Екатерина Мокрова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Ориентировка во времени»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ СОШ № 657 г. Москвы
(дошкольное отделение 1)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ФЭМП в средней группе
«Ориентировка во времени»
Подготовила и провела
воспитатель: Мокрова Е. А.
30.10.2012г.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Ориентировка во времени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Цели: Расширить представления детей о частях суток, познакомить детей с характерными особенностями частей суток, учить устанавливать временную последовательность, учить правильно употреблять эти термины в речи, развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия.
Образовательные области :
«Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Сенсорное развитие» «музыка».
Материал: Мультимедиа, часы с картинками, карточки голубого, желтого, серого, черного цветов (для закрытия частей суток на циферблате, фонограмма со звуком будильника, песенка из мультфильма «Умка» "Колыбельная медведицы", цветные карточки для каждого ребенка,
Предварительная работа: Беседы с детьми о частях суток, рассматривание картинок.
Ход образовательной деятельности.
На доске часы с картинками времени суток.
Включается фонограмма (звон будильника). Под веселую музыку вбегает персонаж (переодетый взрослый) БУДИЛЬНИК. Приглашает детей под музыку (песню) выполнить с ним физкультзарядку.
Б. : Привет, ребята! Я-Будильник! Утром я бужу и взрослых и ребят – пора вставать!
Воспитатель: Дети, вы просыпаетесь дома, когда мама скажет: «Пора вставать, уже утро!» Давайте расскажем БУДИЛЬНИКУ, что вы делаете утром?
Воспитатель на мультимедийном аппарате показывает картинки с изображением характерной деятельности и просит детей рассказать, что они делают утром.
Дети: одеваюсь, убираю кровать, потом иду умываться. Мама меня причесывает, и мы идем в сад, а взрослые идут на работу. В детском саду утром мы делаем зарядку, завтракаем, занимаемся.
В: Давайте «утро» обозначим карточкой голубого цвета (на часах с картинками времени суток голубой карточкой закрывается «утро»).
Б: А я знаю пословицы «Утро день красит», «Утро вечера мудренее». А что наступает после утра?
Дети: после утра наступает день.
Воспитатель на мультимедийном аппарате показывает картинки, максимально приближенные к опыту самих детей, а дети отвечают на вопросы, чем они занимаются днем.
Дети: гуляем, обедаем, спим, играем.
Будильник: и я хочу с вами поиграть
Садимся на коврик (на колени). Перебираем пальчиками ("бежим") от коленочек до макушки
Мышь полезла в первый раз,
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом!”, (один хлопок над головой,
Мышь скатилась кувырком. (руки «скатываются» на пол)
Мышь полезла второй раз,
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом!” (два хлопка над головой)
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз,
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!” (три хлопка)
Мышь скатилась кувырком (кувыркаются).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю «день» обозначить желтой карточкой (закрывает, а у меня готовы новые картинки. Отгадайте, какое это время суток?
Воспитатель на мультимедийном аппарате показывает картинки, дети отвечают на вопросы, чем занимаются вечером.
Дети: мама забирает из детского сада, играем дома, наблюдаем вечернюю улицу с балкона, смотрим передачу «Спокойной ночи, малыши», читаем с мамой книжки. Это время суток называется вечер.
Б: Да, вечером мы уже шумно не играем, потому что за день немного устали. Вечером все собираются семьей за ужином и вечерним чаем, рассказывают о том, что произошло днем. Кто-то читает книгу или смотрит телевизор. Словом, вечером все отдыхают после трудового дня. А я придумал, каким цветом обозначить «вечер» - это серый цвет. Когда вечереет на улице, как будто все серое становится.
В: Ребята, вы согласны с Будильником? Тогда закроем «вечер» серой карточкой.
Будильник начинает зевать и трет глаза.
В: Что с тобой Будильник?
Б: Я хочу подсказать ребятам, какое время суток приходит на смену вечера.
Д: Ночь. Ночью мы все ложимся спать.
В: Правильно. Предлагаю время суток «ночь» закрыть черной карточкой.
Многим мама на ночь поет колыбельные песни.
Послушайте и Вы мою колыбельную для Вас.
Звучит колыбельная песня:
Ложкой снег мешая, ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи - белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш!
Мы плывем на льдине, как на бригантине,
По седым суровым морям.
И всю ночь соседи - звездные медведи -
Светят дальним кораблям.
В: Ребята, давайте повторим последовательно время суток (утро, день, вечер, ночь).
На столе у вас карточки по временам суток (голубая, желтая, серая, черная).
Задание № 1: выложить по порядку цветные карточки как части суток, начиная с «утра».
Задание № 2: угадай соседей ( например: выкладываем желтую карточку «день» и ставим соседей голубую карточку «утро» и с другой стороны серую карточку «вечер).
В: Да, ребята, какие вы умные, а теперь нам пора отдохнуть.
Б: Ребята, давайте поиграем в игру «День-ночь»
Описание игры: Две команды становятся спиной друг посередине группы. Перед каждой командой на небольшом расстоянии за линией находится ее Дом. Одна команда — «День», другая — «Ночь». Если ведущий произносит слово «день», команда с этим названием убегает в свой дом, а другая ее догоняет. При слове «ночь» команды меняются ролями. Выигрывает команда, игроки которой осалят большее число соперников.
Б : Весело у вас ребята, но мне пора уходить. Сегодня вы очень многое узнали, и я вами очень горжусь. До свидания, ребята.
Воспитатель: Ребята, а что Вам сегодня понравилось больше всего? А что не понравилось? Спасибо, вы меня сегодня очень порадовали!