Серегина Ирина
Конспект коллективной НОД по лепке «Рыбки» для детей ясельной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Рыбки»
Задачи:
- Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики.
- Надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе. Углублять знания детей о жизни рыб.
- Развивать память, мышление, внимание, речь, мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Конспект коллективной НОД по лепке „Рыбки“ для детей ясельной группы» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Коллективные работы
- Лепка. Конспекты
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Коллективные работы, стенгазеты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: пластилин, вырезанные из цветного картона рыбки, лист ватмана с изображением моря, плакат «Морские обитатели».
Ход НОД
1. Организационный момент.
Наши умные головки
Будут думать много, ловко
Ушки будут слушать,
Ротик будет говорить
Ножки будут топать,
Ручки будут хлопать,
Спинка выпрямляться
Друг другу улыбаться.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я вам тоже сегодня предлагаю отправиться в путешествие. Отгадайте мою загадку и подумайте, куда мы с вами отправимся в путешествие.
Кто плещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
Дети: Рыбка.
Воспитатель: Правильно, ребята, загадка про рыбку. А вы знаете, где мы с вами можем встретить рыбку. Правильно, в воде. Например, в реке, озере или в море.
2. Рассматриваем иллюстрации с изображением рыбок.
• Ребята, что есть у рыбки? (туловище, хвост, плавники, глазки, ротик)
• А чем покрыто туловище у рыбки? (чешуйками)
Давайте внимательно рассмотрим рыбок, сравним их окраску. - А по размеру, какие рыбки бывают? (Большие и маленькие).
- Рыбки одинаковые по цвету? ( Обращаю внимание на расцветку рыбок: яркую, красивую).
- Ребята, а без чего не может жить рыбка? (Это вода).
- Вы знаете, где живет рыбка? (В речке, в море, в аквариуме).
- Итак, у рыбы есть туловище, хвост, плавники, рыба покрыта чешуйками. Рыбы бывают большие и маленькие, разного цвета, пятнистые, полосатые. Они плавают в речке, море.
3. Пальчиковая игра: «Рыбки»
Рыбка плавает в водице, Плавные движения кистями
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница, Погрозить пальчиком
Мы тебя хотим поймать! Хлопок "круглыми" ладошками
Рыбка спинку изогнула, Выгнуть кисти, пальчики вниз
Крошку хлебную взяла. Имитировать движение пальчиками
Рыбка хвостиком махнула, Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево
Рыбка быстро уплыла Спрятать ручки
4. Объяснение приемов работы.
У нас на столе лежат разные по цвету рыбки. Внимательно посмотрите, чего нет у наших рыбок? Правильно, нет чешуек. Мы вместе украсим наших рыб разноцветными чешуйками. Лепить их будем из разноцветного пластилина. Отщипываем маленький кусочек от большого кусочка. Затем скатываем из него шарик. Надавливаем указательным пальцем на шарик, прикрепляем его к рыбке. Получаются чешуйки.
4. Подведение итогов.
- Молодцы! Какие же красивые рыбки у вас получились!