Дорохина Ирина Константиновна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Самолет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в старшей группе
Задачи: Продолжать учить детей анализировать пошаговую инструкцию, по результатам анализа подбирать необходимое количество деталей, самостоятельно приводить постройку в движение, развивать фантазию, творческое мышление, зрительную память, мелкую моторику пальцев рук. Продолжать знакомить детей с конструктором «КОРБО», закреплять умение работать со схемами, развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в старшей группе „Самолет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Материалы и оборудование: Картинки с изображением воздушного шара, вертолета, различных самолетов, конструктор «КОРБО», схемы сборки на каждого ребенка, схема сборки самолета для демонстрации.
Ход проведения:
Приветствие.
Дети встают в круг, взрослый пускает по кругу бубен.
Ты катись, весёлый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого весёлый бубен,
Тот свое имя скажет нам.
Сообщение темы занятия: «Ребята, давайте вспомним, что мы конструировали на прошлом занятии? Правильно велосипед. Сегодня мы с вами продолжим конструировать из конструктора. Чтобы узнать, что мы будем конструировать послушайте стихотворение
Отважный самолетик летит, летит, летит,
Доставить пассажиров на землю он спешит.
Гудят, гудят моторы, опущено шасси,
Осталось лишь немного достать до полосы.
Спокойно приземлился красавец самолет,
И рвется снова в небо - так хочется в полет.
В небесные просторы, где ширь и благодать,
И облаков узоры, а звезд - не сосчитать!
Ребята, о чем это стихотворение? (ответы детей) Правильно о самолете. Сегодня мы с вами будем конструировать самолет. Послушайте историю возникновения самолета :
Давным-давно, древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось.
Сначала люди научились подниматься в воздух на … (Показ картинки). Знаете ли вы что это? Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха.
Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать куда ему лететь.
Прошло время и, наконец был изобретен самолет, которым управлял пилот. (Показ картинки). Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса. А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы.
Вот тогда людям пришлось придумать вертолет. (Показ картинки).
Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти (показ на картинке, и вертолет взлетает прямо с места.
Д/и «Найди одинаковые самолеты»
Послушайте, как гудят моторы самолета в полете. (Аудиозапись). Рассмотрите, картинки и найдите одинаковые самолеты.
Прежде, чем приступить к работе, я предлагаю рассмотреть схему и приготовить нужные детали»
Дети рассматривают схему и готовят детали.
Ребята, а теперь давайте немного поиграем. Робот Кузя ты знаешь интересную игру?
Робот Кузя: да, конечно знаю, сейчас покажу.
Гимнастика для глаз:
Пролетает самолет
С ним собрался я в полет.
Правое крыло отвел, посмотрел.
Левое крыло отвел, поглядел.
Я мотор завожу
И внимательно гляжу
Поднимаюсь ввысь, лечу
Возвращаться не хочу. - посмотреть вверх
-отвести руки, проследить взглядом.
-вращательные движения руками перед собой, следить взглядом.
- встать на носочки,
проследить глазами по волнистой линии;
- поморгать и прикрыть глаза.
Робот Кузя: ребята, я вам показал игру, а вы меня научите строить самолет?
Дети принимаются за конструирование самолета, используя схему. Воспитатель при необходимости помогает детям.
Гимнастика для глаз «Пролетает самолет»
– Пролетает самолет (поднимаем правую руку вверх выполняем плавные движения смотрим на свою руку);
– с ним отправлюсь я в полет (поднимаем левую руку выполняем плавные движения смотрим на руку);
– я моторчик завожу (сжимаем руки в кулачки);
– и внимательно гляжу (выполняем перед собой круговые движения руками сжатыми в кулаки);
– поднимаюсь вверх, лечу (поднимаем вверх обе руки);
– возвращаться не хочу (опускаем обе руки вниз).
Дети приводят в движение поделку.
Рефлексия. Ребята, что мы сегодня с вами конструировали? Какие детали нам понадобились для постройки? Что вам понравилось на занятии?