Ирина Гришина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лес к лесному жителю»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лес к лесному жителю»
с презентацией.
Составитель: Степанова Т. А. – воспитатель МБДОУ № 110 г. Самара.
Автор презентации: Гришина И. Ю. - учитель-логопед МБДОУ № 110 г. Самара.
Тема недели «Путешествия».
Тема дня «В гости к лесному жителю».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в лес к лесному жителю“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество, «Социализация», «Безопасность».
Задачи: «Познание»:
1. Закреплять представления детей о равенстве и неравенстве: воссоздавать равное и неравное количество предметов по образцу и по заданному числу.
2. Закреплять знания о геометрических фигурах, умения составлять из них изображение автомобиля.
3. Систематизировать знания детей о смежных числах.
4. Формировать у детей умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку.
Задачи: «Коммуникация»:
1. Совершенствовать умение детей правильно строить свой ответ, согласовывая числительное с существительным.
2. Активизировать словарный запас детей: «больше», «меньше», «поровну», «между», «перед».
Задачи: «Художественное творчество»:
1. Развивать творческие, композиционные, конструкторские способности детей посредством продуктивной деятельности.
Задачи: «Социализация»:
1. Создавать условия для самостоятельного выбора детьми на основе «гендерной типологии».
2. Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, умение сообща решать одну и ту же задачу.
Задачи: «Безопасность»
1. Закрепить с детьми правила поведения в лесу.
Методы и приёмы:
1. Практические: игра «Собери автомобиль из геометрических фигур», д/и «Собери мостик из камней», д/и «Столько - сколько», рисование по клеточкам лесного жителя, физминутка «Зайцы».
2. Наглядные: Рассматривание образца автомобиля, рассматривание слайдов по правилам поведения в лесу, сравнение своих изображений лесного жителя с образцом.
3. Словесные: логические задачи, чтение письма от лесного жителя, использование загадок, бесед по вопросам, художественное слово, «ситуативный разговор».
Материалы и оборудование:
1. Раздаточный материал из геометрических фигур, альбомный лист, клей, листы в клеточку, фломастеры.
2. Демонстрационный материал: Набор карточек-«кормушек» с цифрами, письмо, наборы плоскостных грибов, презентация, музыкальное сопровождение, набор проволочек.
Предварительная работа:
- беседы с детьми о правилах поведения в лесу;
- работа в тетрадях в клеточку;
- игры «Пифагор», «Танграм»;
- решение логических задач;
- рассматривание картин «В сосновом бору», иллюстраций с пейзажами леса;
- беседы с рассматриванием альбома «Лесные обитатели».
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
Конструирование автомобиля из геометрических фигур.
Воспитатель: - Ребята, сегодня нам пришло загадочное письмо. Прочитаем?
Воспитатель читает письмо.
«Дорогие ребята, я, лесной житель, приглашаю вас к себе в гости. Кто я? Вы узнаете, если пройдёте и решите все задания, которые я приготовил для вас. Если вы готовы отправиться в путь, то до скорой встречи».
Воспитатель: «Ну что, ребята, принимаем приглашение?»
- А на чём мы с вами отправимся в путешествие?
Дети предлагают: на машине, на автобусе и т. п.
- Давайте мы с вами отправимся на машине.
(Рассматривание образца).
- Сейчас пройдите к столам и сконструируйте автомобили из геометрических фигур, которые лежат у вас на тарелочке.
Дети за столами выкладывают из геометрических фигур изображение автомобиля.
- Сейчас мы с вами на автомобиле отправимся в лес.
(Звучит музыка С. Михалкова и Старокадомского «Мы едем, едем, едем …»).
(Изображение леса на экране).
- Вот мы с вами и в лесу. Как здесь красиво, поют птицы, цветут цветы!
(Появление на экране Старика - лесовика).
- Здравствуйте, я старик-лесовик, охраняю лес, а вы что здесь делаете?
