Елена Раднаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей умение передавать в лепке фигуру белого медведя, выделяя некоторые характерные особенности, использовать различные приёмы лепки – скатывание, раскатывание, вытягивание, сглаживание и т. д.
Задачи: Учить детей лепить животного, передавая форму, строение и величину частей. Развивать творческие способности детей при работе с пластилином. Закрепить знания детей о животных Крайнего Севера. Воспитывать у детей любовь к природе,
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке „Белый медведь“» размещена в разделах
- Белый медведь
- Белый медведь. Конструирование, поделки
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Материал: иллюстрации с изображением белого медведя и Арктики, пластилин, стеки, доска, декор (предварительно задекорированная коробка для работ детей)
Предварительная работа: Просмотр мультфильма "Умка", "Умка ищет друга", чтение стихотворений о белых медведях, беседа «Животные Севера».
Ход непосредственно образовательной деятельности
-Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Живёт он там, где холода,
И ловит рыбу из - под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
Дети. Белый медведь.
-Правильно, это – белый мишка. А где живёт белый медведь?
Дети. Там, где всегда холодно!
- На нашей большой планете Земля есть районы, где очень холодно. Земля там покрыта снегом и льдом. В этом районе земли расположен Северный полюс. Этот район также носит название Арктика. Посмотрите на эти иллюстрации, на них изображена Арктика.
Дети рассматривают иллюстрации.
-Именно здесь, на Северном полюсе, живут белые медведи. Посмотрите, какие они.
Дети рассматривают иллюстрации с изображением белого медведя.
-Белые медведи с головы до ног покрыты белым мехом, который делает их практически незаметными на белом снегу. Толстый слой подкожного жира защищает их от холода. Белые медведи хорошо плавают и ныряют. Они любят полакомиться рыбой, гусями, утками, охотятся также на тюленей.
-Посмотрите, какой у нас есть макет «Арктики» (показываю детям льдину, на которой сидит медведь). Ребята, у меня есть белый медведь, он сидит на льдине и ему очень скучно. Как вы думаете, почему?
Ответы детей
-Действительно, он совсем один и ему очень хочется иметь друзей. Поможем медведю найти друзей?
-Тогда давайте мы слепим ему друзей!
- Ребята, скажите, пожалуйста, из каких частей состоит тело животного? Скажите, а какой формы туловище, голова, лапы, хвост? А какая часть тела животного самая большая?
-Будем лепить медведя из пластилина белого цвета, т. к тело медведя покрыто густой, тёплой шерстью белого цвета.
1. Сначала нужно наметить с помощью стеки середину, прочертить полоску, получается две одинаковые части. А теперь одну из частей делим пополам. Получилось две неравные части. Из маленького кусочка будем лепить голову, а из большого туловище.
2. Раскатываем большой кусок круговыми движениями. Получился шар. А теперь шар превращаем в толстый столбик, раскатывая шар прямыми движениями вперёд-назад. С помощью стеки по краям с двух сторон делам небольшие ровные надрезы. Середина осталась нетронутая. Это будет туловище медведя. У нас появились лапки -две передние две задние. Разводим лапки немного в стороны и округляем все неровности. Наш медвежонок будет стоять на льдине, поэтому туловище сгибаем пополам.
4. Берём отложенный меньший кусок пластилина и отщипываем от него небольшой кусочек для ушек. Раскатываем шар, затем прямыми движениями раскатываем с одной стороны, чтобы получилась вытянутая мордочка, сглаживаем, прикрепляем к туловищу. Делаем ушки- оставшийся кусочек делим на две равные части, раскатываем круговыми движениями между пальцами, крепим к голове.
5. Из пластилина чёрного цвета делаем глазки и носик, стекой формируем рот. Всё наш медведь готов.
Давайте вначале приготовим наши пальчики к лепке.
Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?»
- Где обедал воробей? (скрестив ладони рук, дети изображают птицу)
- В зоопарке у зверей (показывают пасть животных, затем поочерёдно загибают пальцы на каждой руке)
Пообедал я сперва
За решёткой у моржа,
Подкрепился у лисицы,
У песца попил водицы.
Залетал к единорогу
Рыбки поклевал немного.
Ел морковку у оленя,
Передал привет тюленю.
Заглянул на пир к пингвинам,
Стайку чаек там увидел.
Был на праздничном обеде
Я у белого медведя.
Залетел к сове – подружке…
Помахал хвостом игриво, (изображают хвостик птицы, помахивая пальцами)
Всем я им сказал: «Спасибо» (сжимают свои ладони, имитируя «спасибо»)
В процессе лепки детей обращаю внимание на использование разнообразных приёмов лепки, оказываю индивидуальную помощь.
-Посмотрите, какие замечательные белые медведи у нас получились! (Медведи помещаются в макет на льдины)
Послушайте, какое есть стихотворение об этих интересных животных:
Может кто-то не поверит:
Любят холод эти звери.
Шубок белых не снимают,
В шубках спят, едят, играют,
Даже в шубках рыбу ловят.
Где вы видели такое?
Если знаешь, то ответь:
Это северный медведь.
Воспитатель. Ребята, запомните, что белых медведей осталось не так уж и много, охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу». Поэтому люди должны заботиться об этих животных и охранять их!