Жирнова Елена Владимировна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации «Золотые деревца»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по
аппликация
тема «Золотые деревца»
Жирнова Е. В.
2019 г. Москва
Образовательная область художественное эстетическое развитие (Аппликация)
Цель: расширить представление об осени, вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Золотые деревца».
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации „Золотые деревца“» размещена в разделах
Задача: Развивать умение детей техники обрывной аппликации, раскладывать готовые формы на контур (ствол дерева, прививать аккуратность при работе с клеевым карандашом. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе. Составление букетов из осенних листьев. Дидактическая игра «С какого дерева лист?»
Материалы: ватман, салфетки разноцветные, готовые формы (ствол дерева из бархатной бумаги, клей, салфетки влажные.
Вводная часть
- Ребята, давайте мы с вами вспомним времена года, осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь, какие изменения происходят в природе?
Ребята, давайте мы с вами отгадаем загадки.
Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (осень)
В сентябре и в октябре
их так много во дворе
Дождь прошел оставил их
Средних, маленьких, больших (лужи)
Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд
Он у дуба и березки разноцветный,
Яркий, броский (листопад)
Дети отгадывают загадки, говорят об изменениях в природе.
Стук в дверь…В гости пришел Незнайка. Просит рассказать чем отличается дерево от кустарника (привязали к лексической теме недели «Деревья и кустарники). Ответ детей. У дерева –один большой ствол, у кустарников- много тоненьких веточек. Разные листья, а если их собрать и сложить в книжки –получится гербарий (показываем).
-Ребята, теперь Незнайка знает чем отличается деревья от кустарников. Ну и просит, чтобы вы сделали композицию «Золотые деревца»
Ребята, а давайте мы с вами проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастик
Ветер по лесу летал (плавные волнообразные движения)
Ветер листики считал (загибаем по одному пальцу)
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку (спокойно укладывают ладошку на стол).
Дети отвечают с каких деревьев были листики (дуб, клен, рябина, береза, осина).
Приступаем к работе.
Основная часть
На ватмане, каждый ребенок приклеивает по стволу дерева, а затем обрывают разноцветные салфетки (зеленые, желтые, оранжевые) и составляют композицию.
Наносят клей, прикладывают на контур из выбитых точек, прижимают ладошкой. Создают композицию.
Проводим физкультминутку
Мы листики осенние на ветках мы сидим (покачиваем руки над головой)
Дунул ветер –полетели, мы летели, мы летели (руки в сторону)
И на землю тихо сели
Ветер снова набежал и листочки все поднял (покачивают руки над головой)
Закружились, завертелись, и на свои места тихо сели.
Садятся все на свои места. Дидактическая игра «Листопад». (рассматривают засохшие листья разных деревьев, пытаются отгадать. Подводим итоги.
Заключительная часть
-Молодцы, ребята, теперь Незнайка знает, чем отличается дерево от кустарников, и ему понравилась ваша композиция «Золотые деревца». Вспоминаем, какие изменения происходят осенью (желтеют, опадают листья, идут дожди и т. д.) Благодарим за работу.