Екатерина Куликанова (Сорвачева)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструированию в средней группе : «Путешествие в осенний лес».
Выполнила:
воспитатель I кВ категории,
Куликанова Е. В,
г. Арзамас, 2013 г.
Цель:
1. Формировать умение анализировать образец;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
2. Самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки»;
3. Находить отдельные конструктивные решения;
4. Учить детей создавать дом по образцу воспитателя, передавая его основные части: фундамент, стены, крыша.
5. Развивать у детей самостоятельность, инициативу.
Ход:
Дети под музыку входят в зал.
Ребё нок:
Вот художник, так художник! Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
Все (хором) : Осень.
Воспитатель: Приглашаю всех вас в лес
Полный сказок и чудес.
Дети под музыку идут за воспитателем и рассматривают «волшебный лес».
Воспитатель: Много разных здесь зверей:
Мишек, зайцев и ежей.
Ребята, я хочу загадать вам загадки, а вы попробуйте отгадать их.
Загадки
Он в берлоге спит зимой.
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
***
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой? (Заяц)
***
Сердитый недотрога.
Живёт в лесу густом.
Иголок очень много,
А нитки ни одной (ёж)
Воспитатель: Остановимся чуть-чуть,
Всем нам надо отдохнуть.
Присядем на пенёчки.
(Дети усаживаются на стульчики вокруг «леса»)
Ребята, а какой домик у медведя? Как он называется?
Дети: Берлога.
Воспитатель: Правильно. В берлоги медведи залегают перед тем, как начнется снежная и морозная зима. Медведи устраивают берлоги и в земле, и в расщелинах. Они утепляют свою берлогу листвой, травой или мхом.
А кто знает, какой дом у зайцев?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Предпочитают зайцы места с зарослями кустарников, где для них всегда найдётся и укрытие и еда. Бодрствует заяц обычно ночью. Днём же он спит, спрятавшись под пенёк или в траву.
А ежики гнёзда строят в кустах, ямах, пещерах, заброшенных норах грызунов или в корнях деревьев. Обычно в нём находится подстилка из сухой травы или листьев, мха.
Ребята, а давайте поиграем в игру и угостим животным чем – нибудь вкусненьким.
Д/и «Угостим животных»
- Белка, заяц, лиса, медведь, еж – какие это животные? (дикие) Почему вы так думаете? (потому что они живут в лесу и сами добывают пищу). Давайте вспомним, чем питаются дикие животные, и подберем угощения для них. Что любит еж? (яблоки, грибы) Что любит заяц? (морковь, капусту) Что лиса? (рыбу) Что медведь? (малину, мед) Что белка? (орехи, грибы) Вы будете опускать руку в мешочек, угадывать угощение, доставать его и начинать свой ответ словами «я угощу…»
- Я угощу малиной медведя.
- Я угощу рыбой лису.
- Я угощу яблоком ежа.
- Я угощу орехом белку.
- Я угощу морковкой зайца.
Воспитатель:
Ребята, давайте поможем животным и построим им домики, чтобы они смогли в них жить. Но у нас нет с вами веток, травы, листьев, поэтому, я предлагаю вам построить дом из конструктора. Тогда он будет намного крепче, чем из веток.
(Дети проходят за столы, где всё приготовлено для занятий по конструированию).
Основные части конструкции дома : фундамент, стены, перекрытие, крыша. Фундамент дома, мы с вами будем строить из кубиков. Стены дома из кирпичиков. А перекрытие дома будем строить из кирпичиков. Чтобы построить крышу дома нам понадобится треугольная призма.
Воспитатель: Спасибо, ребята, вы молодцы, спасли зверей леса от холодов и морозов. Построили им прочные, теплые, просторные, уютные дома. Все животные вам очень благодарны. А из своих запасов в благодарность звери передали для вас корзинку с орешками. Угощайтесь на здоровье.
(Воспитатель ставит корзинку перед детьми на стол, в которой печенье – орешки). Дети угощаются.