Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Ориентировка во времени»

Екатерина Мокрова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Ориентировка во времени»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБОУ СОШ № 657 г. Москвы

(дошкольное отделение 1)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ФЭМП в средней группе

«Ориентировка во времени»

Подготовила и провела

воспитатель: Мокрова Е. А.

30.10.2012г.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Ориентировка во времени“» размещена в разделах

Цели: Расширить представления детей о частях суток, познакомить детей с характерными особенностями частей суток, учить устанавливать временную последовательность, учить правильно употреблять эти термины в речи, развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия.

Образовательные области :

«Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Сенсорное развитие» «музыка».

Материал: Мультимедиа, часы с картинками, карточки голубого, желтого, серого, черного цветов (для закрытия частей суток на циферблате, фонограмма со звуком будильника, песенка из мультфильма «Умка» "Колыбельная медведицы", цветные карточки для каждого ребенка,

Предварительная работа: Беседы с детьми о частях суток, рассматривание картинок.

Ход образовательной деятельности.

На доске часы с картинками времени суток.

Включается фонограмма (звон будильника). Под веселую музыку вбегает персонаж (переодетый взрослый) БУДИЛЬНИК. Приглашает детей под музыку (песню) выполнить с ним физкультзарядку.

Б. : Привет, ребята! Я-Будильник! Утром я бужу и взрослых и ребят – пора вставать!

Воспитатель: Дети, вы просыпаетесь дома, когда мама скажет: «Пора вставать, уже утро!» Давайте расскажем БУДИЛЬНИКУ, что вы делаете утром?

Воспитатель на мультимедийном аппарате показывает картинки с изображением характерной деятельности и просит детей рассказать, что они делают утром.

Дети: одеваюсь, убираю кровать, потом иду умываться. Мама меня причесывает, и мы идем в сад, а взрослые идут на работу. В детском саду утром мы делаем зарядку, завтракаем, занимаемся.

В: Давайте «утро» обозначим карточкой голубого цвета (на часах с картинками времени суток голубой карточкой закрывается «утро»).

Б: А я знаю пословицы «Утро день красит», «Утро вечера мудренее». А что наступает после утра?

Дети: после утра наступает день.

Воспитатель на мультимедийном аппарате показывает картинки, максимально приближенные к опыту самих детей, а дети отвечают на вопросы, чем они занимаются днем.

Дети: гуляем, обедаем, спим, играем.

Будильник: и я хочу с вами поиграть

Садимся на коврик (на колени). Перебираем пальчиками ("бежим") от коленочек до макушки

Мышь полезла в первый раз,

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом!”, (один хлопок над головой,

Мышь скатилась кувырком. (руки «скатываются» на пол)

Мышь полезла второй раз,

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом, бом!” (два хлопка над головой)

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз,

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!” (три хлопка)

Мышь скатилась кувырком (кувыркаются).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю «день» обозначить желтой карточкой (закрывает, а у меня готовы новые картинки. Отгадайте, какое это время суток?

Воспитатель на мультимедийном аппарате показывает картинки, дети отвечают на вопросы, чем занимаются вечером.

Дети: мама забирает из детского сада, играем дома, наблюдаем вечернюю улицу с балкона, смотрим передачу «Спокойной ночи, малыши», читаем с мамой книжки. Это время суток называется вечер.

Б: Да, вечером мы уже шумно не играем, потому что за день немного устали. Вечером все собираются семьей за ужином и вечерним чаем, рассказывают о том, что произошло днем. Кто-то читает книгу или смотрит телевизор. Словом, вечером все отдыхают после трудового дня. А я придумал, каким цветом обозначить «вечер» - это серый цвет. Когда вечереет на улице, как будто все серое становится.

В: Ребята, вы согласны с Будильником? Тогда закроем «вечер» серой карточкой.

Будильник начинает зевать и трет глаза.

В: Что с тобой Будильник?

Б: Я хочу подсказать ребятам, какое время суток приходит на смену вечера.

Д: Ночь. Ночью мы все ложимся спать.

В: Правильно. Предлагаю время суток «ночь» закрыть черной карточкой.

Многим мама на ночь поет колыбельные песни.

Послушайте и Вы мою колыбельную для Вас.

Звучит колыбельная песня:

Ложкой снег мешая, ночь идет большая,

Что же ты, глупышка, не спишь?

Спят твои соседи - белые медведи,

Спи скорей и ты, малыш!

Мы плывем на льдине, как на бригантине,

По седым суровым морям.

И всю ночь соседи - звездные медведи -

Светят дальним кораблям.

В: Ребята, давайте повторим последовательно время суток (утро, день, вечер, ночь).

На столе у вас карточки по временам суток (голубая, желтая, серая, черная).

Задание № 1: выложить по порядку цветные карточки как части суток, начиная с «утра».

Задание № 2: угадай соседей ( например: выкладываем желтую карточку «день» и ставим соседей голубую карточку «утро» и с другой стороны серую карточку «вечер).

В: Да, ребята, какие вы умные, а теперь нам пора отдохнуть.

Б: Ребята, давайте поиграем в игру «День-ночь»

Описание игры: Две команды становятся спиной друг посередине группы. Перед каждой командой на небольшом расстоянии за линией находится ее Дом. Одна команда — «День», другая — «Ночь». Если ведущий произносит слово «день», команда с этим названием убегает в свой дом, а другая ее догоняет. При слове «ночь» команды меняются ролями. Выигрывает команда, игроки которой осалят большее число соперников.

Б : Весело у вас ребята, но мне пора уходить. Сегодня вы очень многое узнали, и я вами очень горжусь. До свидания, ребята.

Воспитатель: Ребята, а что Вам сегодня понравилось больше всего? А что не понравилось? Спасибо, вы меня сегодня очень порадовали!

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко».Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко». разместила в блоге непосредственную образовательную деятельность "веселое солнышко". Хочу поделиться с вами и фотографиями,сделанными при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Ориентировка во времени»
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 22:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Ориентировка во времени»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Мокрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД