Найля Булатова
Интегрированная НОД по математическому развитию в средней группе для детей с нарушением зрения по сказке «Красная шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по математическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения
Тема : Комплексное занятие по сказке «Красная шапочка»
Цель -
Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, навыки счета в пределах пяти, знание цифр от 1 – 5. Упражнять в сравнении групп предметов.
Публикация «Интегрированная НОД по математическому развитию в средней группе для детей с нарушением зрения по сказке „Красная шапочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Задачи:
1. Развивать наглядно – действенное мышление, слуховое и зрительное восприятие. Развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание, память, мышление, воображение, речь, мелкую моторику. Развивать творческие способности.
2. Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников, не перебивая, самостоятельность.
3. Продолжать учить конструировать цифру 5 из конструктора цифр В. В. Воскобовича.
4. Активизировать речь детей за счет слов – названий игр В. Воскобовича «Математические корзинки», «Конструктор цифр» «, «Геоконт».
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие»: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
«Здоровье»: 1) Пальчиковая гимнастика. – развитие мелкой моторики рук
2) Физминутка - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности.
3) Гимнастика для глаз – снятие напряжения с глаз.
«Социализация» - Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
«Безопасность» - Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
«Познание» - Формирование элементарных математических представлений.
«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
«Художественная литература» - Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Форма деятельности
- совместная деятельность взрослого и детей
Виды детской деятельности
- игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, физическая, музыкально-художественная.
Форма проведения
: НОД
Предварительная работа
: Рассказывание сказки «Красная шапочка», дидактические игры на знакомство с количественным счетом в пределах 5, с цифрами, дидактические игры для знакомства с геометрическими фигурами — круг, квадрат.
Средства ТСО
: ноутбук для воспроизведения музыки, мультимедиа.
Методические приемы
: беседа, вопросы, инсценировка по сказке, воображаемая ситуация, проблемная ситуация, сюрпризный момент.
Материалы и пособия для воспитателя
: мультимедиа для презентации сказки «Красная шапочка», игра», ноутбук для воспроизведения музыки из фильма «Красная шапочка»., «Конструктор цифр» .
Раздаточный материал для детей
Игры В. Воскобовича – «Геоконт», «Математические корзинки», цифры от 1 – 5, маски для инсценировки сказки «Красная шапочка».
Ход непосредственно образовательной деятельнсти
Дети заходят в группу под музыку из фильма «Красная шапочка»
Появляется бабушка Маша: «Здравствуйте дети! Я бабушка Маша. А вы узнали, из какой сказки я к вам пришла? Дети называют названия сказок, из которой могла бы прийти бабушка Маша, называют и сказку «Красная шапочка».
«Правильно вы угадали я пришла из этой сказки. А давайте вместе вспомним эту сказку».
Дети вместе с бабушкой смотрят на мультимедиа начало сказки «Красная шапочка» .
Ребята, а что было дальше? Давайте мы покажем.
Какими вы героями хотели быть? (дети выбирают роли, которые они хотели бы исполнять) .
(Инсценировка отрывка из сказки «Красная шапочка»)
Молодцы дети, как хорошо вы исполняли роли.
Ребята, хотите пойти в лес, где Красная шапочка встретилась с волком?
Дети идут друг за другом в лес, Посмотрите, сколько грибов в лесу. Давайте мы их соберём.
Пальчиковая гимнастика.
ПРОГУЛКА С ЛУКОШКОМ
«Грибы»
Я корзинку в лес беру, (Сцепляют пальцы рук, делают корзинку)
Там грибы я соберу.
Удивляется мой друг : (»Показывают удивление, разводят руки в
«Сколько здесь грибов вокруг!стороны)
Подосиновик, масленок, (Поочередно сгибают пальчики обеих0 рук
Подберёзовик, опёнок,
Боровик, лисичка, груздь –
Не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки
Найду я на опушке.
Возвращаюсь я домой,
Все грибы несу с собой.
А мухомор не понесу.
