Татьяна Лазарева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Доброе утро, природа«
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Доброе утро, природа
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Доброе утро, природа»
Вид непосредственно образовательной деятельности: сюжетно-игровая
Возрастная группа: 6-7 лет
Задачи:
Образовательная: отрабатывать технику прыжков в высоту, продолжать учить детей играть в игры – эстафеты.
Развивающая: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе „Доброе утро, природа„» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательная: воспитывать любовь к окружающему миру, к природе.
Оздоровительная: учить выполнять гимнастику для глаз.
Оборудование: простыни (6-8 штук, части подснежника, обруч, 2 колокольчика.
Ход НОД:
1. Вводная часть
Дети заходят в зал и ложатся на коврик. Инструктор включает музыку: звуки капели. Инструктор: тихой поступью приходит в наш мир весна. Топит снега, посылает на землю первые робкие лучики солнышка. Прибавляет день, будит ото сна кусты и деревья. Доброе6 утро, природа! С юга летят первые вестник весны – грачи! Еще намного и весна окончательно вступит в свои права! Потекут по земле бойкие ручейки, унося с собой остатки снега.
Ребята, давайте поддержим весну! Поиграем с ней!Дети встают с коврика, потягиваются
2. Основная часть
Снег блестит на солнце корочкой хрустящей,
Весело чирикают на ветках воробьи.
Серые сугробы в лужах расплываются,
Вот уже длиннее и теплее дни…
Выйду за околицу, погуляю в роще,
Постою, послушаю, что поют ручьи (В. Руденко)
• Игра «Ручейки»
2 команды по 4 человека. Перед каждой командой на полу раскладываются 3-4 сугроба из простыней. Дети встают друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. По сигналу команды «»Ручейки» обегают сугробы змейкой и возвращаются так же обратно. Чья команда быстрее выполнит задание. Инструктор: Начинают расти под сугробами первые весенние цветы – нежные подснежники.
•Игра «Подснежники».
2 команды по 5 человек. Дети строятся друг за другом. Каждый участник держит какую-нибудь часть цветка – сердцевину, стебелек, 3 лепестка. На расстоянии 5-6м от команд кладут обруч. По сигналу дети по очереди подбегают к обручу и выкладывают в нем из деталей подснежник. Побеждает команда, собравшая подснежник первой.
Инструктор: Вот и птицы к нам летят!
Соскучились по родным местам за зиму.
Будем птиц встречать, будем с птицами играть!
• Русская народная игра «Горелки»
Дети встают парами друг за другом, поднимают сцепленные руки, образуя ворота. Впереди, спиной к ним становится «горельщик». Дети ему поют, проходя через ворота, начиная с последней пары (как в игре «Ручеек»).
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Сделай дело,
Глянь на небо –
Звезды горят, птицы летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три, беги!
После этих слов, игроки, стоящие в первой паре, бегут с двух сторон, вдоль колонны. «Горельщик» старается догнать одного из них. Если ему это удается, то он встает с пойманным впереди колонны, а игрок, оставшийся без пары, «горит». Игра повторяется.
Инструктор: Вот и кукушка рада весне! То же желает ей доброго утра!
• Гимнастика для глаз «Кукушка»
Летела кукушка мимо сада,
Дети вытягивают вперед правую руку и фиксируют взгляд на указательном пальце.
Поклевала всю рассаду.
Двигают рукой вправо-влево, прослеживая движение взглядом.
И кричала «Ку-ку-мак, раскрывай один кулак!»
Прослеживают движение пальца вверх-вниз.
Ты, кукушка, не кричи,
А немножко помолчи!
Закрывают глаза ладонями.
Инструктор: Замолчала кукушка, уснула! Но проснулся теплый ветерок! «Доброе утро, природа!» шепчет он. И вторят ему в ответ проснувшиеся кусты и деревьев, позвякивая своими веточками.
• Игра «Сколько раз позвонит колокольчик»
Участвуют двое детей. Ветер держит колокольчик на ленточке на высоте примерно 2м. дети по очереди делают 5 прыжков, стараясь достать колокольчик. Дети-зрители считают, сколько раз позвонит колокольчик у каждого участника. Выигрывает тот ребенок, который большее количество раз ударил по колокольчику.
• Игра «Качаю – не качаю».
Инструктор предлагает поиграть с весенним ветерком в игру. Произносит текст, дети должны хлопнуть в ладоши, когда он назовет то, что на ветру не качается.
Я, ветер – ветрило,
Покажу свою силу:
Дую – раздуваю, все вокруг качаю.
Качаю березу, качаю осину,
Тополь качаю, качаю рябину,
Качаю клен и даже дом.
Дену посильнее, качаются смелее
Травы и цветы, воздушные шары,
Цветущие сады,
Телеграфные столбы.
Задрожат на лугу нежные листочки,
В поле – василёчки,
Колосья золотые, канаты стальные!
3. Заключительная часть
Инструктор: всех разбудил весенний ручеек. Совсем проснулась ото сна природа!
Ну а нам пора отдохнуть!
• Упражнение на релаксацию «Весна – красна»
Дети ложатся на коврики и расслабляются под спокойную музыку.