Оксана Руднева
Конспект НОД по изготовлению поделки из бросового материала «Огнетушитель» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Будь осторожен с огнем»
Цель: Изготовление с детьми поделки «Огнетушитель».
Задачи: 1. Познакомить детей с основными частями огнетушителя, его применением.
2. Учить изготавливать поделку из бросового материала (деревянная пробка).
3. Учить детей применять ранее усвоенные приемы лепки: раскатывание, примазывание.
4. Развивать интерес к творчеству и творческие способности, развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект НОД по изготовлению поделки из бросового материала „Огнетушитель“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огнетушитель
- Поделки из бросового материала
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
5. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Материалы : пластилин красного и черного цвета, бросовый материал (деревянные пробки, изображение огнетушителя, значки распечатки, клеенки, одноразовые салфетки.
Подготовительная работа: беседы с детьми о профессии «Пожарный», дидактические игры «Четвертый лишний», «Что необходимо пожарным для работы», рассматривание иллюстраций по теме: «Пожарная безопасность», чтение художественной литературы Б. Житков «Пожар», С. Я. Маршак «Пожар», «Сказка про спички», Н. Пикулева «Пожарная машина», А. Плешков «Горит костер», Г. Циферов «Жил на свете слоненок», Л Чернышов «Как Гриша проказник испортил весь праздник», А. Шевченко «Как ловили уголька», рисование «Пожарная машина».
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня мы поговорим о том, чем же можно тушить огонь (ответы детей). Давайте отгадаем загадку.
Загадка
Висит-молчит,
А перевернешь, шипит и пена летит.
Воспитатель: Правильно дети-это огнетушитель. Давайте послушаем сказку, об отважном огнетушителе
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. Любил царь пиры устраивать и гостей созывал с других государств. Гости привозили ему разные диковинки в подарок и рассказывали о чудесах в том или ином государстве. Вот как-то приехали к нему купцы из тридевятого царства, привезли подарков, гостинцев. Среди этих даров была красивая коробочка, которая сразу привлекла внимание царя-батюшки.
- Что за невидаль там, гости дорогие? - спрашивает царь.
- Там, царь-батюшка, лежит иностранный товар, под названием «потешные огни».
- А что это, и с чем их едят? – не унимается царь.
- Так, их не едят, а поджигают и в небо запускают. Они в ночном небе такие красоты показывают, что ни в сказке сказать ни пером описать.
Царь обрадовался такому подарку.
А в это время в этом же государстве, за печкой, в одной из государевых комнат, на полу жил волшебный маленький огнетушитель. А волшебный он был, потому что умел разговаривать. Его родители, когда-то ему дали наказ: «Будь отважным, будь всегда на чеку, твое дело самое важное - огонь тушить! Помни это всегда!» Жил он здесь поневоле, не понравился он царю, когда его привели из чужеземной страны.
Наступило время пира. Гости едят, пьют, царя нахваливают. Слуги к ночи принесли подарок от заморских купцов и поставили в палатах царя. Царю не терпелось скорей посмотреть на потешные огни. «Не дело мне, царю, утруждать себя: на улицу выходить, на небо смотреть, головушку запрокидывать». Приказал зажигать прямо здесь, где пир горой был. Дав приказ, царь стал ждать чуда. А чудо возьми да загорись, заискрилось все, и вокруг все так и заполыхало. Испугался царь и давай звать на подмогу людей, чтобы огонь тушили. Несут люди воду, кто в чем: кто в кружках, кто в ведрах, кто в ладошках, а огонь не унимается, все вокруг себя пожирает, уже даже и на трон царя начал взбираться. Царь видит - дело плохо, подзывает к себе слугу и говорит: «Помнишь, где-то у меня в царстве-государствеесть подарочек один из чужеземной страны, который я давно за печку зашвырнул, думал ни к чему мне, государю, такая ненужная вещица. Ищите-ка его скорей и несите сюда. Гость–то сказывал, что подарочек волшебный и любой пожар потушить сможет. Побежали слуги во весь дух, долго искали, никак не могли найти. Нашел он его и со всех ног в палаты, а как тушить не знает. Тут наш маленький отважный герой не растерялся и давай командовать: «Нажимай на курок и направляй струю воды на огонь!»
Быстро огонь потушили. Царь качает головой и говорит: «Вот он, оказывается, какой нужный предмет, а мы его за печку забросили. Прикрепите-ка его на самое почетное и видное место». Огнетушитель с тех пор занял свое самое почетное место на стене. С того времени не было больше пожаров в этом царстве-государстве, потому как его защищал отважный огнетушитель.
Воспитатель:
Что подарили царю заморские гости? (Ответы детей.)
Почему начался пожар в царских палатах? (Ответы детей.)
Кто помог потушить пожар (Ответы детей.)
Воспитатель: А теперь нам пора размяться, давайте превратимся в отважных пожарных
Физминутка «Пожарные»
Мы пожарные лихие, все ребята удалые, (маршируют на месте)
Вверх по лестнице крутой заберемся мы с тобой, (поднимают ноги высоко, руками «цепляются»)
Эх, поборемся с огнем - рубим стену топором, (руки в замок, наклоны вниз)
Раз – два, раз – два, быстро в шланг течет вода, (круговые движения руками)
Огнетушители включаем, пеной пламя заливаем, (руки вытянуты, повороты в стороны)
Раз, раз, раз, раз и огонь погас! (прыжки с хлопками)
Воспитатель: Давайте рассмотрим картинку огнетушителя и посмотрим, из каких частей он состоит
Огнетушитель состоит из следующих частей:
1. Стальной баллон.
2. Запорно-пусковое устройство.
3. Сифонная трубка.
4. Раструб.
5. Чека, необходимая для предотвращения случайного срабатывания устройства.
6. Ручка для переноски огнетушителя.
Воспитатель: я предлагаю вам изготовить огнетушители и рассказать родителям о их применении.
Воспитатель:
Для начала мы разомнем пластилин красного цветы, методом примазывание закроем деревянную пробку по всей поверхности.
Далее мы слепим сифонную трубку (колбаска) черного цвета и раструб конусной формы. Соединяем их
Слепим запорное устройство (колбаска) черного цвета и колбаску красного цвета делим пополам. Соединяем запорное устройство. Прикрепляем к верхней части огнетушителя, далее прикрепляем сифонную трубку с раструбом.
Теперь нам необходимо добавить элемент (бумажный знак, чтобы огнетушитель стал похож на настоящий.
Дети выполняют работу.
Рефлексия.
Что мы сегодня лепили? (Ответы детей)
Что по вашему мнению было самым сложным в работе? (Ответы детей.)
Что больше всего запомнилось? (Ответы детей.)
Организуется выставка Огнетушителей. Дети рассматривают их, выслушивают мнения детей, делятся впечатлениями о проделанной работе.