Воспитатель: - Нас пригласил к себе в гости неизвестный лесной житель.
Старик-лесовик: - А вы знаете правила поведения в лесу?
Дети называют правила поведения, появляются слайды на экране.
Старик-лесовик: - Ну хорошо. Раз вы знаете правила, тогда вперёд, в путь!
Дети вместе с воспитателем подходят к грибной полянке.
Воспитатель: - Вот первое задание от лесного жителя. На этой грибной полянке растут грибы. Посмотрите, грибы большие и маленькие, нужно их собрать и узнать, каких грибов больше, а каких меньше.
Дети собирают грибы и расставляют их в 2 ряда: большие сверху, под ними маленькие.
Воспитатель: - Сколько больших грибов? (6).
Сколько маленьких? (7).
Каких больше? Каких меньше?
Что сделать, чтобы их было поровну?
Дети уравнивают грибы, называя, что грибов стало поровну, по 7; равное количество; больших грибов столько же, сколько и маленьких.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, мы справились с первым заданием. Идём дальше. Ой, а что это? Речка. А как её перейти, мостика нет. Но зато есть камушки, из которых можно его сложить. А камушки не простые, они с заданием.
- Первым положите камушек с цифрой, с которой начинается счёт. Какой это камушек? (1)
Дети кладут камушек с цифрой 1.
- Второй с цифрой, которая идёт после цифры 3.
Дети кладут камушек с цифрой 4.
- Камушек с цифрой, стоящей между цифрами 1 и 3.
Дети кладут камушек с цифрой 2.
- Камушек с цифрой, которая стоит перед цифрой 4.
Дети кладут камушек с цифрой 3.
- Камушек с цифрой, которая стоит после цифры 4.
- Камушек с цифрой после 5.
Дети кладут камушек с цифрой 6.
- Камушек с цифрой, стоящей между цифрами 6 и 8.
Дети кладут камушек с цифрой 7.
- Камушек с цифрой, стоящей после 8.
Дети кладут камушек с цифрой 9.
- Камушек с цифрой, стоящей перед 9.
Дети кладут камушек с цифрой 8.
- Молодцы, ребята, вот мы и перешли через речку, а теперь давайте поиграем.
(Физминутка «Зайцы»)
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки.
Прыг-скок, прыг-скок
Встал зайчонок на пенёк.
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку!
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали,
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд!
Зашагали, как отряд!
Дети держат руки возле груди, как лапки зайцев, прыгают.
Прыжки вперёд-назад.
Дети выполняют движения по инструкции
Воспитатель: - Наше путешествие продолжается.
Сейчас нам предлагают решить задачи, а цифры-ответы сконструировать из проволоки.
1 задача: Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл.
Два под берёзой,
Один у осины,
Сколько их будет
В плетёной корзине?
2 задача: Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
3 задача: Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы.
Сколько птиц летело?
4 задача: Сколько шей у пяти журавлей?
Дети сидят за столами и из проволоки конструируют цифры – ответы на задачи.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. И осталось нам одно задание, решив которое, мы с вами узнаем, кто же пригласил нас в гости?
Белочка:
Ну что же, милые друзья,
Я рада, что вы нашли меня!
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, вниманье.
Я лакомства для вас оставила,
В том месте, где сигнал поставила.
Дети по клеточкам рисуют изображение белочки.
После выполнения работы на экране появляется белочка, которая приветствует и благодарит детей.
Дети находят место, где спрятано угощение: орешки и грибочки (печенье).
Благодарят белочку.
Воспитатель: - Ну что, ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в свои автомобили и возвращаемся в детский сад!
(Звучит музыка).
- Ну вот, мы и в детском саду! Вам понравилось путешествие в лес? Вы все молодцы, со всеми заданиями справились, так как все были внимательны, дружны.
Воспитатель: - Какие задания вам понравились больше всего?
- Спасибо вам за путешествие!