Анна Вавилина
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование в смешанной технике) «На цветочной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать изобразительные навыки в смешанной технике (рисование восковыми карандашами, акварелью, аппликация). Выполнить творческую работу по теме «На цветочной полянке» в смешанной технике.
Задачи:
Обучающие: - расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях пчёл; их пользе в жизни человека;
- учить обдумывать последовательность действий, закрепить умение следовать устным инструкциям.
Развивающие: - развивать мелкую моторику кистей рук и пальцев;
- закрепление умения детей аккуратно использовать гуашь при работе;
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству (рисование в смешанной технике) „На цветочной полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- развитие умения располагать изображение на листе бумаги, вырезать его и наклеивать на общую композицию;
- развивать пространственное воображение, творческое мышление.
Воспитательные: - воспитывать познавательный интерес к пчёлам, бережное отношение к природе.
- воспитывать культуру труда, коммуникативные способности, эстетический вкус, любовь к природе и всему живому.
- воспитывать самостоятельность и интерес к коллективной продуктивной деятельности.
Техника: мультимедийная установка, ноутбук для сопровождающей презентации.
Интеграция ОО: «Художественное творчество», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Оборудование: мольберт, композиция «Цветочная полянка».
Инструменты и материалы: Акварельные краски, восковые карандаши, бумага, кисти, баночки для воды, ножницы, клей-карандаш, клеенки.
Зрительный ряд: мультимедийная презентация.
Музыкальный ряд: музыка "Путешествие по звукам. Живая природа".
Литературный ряд: см. Приложение
Организация пространства:
1. Орг. момент – игровая зона, где находится мольберт, дети стоят вокруг воспитателя.
2. Актуализация знаний – игровая зона, дети садятся на стулья, либо на ковер;
3. Физкультминутка – игровая зона;
4. Практическая работа – учебная зона, где стоят столы с приготовленными необходимыми материалами, дети садятся за столы;
5. Рефлексия – игровая зона, дети встают к коллективной работе и рассказывают о ней;
6. Итог занятия – игровая зона
Предварительная работа: рассматривание муляжей насекомых или их изображений, беседа о внешнем виде и разнообразии пчел, отгадывание загадок, чтение чистоговорок, чтение художественной литературы.
Планируемые результаты
Любознательный, активный - Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре.
Эмоционально отзывчивый - Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы
Умение сохранять позитивный настрой на
протяжение всей продуктивной деятельности.
Умение выразить свое эмоциональное состояние словом.
Испытывать радость от результата своей деятельности.
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме, государстве (стране, мире и природе - Ребенок имеет представление: о природе (насекомых).
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту - Может организовать рабочее место; проявляет аккуратность и собранность в процессе выполнения, бережное отношение к материалам, инструментам.
Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - Умением работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Овладевший необходимыми умениями и навыками - У ребенка сформированы изобразительные умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов продуктивной детской деятельности
1. Организационный этап.
Показываю детям композицию «Цветочная поляна», и читаю стихотворение На цветке сидит пчела,
До чего она мала,
Наша пчелка в хоботок
Набирает сладкий сок,
А цветок качается,
Это ей не нравиться.
2. Актуализция знаний
- О чем говорится в стихотворении?
- О каких насекомых идет речь?
- Правильно о пчелах.
(показываю 2 слайд презентации).
- Как вы понимаете слова «Пчелы шепчутся с цветами»? (показываю 3 слайд).
- Верно, на цветах они собирают пыльцу и сладкий сок-нектар (показываю 4 слайд).
- Посмотрите на пчелку и опишите ее, какая она?
(показываю 5 слайд)
- Из чего состоит тело пчелки? (голова, грудь, брюшко).
- Что есть на голове?
- На брюшке?
- На спинке?
Дополняю ответ: «Тело пчелы покрыто волосками черного и желтого цвета. На задних ножках пчелы находятся особые корзинки для сбора пыльцы. Пчелиные крылышки полупрозрачные. У пчелки шесть лапок и большие глаза, которыми она прекрасно различает окраску цветов. А в брюшке этого насекомого прячется острое жало».
- Ребята, а какую пользу пчелы приносят людям?
(показываю 6 слайд)
- Сегодня мы с вами будем учиться рисовать пчелок смешанной техникой: восковыми карандашами и акварельными красками.
А в конце занятия создадим коллективную композицию «На цветочной поляне».
Для этого нам понадобятся инструменты и материалы (показываю 7 слайд).
3. ФизминуткаТрудолюбивая пчелка
Пчелка трудится весь день
Руками рисовать перед собой круг
И работать ей не лень.
Покачивание указательными пальцами в знак отрицания
От цветка летит к цветку,
Ритмичные взмахи руками
Клеит на брюшко пыльцу.
Круговые движения ладонью по животу
Хоботком нектар сосет,
Приставить к носу кулачок, затем вниз, наклониться
За день много соберет.
«Раскрыть» перед собой все пальцы
Унесет нектар тот в улей
Изображают полет
И назад вернется пулей.
Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед
В сотах утрамбует мед,
Топанье ногами
Скоро ведь зима придет.
Поеживание
Будет пчелкам чем питаться.
Имитация движения ложкой
Надо летом им стараться.
Имитация накладывания меда в соты.
4. Практическая работа
Сейчас мы будем рисовать пчелу поэтапно (демонстрирую слайды)
1 этап. Сначала желтым восковым карандашом рисуем голову круглой формы. Рисуем на лице пчелы круглые глаза. Затем рисуем маленькую улыбку.
На голове нарисуйте два усика черным карандашом, у которых должны быть кончики свернутыми.
2 этап. Теперь нарисуйте грудку пчелы. Она тоже круглая, но чуть больше головы.
3 этап. Затем пририсовываем брюшко овальной формы и на нем же рисуем полоски.
4 этап. С обеих сторон тела нарисуйте по два крыла. Обратите внимание что крылья, которые ближе к голове больше, а два других нарисовать меньше.
5 этап. А теперь будем работать акварельными красками. Черным цветом аккуратно раскрашиваем голову и грудку пчелы, а брюшко делаем полосатым. Крылья не раскрашиваем, они останутся белыми.
6 этап. И в конце, когда пчелка подсохла, ее нужно вырезать и аккуратно приклеить на общую композицию.
Напоминаю дежурным о работе.
5. Рефлексия
- Ребята, я вас приглашаю полюбоваться нашей цветочной полянкой.
- Кто прилетел на нашу полянку?
- У кого самая большая пчелка? Маленькая?
- Зачем они прилетели на цветочную полянку?
6. Итог занятия
Мы хорошо сегодня поработали. Понравилось ли вам сегодня чем мы занимались? А что больше понравилось?