Пусть останется в лесу (Грозят ему пальчиком.)
«Идет Красная шапочка по лесу с корзинкой и собирает грибы. Сколько грибов в ее корзинке? Ответы детей. (в ее корзинке 5 грибов). Красная Шапочка встречает волка, а у него в руках тоже корзинка с грибами. Сколько грибов в корзинке у волка. Дети считают и отвечают (в его корзинке – 4 гриба). Дети берут игру «Математические корзинки» выбирают корзинки с 4 и с 5 отверстиями и заполняют их грибочками. Дети сравнивают, где больше, где меньше грибочков., на сколько меньше (больше). Находят цифры 4 и 5.
А сколько грибочков было в корзинке у Красной Шапочки (5)
. Давайте сделаем цифру «5» из конструктора цифр. (Дети делают цифру «5» из конструктора цифр).Один ребенок работает у доски.
Физминутка.
На поляне кедр могучий (Стоя, тянем руки вверх)
Задевает кроной тучи,
Рядом с ним растет сосна, (Встали на носочки, тянем руки вверх)
К небу тянется она,
Мы внизу грибочки ищем (Наклониться вперед, и коснуться правой рукой
И в траве усердно рыщем. левой ступни, потом наоборот,
Раз грибок, и два грибок,
Положи их в кузоаок.
Хлопнем десять раз в ладоши (Хлопки).
И садиться снова можем. (Садятся за столы)
«Кого встретила Красная Шапочка по дороге, что – то забыла?» (Волка).
«Конечно, это был волк, ребята! А ведь сколько раз говорила ей мама, что нельзя разговаривать с первыми встречными.
Дальше волк побежал к домику бабушки, и мы сейчас этот домик увидим.
(на экране мультимедиа, изображение дома)
Ребята, давайте сделаем домики из волшебных резиночек, из игры «Геоконт»
Дети делают домик на «Геоконте».
Какую часть домика лучше всего сделать первой? Наверное, стены. С помощью, какой резиночки? Какая геометрическая фигура получилась? Где она расположилась на «Геоконте»? Какого цвета домик получился?
Чего не хватает у нашего домика? Большой прочной крыши. Какой формы будет крыша? (треугольной). С помощью, какой резиночки лучше всего сделать крышу? Крыша готова.
Бабушка Маша: «Хороши домики! Только чего – то не хватает в наших домиках! А вы как думаете?
Дети перечисляют недостающие детали. (труба, дверь, окно, крыльцо и. т. д.)
Бабушка Маша: «Много частей назвали. А я про окошко говорила. Люблю по вечерам чай пить и в него смотреть».
Дети конструируют окошко в домике из маленькой резиночки с ушками.
«В этом домике будут счастливо жить, и проводить время бабушка и Красная Шапочка».
Бабушка Маша: «Ручки у вас умелые и игры замечательные. Особенно мне «Геоконт» понравился. Возьму его домой, покажу своей внучке – Красной Шапочке.
Гимнастика для глаз.
С фонариком, лежа на полу,
И. П. – лежа на полу, После каждого упражнения поморгать глазами,
1. Вдох – поднять взгляд вверх, выдох - вниз за огоньком (6 раз).
2, Вдох – посмотреть за огоньком вправо, выдох – влево (6 раз).
3. Вдох – посмотреть в левый верхний угол, выдох – правый нижний угол (6 раз).
4. Вдох – правый верхний угол, выдох – левый нижний угол (6 раз,
5. Вращение глазами по часовой и против часовой стрелки.
Рефлексия.
-Ребята, в какой сказке мы сегодня с вами побывали? (ответы детей) .Какое задание понравилось вам больше всего (ответы детей) .Какое задание было трудным (легким) для вас? (ответы детей) .
Непосредственно – образовательная деятельность способствовала познавательным и физическим интересам детей. На протяжении всей непосредственно-образовательной деятельности поддерживался интерес детей, формировались психические процессы: внимание, речь, мышление, воображение. Детям было комфортно.
Вывод: цель достигнута, задачи реализованы.