой показать рот, правой — нос)
Там спинка, тут живот. (левую ладошку кладут на спину, правую — на живот)
Это ручки. Хлоп, хлоп.
Это ножки. Топ, топ.
Ой, устали! Вытрем лоб.
Давайте поиграем с вами
• Задание 2. Работа с раздаточным материалом (у детей на столах геометрические фигуры разного цвета).
В корзинках готовые геометрические фигуры, на краю лист бумаги.
Содержание игры. Воспитатель предлагает детям положить перед собой чистый лист бумаги и приготовиться к игре. Круг (воспитатель его показывает) надо положить в середину.
Покажите левую руку. Ориентирую детей где право и лево.
Слева от круга – красный треугольник, справа – зеленый треугольник, вверху над кругом – квадрат желтый, внизу под коугом – квадрат синий
.
- Молодцы, все справились с этим заданием.
Итог занятия.
С каким числом мы сегодня работали?
А как вы это поняли?
Что вам было трудно сегодня? (спрошу у каждого ребенка.)
Что больше всего понравилось?
Перспектива
Отдаю детям раскраски с числом пять. В свободное время будем их раскрашивать.