лариса гольц
Конспект НОД по легоконструированию «Поможем роботу» для детей 4–5 лет
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №4
Конспект непосредственно образовательной
деятельности
«Поможем роботу»
Дети 4-5 лет
Подготовила: воспитатель Гольц Л. И.
Волчанский городской округ
Публикация «Конспект НОД по легоконструированию „Поможем роботу“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Средняя группа
- Темочки
Конспект НОД по лего конструированию в средней группе
Тема: «Поможем роботу»
Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности с использованием конструктора.
Задачи:
Воспитательные задачи:
-Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, доброжелательность.
- Воспитывать желание помогать друг другу.
- Формировать умение доводить начатое дело до конца.
- Продолжать формировать умение работать коллективно.
Развивающие задачи:
- Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.
- Продолжать знакомить с возможностями конструктора.
- Развивать мелкую моторику рук.
Обучающие задачи:
- Учить создавать модели построек по схеме.
-Учить создавать модели построек по образцу.
- Закреплять умение соотносить детали по величине.
Материал к занятию: конструктор мелкий и крупный, схемы построек, музыкальная колонка с записью весёлой музыки.
Ход НОД
1. Загадывание загадки.
Воспитатель:
Нет руля и нету шин,
Но я – родственник машин.
Хоть с квадратной головой,
Я почти как вы, живой:
Я стою и я хожу,
Кто захочет, с тем дружу.
Пусть немного твердолобый,
Но зато я очень добрый
Воспитатель вносит (ввозит)робота, построенного из крупного конструктора. Сообщает, что его зовут Вертер.
- Ребята, как вы думаете какие функции могут выполнять роботы (ответы)
Наш робот живёт в стране, которая называется страна «Конструкторов»
Проблемная ситуация
Злой волшебник закрыл вход в эту страну на несколько замков (показывает замки, дети считают).Правильно на 4 замка и ключи спрятал.
Теперь дети всего нашего садика не могут попасть в страну «Конструкторов» и не могут конструировать.
Волшебник сказал, что если кто-то сможет выполнить его задания, то он вернёт ключи и вход откроется. Робот Вертер просит помочь вас выполнить задания.
1 задание. «Спрячь лего человечков»
- найдите кирпичик синего цвета 2 на 4 и положите его справа от человечка;
- найдите кирпичик красного цвета 2 на 6 и положите его слева от человечка;
- найдите кирпичик зелёного цвета 2 на 2 и положите его над человечком;
- найдите кирпичик жёлтого цвета 2 на 4 и положите его под человечком;
Дети получают 1 ключ, ребёнок открывает нарисованный замок
2 задание «Построй покарточке»
Дети выполняют постройки из конструктора по карточкам
Получают 2 ключ, ребёнок открывает нарисованный замок
3 задание «Построй по образцу»
Дети выполняют постройки из конструктора по образцу воспитателя
Получают 3 ключ, ребёнок открывает нарисованный замок
Физминутка
1, 2, 3, 4, 5!
В конструктор будем мы играть! (шагаем и маршируем)
Конструктор в руки мы возьмём
На руку левую кладём,
Рукой правой накрываем
И ладошками катаем. (Выполняем действия в соответствии с текстом, прокатывание конструктора между ладонями)
Сейчас руки поменяем,
Точно также покатаем. (Меняем положение рук прокатывание конструктора между ладонями,левая рука сверху)
В руку правую возьмём
И сильней его сожмём! (Сжимаем конструктор в правой руке)
В руку левую возьмём
И сильней его сожмём. (Сильно сжимаем в левой руке)
Пальчики свои встряхнём,
И опять заниматься начнем! (Интенсивно трясём ладошки, продолжаем занятие)
4 задание «Построй робота»
Робот просит ребят построить ему друга
Дети приступают к работе под весёлую музыку.
Воспитатель просит детей придумать имя другу (подруге)
Получают 4 ключ
Воспитатель: Ребята теперь все 4 ключа у нас, давайте откроем последний замок (открывает нарисованный 4 замок)
Молодцы ребята, теперь вход в страну «Конструкторов» открыт!
Итог (открытый конец)
Воспитатель:
- Случилось ещё одно чудо: злой волшебник подобрел и решил подарить каждому из вас вот таких космических лего человечков. Он просит вас выполнить ещё одно задание: построить ракету для наших роботов, чтобы они смогли полететь в космос, слетать на луну и даже прислал нам части ракеты (иллюминаторы). Сможем?
Только делать это мы будем не сейчас, а в вечернее время. Согласны?
Рефлексия
- вам было трудно?
- что было самым интересным для вас?
Спасибо вам большое!