Рачкова Антонина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Повторение пройденного»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: закрепление и обобщение математических знаний, умений и навыков посредством игры.
Задачи:
Образовательные:
совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 20;
умение называть соседей числа;
умение сравнивать числа, пользоваться арифметическими знаками;
закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, части суток;
совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе „Повторение пройденного“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память, воображение, пространственное представление.
развивать интерес к мотивации учебной деятельности.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно;
воспитывать умение добиваться поставленных целей
Ход занятия:
Приветствие: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поприветствуем наших гостей и друг друга.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро Солнцу и птицам
- Доброе утро!
Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, мне передали письмо для детей группы Радуга. А кто его написал, мы узнаем, если отгадаете загадку.
Это кто, за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это?
Дети: Это Буратино.
Воспитатель: Хотите узнать, о чём он пишет?
Дети: Да!
Воспитатель:
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса перехитрили меня и отобрали мой золотой ключик, который я нёс Папе Карло. Чтобы вернуть ключик, мне нужно выполнить задания. Я боюсь, что не справлюсь один. Но я знаю, что вы скоро пойдете в школу, вы умные, сообразительные и поэтому прошу вас выполнить задания. Все задания находятся в конвертах разного цвета. Пожалуйста, помогите мне.»
Воспитатель: Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да!
- Ребята заданий у Буратино много и тд.
Дождь прошел. Раздвинув тучи,
К нам пробился солнца лучик.
И буквально на глазах
Мост возник на небесах.
Разноцветная дуга — Это… (Радуга)
1 задание: Игра с мячом «Отвечай- не зевай»
Какое время года сейчас?
Назовите весенние месяцы.
Сколько дней в неделе?
Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
Как называются «выходные» дни недели?
Какой сегодня день недели?
А вчера, какой был день? Кто ответит? (Вторник)
Какой день недели у нас будет завтра? (Четверг)
Назовите шестой день недели, третий, пятый.
Ребята, что длиннее неделя или месяц?
Какие части суток вы знаете?
Сейчас какое время суток?
Назовите четвертое лишнее: зима, среда, весна, лето;
2 задание:
Назовите соседей числа 2 4 6 8 10 3 9 1
Угадайте число, живущее между числами 3и 5, 5и 7, 9 и 11, 6 и 8.
Цифры пошли гулять и некоторые заблудились. Помогите им вернуться.
5 6 7…9; 6 7 8 9…11; 11 12 13…15; 10 9 8…6; 5 4 3 …1; 16 17…19;
Молодцы! Справились мы с этим заданием
3 задание: Решение примеров.
3+2=
4-1=
5+3=
6-2=
6+4=
10-5=
4 задание: Игра «Муха»
Ориентировка в пространстве.
5 задание: Решение задач.
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад
Посчитать мы вас попросим
Сколько малышей в саду? (8)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (5)
Привела гусыня- мать
Шесть детей на луг гулять
Все гусята, как клубочки
Три сынка, а сколько дочек? (3)
Лось, кабан, лиса и кот
А последним встал медведь
Сколько всех зверей? (5)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? (10)
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (5)
Вышла курочка гулять.
Забрала своих цыплят.
Семь бежали впереди,
Три осталось позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать,
Сколько было всех цыплят?
6 задание: Игра «Да-нет»
Сравнение чисел - если я говорю правильно, вы говорите «да», а если
неправильно «нет»
7 > 3
6 = 6
9 > 5
4 < 4
7 < 10
3 < 1
2 = 7
7 задание. Динамическая пауза
8 задание. «Математический диктант» (Работа детей на листочках в клетку)
Чтобы помочь Буратино вернуть ключик, нам ребятки, нужно выполнить последнее задание.
- Пройдите за столы, возьмите, пожалуйста, лист бумаги, простой карандаш и приготовьтесь выполнить следующее задание.
Графический диктант «Ключик»:4 клетки - вправо, 2 клетки в верх, 4 клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 2 клетки вправо.
Что получилось?
РЕФЛЕКСИЯ.