Ольга Резец
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Обруч — мой помощник»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная группа : Физическое развитие.
Задачи:
Оздоровительная:
- развивать координацию движений и опорно – двигательный аппарат.
Образовательные :
- формировать системные знания и представления о спортивных пособиях и их влиянии на двигательные качества человека;
- обучать прокатыванию обручей по прямой друг другу, добиваясь прицеливания и энергичного отталкивания, прокатывания;
- упражнять в перелезании через скамейку правым (левым) боком из исходного положения лёжа на животе, добиваясь последовательного, точного выполнения;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе „Обруч — мой помощник“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обруч. Игры и занятия с обручем
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- развивать мелкую моторику, ловкость движений и быстроту реакции;
- совершенствовать умение манипулировать обручем, развивать двигательную самостоятельность;
- упражнять в подпрыгивании на высоту, добиваясь энергичного отталкивания двумя ногами, взмахом рук вперёд – вверх.
Оборудование: Обручи по количеству детей, бубен, 2 скамейки, 6 предметов для перешагивания, дорожки – ориентиры, 2 ящика.
Ход:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, с каким предметом мы сегодня будем заниматься.
- Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.
Дети: Обруч.
Воспитатель: Хотите узнать, как вам поможет обруч сегодня?
1. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, построились в шеренгу (Подровняли носочки, чтобы они были на одной линии.) Ходьба шеренгой в прямом направлении до обручей с поворотом кругом. Ходьба с полуприседанием до обручей с поворотом кругом (Руки вперёд, спину держим прямо). Ходьба в колонне с перешагиванием через предметы. Бег в колонне со сменой темпа (Под громкие удары бубна – быстрый бег. Под тихие – медленный) Ходьба с востановлением дыхания. Перестроение в три колонны.
2. Основная часть: Ребята, мы бодрячки – здоровячки, любим играть с обручами, а перед этим проведём разминку.
Общеразвивающие упражнения «Здоровячки».
1. «Мы рады зарядке» И. п. : о. с. 1 – хлопок внизу; 2 – хлопок прямыми руками вперёд; 3 -хлопок прямыми руками вверху; 4 – и. п. (6 раз)
2. «Очень ловко наклоняюсь, выпрямляюсь, улыбаюсь»1 – наклон вперёд, руками коснуться пола; 2 – и. п. (5 раз)
3. Мышцы ног мы укрепляем, вместе дружно приседаем» 1 – присели, руки внизу; 2 – и. п. руки опустили (6 раз)
4. Встанем на колени, сядем на пятки, вот какие ловкие все у нас ребятки» И. п., стоя на коленях руки на поясе. 1 – сесть на пятки, руки вперёд; 2 – и. п. (6 раз)
5. «Мы бодрячки – здоровячки любим быстрые прыжки» Прыжки на двух ногах (8 раз по3 раза в чередовании с ходьбой)
Упражнение на восстановление дыхания.
3. Основные виды движений.
Игровое задание «Прокати прямо» Дети выполняют 5 – 6 раз
Воспитатель: Обруч поможет быть ловкими и быстрыми. Отталкиваем обруч одной рукой, стараемся прокатывать его прямо. Ловко ловим катящийся обруч. Внимательно следим за ним.
Игровое задание «Впрыгни – спрыгни» 5 раз
Воспитатель: Ребята, стараемся сильно отталкнуться двумя ногами, помогаем взмахом рук. Прыгаем из обруча на ящик и стараемя спрыгнуть с него точно в обруч на противоположной стороне.
Игровое задание «Перелезь – перенеси обруч» 4 раза.
Воспитатель: Ложимся на живот вдоль скамейки. Перелезаем через скамейку: переносим руку, затем поочерёдно ноги и другую руку; берём обруч и переносим его.
Подвижная игра «Найди свой цвет»
4. Заключительная часть: Малоподвижная игра «Фигура с обручем»
Воспитатель: По окончании музыки вы останавливаетесь и придумываете фигуру с обручем.
Рефлексия: - Какие движения сегодня вам помог выполнить обруч?
- Смогли бы вы выполнить эти движения без обруча.