Наталья Ларина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Сравнение групп предметов способом наложения»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи Образовательные : формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.
Развивающие:учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию, упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию и исследованию, к самостоятельности, активности.
Демонстрационный материал : Игрушка снеговик, 4 ведёрка, 4 совочка.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике „Сравнение групп предметов способом наложения“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Раздаточный материал : Однополосные карточки с изображением 3-4 снеговиков без шапочек-ведёрок, на подносах – по 3-4 шапочки-ведёрка, контурные изображения варежек на правую и левую руку.
Ход НОД:
1 часть: Дети свободно стоят на ковре.
Воспитатель:к нам в гости пришёл снеговик и принёс подарки, ведёрки и совочки. Давайте расставим ведёрки в ряд.
Дети выполняют задание. Воспитатель сопровождает выполнение задания словами «Одно ведёрко, ещё одно ведёрко…»
Воспитатель:сколько ведёрок мы поставили? (Много) А теперь в каждое ведёрко положим по одному совочку.
Дети выполняют задание, уточняя последовательность действий словами.
Воспитатель:сколько совочков мы положили? (Много) В каждом ведёрке есть совочек? По сколько, у нас ведёрок и совочков? (По много) Правильно по много, а можно сказать поровну?
2 часть: В. Ребята хотите поиграть со снеговиком и слепить ему друзей?
Проводится физминутка «Лепим мы снеговика».
Работа за столом.
Дети вместе с воспитателем рассматривают карточки с изображением снеговиков.
Воспитатель: что изображено на карточке? Сколько снеговиков? Чего, не хватает у снеговиков? (ведёрок, давайте каждому снеговику наденем шапочку-ведёрко.
Дети выполняют задание, воспитатель уточняет правила раскладывания предметов, используя поэтапную инструкцию.
Воспитатель: сколько шапочек-ведёрок? (Много) У каждого снеговика есть шапочка? Что можно сказать о количестве снеговиков и шапочек? (По много) Как ещё можно сказать: по сколько снеговиков и шапочек? (Поровну)
3 часть: Игровое упражнение «Найдём потерявшуюся варежку».
Воспитатель: в начале игры воспитатель просит показать детей правую и левую руку. Затем раздаёт детям варежки, но только на одну руку. Дети определяют, на какую руку у них уже есть варежка, и подбирают варежку на другую руку (они лежат на столе у воспитателя). Правильность выполнения задания дети проверяют путём непосредственного прикладывания руки к варежке.
Ребята, какие вы молодцы, вы справились со всеми заданиями, снеговику очень понравилось и он приготовил для вас подарки.