марина богачева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «В гости к белочке»
В гости к белочке
Цель:
- учить ползать по скамейке с опорой на ладони и колени;
- закрепить умение прыгать из обруча в обруч;
-совершенствовать навык прыжков на двух ногах, ходьбы с заданиями;
-развивать внимание, умение быстро ориентироваться в пространстве;
- воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Оборудование:
скамейка-1шт., обручи-5 шт., орешки –по 2 на каждого ребенка, по одной корзинке с грибами, орехами, шишками.
Ход занятия:
Организационный этап.
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Здравствуй, правая рука,
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе „В гости к белочке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
В зал залетает воздушный шар, на нем привязано письмо.
Мотивационный этап.
Воспитатель: Дети кто-то прислал нам письмо. Давайте прочитаем. «Здравствуйте дети! Я лесной житель еж. У меня пропал друг рыжая белочка. Мы вместе собирали грибы на зиму и она заблудилась. Мне очень плохо без нее, что мне делать?»Дети что мы можем сделать для ежика?
Дети: Мы можем помочь ему.
Воспитатель: А как помочь?
Дети: Найти белочку.
Воспитатель: Правильно. В осенний лес с вами пойдем, И белочку красавицу найдем. Станем с нею мы играть, Свежим воздухом дышать.
Основной этап.
Педагог: По тропинке по лесной Все шагайте вы за мной. Дружно, весело шагайте Голову не опускайте.
Звучит музыкальное произведение со словами под которые дети выполняют движения. Прыжок вперед, руки вверх, руки вперед, руки вверх, наклон вниз.
А теперь поспешим дети, бегом по лесу. (под музыку дети бегут)
А теперь идем по кругу, Улыбаемся друг другу. Сейчас «стоп» сказала я, Руки в стороны друзья. (Перестроение в круг).
В круг, ребята, повернитесь И немножко разойдитесь. (Размыкание по кругу).
Педагог: Мы пришли в осенний лес, сколько здесь вокруг чудес! Смотрите на земле лежат орешки, подойдите к ним и возьмите их.
ОРУ с орешками.
1. «Орешки вверх» И. п. : ноги на ширине стопы, руки с орешками опущены вниз. 1- поднять руки вверх, 2-и. п. (6 раз). Орешки вверх мы поднимаем, И тихонько опускаем.
2. «Орешки за спину». И. п. : ноги на ширине стоп, руки с орешками вытянуть вперед. 1-спрятать орешки за спину, 2-и. п. (5 раз). Орешки мы покажем, но никому их не дадим спрячем.
3. «Наклонись, не ленись». И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1- наклониться вправо, 2- наклониться влево (5 раз). Стали вправо, влево наклоняться, Стали дружно выпрямляться.
4. «Сгибание ног». И. п. сидя на полу, руки в стороны. 1- раздвинуть ноги положить орешки на пол, выпрямиться 2- наклониться взять орешки, ноги сдвинуть (5 раз). Сели детки на дорожке И раздвигали они ножки.
5. «Прыжки». И. п. : ноги вместе, руки с орешками прижаты к груди. (10-15 раз). Вверх, вниз целый день, Прыгать нам совсем не лень. Ходьба.
6. «Упражнение на дыхание». Стали мы все отдыхать Стали правильно дышать.
ОВД. Педагог: Мы орешки в корзину уберем, белочку угостим. Смотрите впереди болото и мостик. Сначала надо по мостику проползти и не упасть.
А теперь кочки впереди, надо перепрыгнуть с кочки на кочку. Руки поставьте на пояс, прыгайте аккуратно. (фронтальный метод выполнения движений)
Воспитатель: Дети мы с вами прошли через болото и вышли к лесу. Смотрите на дереве в дупле сидит белочка. Здравствуй белочка. Нас попросил ежик тебя найти, он очень по тебе скучает.
Белочка. Здравствуйте дети. Спасибо вам что нашли меня. Я собирала запасы на зиму и совсем забыла про ежика.
Воспитатель: (Белочке) : Мы принесли тебе орешки. (высыпает в обруч)Что собрала ты в запас, Чем порадуешь ты нас?
Белка: Кладовая есть с грибами, Есть с орехами, друзья, А вот с шишками, где я. Вы берите, что хотите, Кладовую отыщите. (аудиозапись)
П/и «Найди свою кладовую». (2 раза). На полу лежат три обруча. В первом лежат грибочки, во втором орешки, в третьем шишки. Дети берут один предмет и под звуки бубна бегают по залу. Звуки бубна замолкают, дети бегут к обручам и кладут грибы, орехи и шишки обратно.
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо вы поиграли. Белочка, а ты к ежику иди, а то он скучает. Как хорошо с тобой в лесу, Но нам пора обратно Побегать, поиграть с тобой, Было нам приятно.
Белочка : До свидания, друзья, жду еще вас в гости я.
Педагог: По лесной тропинке Все шагайте вы за мной. Дружно, весело шагаем, голову не опускаем. (Ходьба по залу).
Рефлексивный этап.
Воспитатель: Дети что мы делали на занятии?
Дети: Искали белочку.
Воспитатель: А что вам понравилось делать?
Дети: Нам понравилось прыгать, бегать с орешками, ползти по скамейке.
Воспитатель: А у вас все получалось?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы! Белочка нам приготовила угощение, орешки только испечённые. Мы с вами угощение попробуем в группе.
Вот тропинка впереди
В группу нам пора идти.
До свидания!